Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодня"Независимая газета" подробно рассказывает о российском рынке страхования грузов: его истории, сегодняшнем дне, проблемах, динамике и перспективах развития. Приводятся комментарии страховщиков-экспертов из "Ренессанс Страхования", "Прогресс-Гаранта", "Ингосстраха", "Пари".


Независимая газета, 16 августа 2004 г.

Российские страховщики не надеются выйти на Запад [К 2016 году объем рынка страхования грузов в России может достичь одного миллиарда долларов]
1554 просмотра

Один из древнейших, классических видов страхования, существовавших в нашей стране еще в дореволюционные времена – это страхование грузов. Как говорит старший специалист Управления страхования судов и грузов компании «Ренессанс Страхование» Нелли Горягина, история страхования грузов в нашей стране очень продолжительна: «Оно было и при СССР, существовало и во времена переходного периода от социализма к капитализму, существует и сейчас. Еще во времена Советского Союза все экспортно-импортные перевозки страховались так, как это диктовалось условиями договоров поставки. Сейчас также практически все экспортируемые и импортируемые грузы страхуются, и здесь речь идет не о развитии, а об уже давно сложившейся практике. Что касается внутренних перевозок – этот рынок уже давно развивается и постоянно набирает темпы. Объемы по страхованию внутренних перевозок растут, а потерять груз на просторах России гораздо проще, чем в Европе».

Начальник Управления страхования морских рисков СК «Прогресс-Гарант» Артем Ушаков отмечает, что при страховании грузов, связанных с российским интересом или перевозящимся по территории России, российские страховщики более компетентны, чем их иностранные коллеги, поскольку более четко знают нормативную базу, менталитет и взаимоотношения участников транспортного процесса. Например, при работе с российскими страховщиками отсутствие коммерческого акта при наступлении убытка не является основанием отказа в возмещении убытка, если выполнены инструкции страховщика, поскольку понятно, что станция или аэропорт назначения могут и не выдать коммерческий акт, а вот как поведет себя в этих условиях иностранный страховщик – неизвестно.

В то же время пользоваться зарубежным опытом, безусловно, нужно. По словам Нелли Горягиной, российским страховщикам постоянно приходится в своей ежедневной практике обращаться к первоисточнику – оговоркам Института лондонских страховщиков. Например, «Ренессанс Страхование» может застраховать груз и на условиях лондонских оговорок. Но не всегда то, что применимо в Европе, может прижиться в условиях «дикого капитализма» в России. Особенно это заметно при урегулировании претензий (разное законодательство – разные подходы к рассмотрению убытков). Кроме того, как говорит Нелли Горягина, многие западные страховщики предпочитают участок пути при перевозке груза по просторам бывшего СССР отдавать на страхование в местные компании, поскольку по их меркам риск страхового случая достаточно велик.

Действительно, как говорит заместитель начальника отдела прямых операций Управления страхования грузов компании «Ингосстрах» Игорь Суриков, в области страхования грузов наибольший удельный вес занимает страхование экспортно-импортных операций: «Так сложилось исторически. Страхование грузоперевозок всегда было частью внешнеторговых контрактов. Внутри российские перевозки страхуются меньше по той причине, что в нашей стране пока нет должного уровня страховой культуры. К тому же в договорах между российскими компаниями в отличие от внешнеторговых не заложен пункт о страховании груза, поэтому ни продавец, ни покупатель не обязаны страховать свои перевозки. По оценкам некоторых экспертов, страхуются не более 10% грузоперевозок».

Между тем можно сказать, что рынок страхования грузов в нашей стране развивается довольно активно. По данным исследований, проведенных страховой компанией «ПАРИ», в период с 1994 по 1998 год среднегодовой темп развития рынка страхования грузов был высоким – 37%. Как отмечает заместитель генерального директора «ПАРИ» Ирина Чумак, к году дефолта (1998) рынок отечественного страхования грузов составил около 210 млн. долл. В постдефолтовский период с 1999 по 2002 год рынок вырос более чем вдвое – до 440 млн. долл., но темп роста замедлялся, составив в среднем 13%. «Ожидается, что в период до 2016 года рынок будет медленно, но устойчиво расти в среднем на 6% в год, а объем рынка достигнет 1 млрд. долларов. При этом доля этой отрасли на рынке страховых услуг составит 1,3 %», – прогнозирует Ирина Чумак.

Как же ведет себя спрос в настоящее время? «Если раньше люди не хотели тратить дополнительные деньги на страховку, даже если они совсем небольшие, то сейчас владельцы груза, ответственные за него, не хотят потерять и 500 рублей, в случае если что-то произойдет с грузом. Также уже многие владельцы груза убедились, что не всегда перевозчик, ответственный за транспортировку груза, несет по законодательству ответственность за его потерю или повреждение. А даже если он и виновен, то у него этих денег может и не оказаться. Хочется надеяться, что в ближайшее время страхование грузов для наших соотечественников станет не обязанностью, а необходимостью, как это уже давно сложилось в мировой практике», – говорит Нелли Горягина. Если же говорить о возможности выхода на международный рынок российских страховщиков, то стоит признать, что это очень отдаленная перспектива, так как наши компании на сегодняшний момент очень малы по сравнению с их западными конкурентами. По словам Нелли Горягиной, если проводить аналогию с банками, то: «Как нашим банкам еще далеко до западных, так и нашим страховым компаниям далеко до своих зарубежных конкурентов. Задача настоящего момента состоит в том, чтобы удержать позиции на внутреннем рынке, ведь выход западных страховщиков на российский рынок страховых услуг уже практически состоялся».

Проблему выхода российских страховых компаний на международный рынок надо вообще рассматривать с двух сторон, считает Игорь Суриков: «Во-первых, передача рисков с российского рынка на международный существует не одно десятилетие. У российских компаний сложились прочные взаимоотношения с ведущими международными страховыми и перестраховочными компаниями и брокерами; во-вторых, принятие рисков с международного рынка для российских страховых компаний дело новое. Чтобы завоевать доверие надо иметь длительную прозрачную историю деятельности. И тем не менее о полномасштабном выходе на международный рынок можно говорить после освоения рынка внутреннего. А этот процесс находится почти в зачаточном состоянии».

Начальник Управления страхования морских рисков компании «Прогресс-Гарант» Артем Ушаков считает, что законодательных ограничений на страхование импортных или экспортных грузов для российских страховщиков нет, однако «российские страховщики вряд ли могут претендовать на выход на международный рынок из-за недоверия к российским страховщикам со стороны иностранных страхователей, сравнительно невысокой емкости договоров страхования и различия в законодательной базе». По прогнозу Артема Ушакова, скорее всего весь бизнес российских страховщиков будет связан с внутренним интересом, и потеснить будет можно только страховщиков из стран Балтии и СНГ. Между тем, по мнению Артема Ушакова, рынок страхования грузов в России весьма устойчивый, поскольку потребность в страховании грузов весьма высока. «Увеличение объемов страхования грузов происходит постепенно. Значительные резервы для данного вида страхования имеются в регионах. Существенный рост объемов грузового страхования мог бы быть достигнут за счет страхования в российских страховых компаниях экспорта российской продукции, которая зачастую страхуется трейдерами в иностранных компаниях. Кроме того, когда будет реализована концепция транспортных коридоров Север–Юг, Запад–Восток, Россия начнет обрабатывать и перерабатывать транзитные грузы, и это может послужить дополнительным источником для грузового страхования», – сказал Артем Ушаков.


Евлалия Самедова


  Вся пресса за 16 августа 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

cbr.ru, 29 марта 2024 г.
Информация о достаточности капитала страховых компаний: теперь на сайте Банка России

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
FTI Consulting сообщает о рекордной активности по сделкам слияний и поглощений в сфере европейского страхования

Аргументы и факты-Томск, 29 марта 2024 г.
Стало известно, что томичи страхуют чаще всего

Адвокатская газета, 29 марта 2024 г.
Постановления инспектора ДПС о виновности лица в ДТП недостаточно для взыскания ущерба в порядке суброгации

Национальная служба новостей (НСН), 29 марта 2024 г.
«Вырастет цена билета»: Юрист об обязательном страховании зрителей концертов

Деловой Казахстан, 29 марта 2024 г.
Страхование в Казахстане: ключевые цифры и тенденции на март 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
IRDAI вносит изменения в регулирование для развития сектора перестрахования Индии

Правда.ru, 29 марта 2024 г.
В Архангельской области осудили банду автоподставщиков, незаконно получивших 3 млн рублей от страховых компаний

06.мвд.рф, Магас, 29 марта 2024 г.
Дознанием в Магасе возбуждено уголовное дело в отношении злоумышленницы, похитившей 475 тысяч рублей страховых выплат

МК в Калуге, 29 марта 2024 г.
В отношении автоподставщиков в Калужской области возбуждены уголовные дела

РИА57, Орел, 29 марта 2024 г.
Суд обязал виновницу ДТП возместить ущерб

Дума ТВ, 29 марта 2024 г.
В ГД обсуждают обязательное страхование посетителей публичных мест

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Переводим на китайский

Секрет фирмы, 29 марта 2024 г.
Можно ли застраховать здоровье и жизнь от теракта? Отвечают эксперты

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом


  Остальные материалы за 29 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт