Экономика и время, Санкт-Петербург,
20 сентября 2010 г.
Конвейер страхового мошенничества 886 просмотров
Мошенники — самые внимательные потребители страховых услуг, тщательно, в том числе с привлечением юристов, оценивающие возможности для обмана страховой компании. Специалисты отмечают повышение «квалификации» страховых мошенников, их способность генерировать все новые способы обмана страховщиков.
В страховании жизни наиболее частые случаи аферы — подделка медицинских документов, то есть постановка несуществующих на самом деле у застрахованного диагнозов, а также сокрытие от страховой компании уже имеющегося заболевания с целью позже заявить его как вновь приобретенное.
Болезни «под копирку»
Если в знании особенностей и нюансов страхового бизнеса мошенникам не отказать, то фантазия не является их главным козырем. «Говорить об оригинальности в страховом мошенничестве сложно, так как мошенники всеми силами стараются, чтобы их «страховой случай» был максимально похож на рядовой и не выделялся, — говорит директор Департамента правового обеспечения и безопасности компании Allianz РОСНО Жизнь Виктор Дубровин. — Примером можно считать эпизод, когда три вместе работающих и хорошо знакомых клиента страховой компании с периодичностью в два-три месяца получали незначительные ожоги, при этом справки и диагноз выдавал один и тот же врач, то есть получение страховых выплат превратилось в конвейер».
«Большая часть попыток мошенничества приходится на автострахование, страхование жизни и имущества, — говорит Евгений Дубенский, президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада РФ.
Популярный механизм мошенничества — это подлог транспортного средства: мошенники находят аналог уже имеющейся разбитой машины, заключают договор страхования, а затем в срок от недели до месяца «подстраивают» страховое событие. Распространена также фальсификация ДТП. Например, клиент предоставляет почти полностью разбитый автомобиль и заявляет, что он попал в аварию из-за ребенка, неожиданно выбежавшего на дорогу. По словам водителя, пытаясь затормозить, он въехал в заграждение. Однако эксперты установили, что повреждения, имеющиеся на автомобиле, не соответствуют заявленному времени, а на указанной улице отсутствует заграждение.
Кризис прибавил жуликов
Часто мошенники используют подлог документов. Как рассказал Евгений Дубенский, недобросовестные страхователи несут в страховую компанию поддельные документы, искажающие реальную картину происшествия: справки ГИБДД, схемы ДТП, рукописные доверенности и другие подделки. Стоит заметить, что мошеннические схемы постоянно совершенствуются. На смену классическим вариантам приходят различные комбинации, в которых задействованы подставные лица, страховые посредники, недобросовестные сотрудники правоохранительных органов и прочие должностные лица. Всплески мошенничества происходят, как правило, с определенной периодичностью в разных городах.
По словам Виктора Дубровина, рынок страхования жизни в целом недостаточно развит. У компаний, защищающих интересы автомобилистов, уже сформированы специальные «черные» базы и есть возможность вести успешную борьбу с недобросовестными клиентами. Подобной практики у страховщиков жизни пока нет. Оценивать динамику уровня мошенничества в абсолютных показателях довольно трудно. Если говорить об экспертной оценке, то можно отметить повышение «квалификации» мошенников. Организации начали применять более тщательную оценку лиц, принимаемых на страхование, взаимодействовать с медицинскими и экспертными учреждениями. Компании совместно обращаются в правоохранительные органы и добиваются привлечения аферистов к уголовной ответственности.
По оценкам правоохранительных органов, финансовый кризис привел к росту числа случаев мошенничества в отношении страховых компаний. В период кризиса многие граждане пытаются поправить свое финансовое положение за счет незаконного получения страховых выплат. Это подтверждают и страховые организации. «Безусловно, повышение уровня безработицы, влияет на частоту возникновения и качество мошеннических действий. И, к сожалению, не только в страховании», — сказал Виктор Дубровин.
Страховой рынок готовится к борьбе
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) действует комитет по противодействию страховому мошенничеству. Кроме этого, страховщики создают многоступенчатые системы проверок тех или иных страховых случаев, которые призваны выявлять любую сомнительную информацию, представленную клиентами. Крупные страховщики имеют серьезные службы безопасности, в которых работают опытные специалисты, не первый год занимающиеся расследованием страховых событий.
«На мой взгляд, в целях усиления борьбы с мошенниками должна постоянно совершенствоваться система взаимного информирования участников рынка о неблагонадежных страхователях, — подчеркивает Евгений Дубенский. — Вполне уместно проведение семинаров и совещаний служб безопасности с привлечением представителей правоохранительных органов. Наряду с работой по формированию единой базы, сегодня в страховом сообществе существует реальная практика обмена подобными сведениями между службами безопасности страховщиков».
Наталия КУДРЯШОВА Страховые премии и выплаты в 1 квартале 2010 года
Вся пресса за 20 сентября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
|
Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|