Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ онлайн, 16 апреля 2014 г.

Ждать инспектора после ДТП будет необязательно

ГИБДД разрешит водителям оставить место аварии, в случае если в ДТП нет пострадавших, а водители на месте договорились, кто виноват. Новый подробный алгоритм действий указан в подготовленных поправках к Правилам дорожного движения (ПДД).



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


До вступления в действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности остается чуть больше трех месяцев, а у страховщиков еще непочатый край работы. При этом на решение задач по своевременному старту закона каждая из компаний затратит не один миллион долларов.

В июле 2002 года правительство поручило министерствам и ведомствам (в их числе Минфин, МВД, ГТК, Госкомстат, Минэкономразвития, Минюст, Минтранс, Минпромнауки, Минсвязи) подготовить соответствующие основополагающие документы и постановления, но ни одного из них до сих пор реально не существует. Страховщики работают с проектами без официальных «правил игры».

Однако страховщиков пугает не только отсутствие нормативной базы.

— Значительная часть населения, которая воспринимает обязательное страхование как дополнительную нагрузку, и бюджетные организации, у которых нет средств на это в нынешнем бюджете, будут страховаться со следующего года, а по закону убытки должны возмещаться при любых обстоятельствах, — говорит Станислав Шелохаев (компания «Ингосстрах»). — «Неравенство» в сборах премий и выплат по ним неизбежно исказит статистику, деформирует отчисления в фонды и не даст реального представления о том, как складывается ситуация на самом деле.

— Кроме того, необходима общая для всех страховщиков база по убыточным клиентам. Иначе тот, кто постоянно «бьется», будет кочевать из одной компании в другую, покупая страховку по одной и той же цене. А такую базу в условиях нашей страны создать сложнее всего, — отмечает Ирина Жачкина, заместитель генерального директора компании «ГУТА-страхование».

По оценкам президента «Столичного страхового общества» Павла Логинова, «активный выход страховщиков к населению, равно как и ответный спрос населения на страховые услуги», может начаться не ранее чем через 5 лет. При этом открытым остается вопрос с Чечней, Ингушетией и Дагестаном, которые по правилам страхования большинства компаний не входят в зону страхового покрытия.

Однако, по мнению Юрия Прищепного, начальника управления ОСАГО компании «Спасские ворота», трудности в отношениях с клиентами будут возникать не по «территориальному признаку», а с теми, «кто не имел до этого отношений со страховыми компаниями либо имел негативный опыт страхования».

Не стоит, по мнению страховщиков, недооценивать и фактор мошенничества. В столичном регионе увеличится количество обманов со стороны страхователей, а в регионах, наоборот, мошенничать попытаются сами страховщики. Например, не информируя своих клиентов о различиях между добровольным и обязательным страхованием.

— Основные трудности в городах и глубинке будут связаны с оформлением ДТП в ГАИ, определением размера ущерба и стоимостью ремонта в автосервисе. Представителей дорожной полиции сегодня приходится ждать 6 часов, — напоминает Евгений Муратов, аналитик САО «Гефест». — Получение полного комплекта документов от этой службы занимает не менее двух недель по обычным происшествиям и затягивается на месяцы — по сложным. Что касается автосервиса, то станции сами устанавливают расценки на работы, которые разнятся не только по городам и весям, но и внутри одного населенного пункта и даже района.

По опыту обмена паспортов граждане России знают: при проведении столь масштабной акции, какой является обязательное страхование, сотрудники страховых компаний могут попросту не справиться с наплывом посетителей, возникнут огромные очереди и, как следствие, криминальный бизнес.

— Чтобы всем автовладельцам получить полис, необходимо, чтобы ежедневно страховалось примерно по 138 тыс. человек, — говорит Георгий Чудинов, специалист из компании «Фиделити», — и даже в столичном регионе вряд ли найдется компания, в которой не будет очередей.

— Криминальный бизнес может сыграть и на желании определенной части населения купить полис подешевле, — предполагает Ирина Мельникова, заместитель генерального директора страхового общества «Стандарт-Резерв». — Насколько подобный бизнес сможет развернуться, зависит от защиты страхового полиса и знака и, главное, от взаимодействия страховщиков с органами МВД.

Однако, по мнению Максима Веденина, начальника управления страхования автотранспорта САК «Энергогарант», «значительных очередей нигде не будет, поскольку закон вступает в силу с 1 июля 2003 года, а ответственность за отсутствие полиса наступает с 1 января 2004 года».

Страховщики полагают, что первыми к ним придут автовладельцы, которые сегодня страхуются добровольно, за ними пойдут автомобилисты, «морально» готовые к страхованию. А остальные приобретут полис по мере того, как их вынудят сделать это: при продаже автомобиля, постановке на учет и прохождении ТО.

Мнение

— Какие факторы смогут обеспечить реальное исполнение закона об обязательном автостраховании?

Владимир Клейменов, советник генерального директора компании «РОСНО»:

— Свою роль сыграет административный ресурс — контроль за осуществлением обязательного страхования при регистрации транспортных средств, прохождении технического осмотра и вводимая с 1 января 2004 года административная ответственность в виде ощутимых штрафов за неисполнение обязанности по страхованию. Нельзя недооценивать и экономическую заинтересованность автовладельцев в страховании как в средстве финансовой защиты.

Михаил Володарский, начальник отдела аквизиции управления автострахования компании «Прогресс-Гарант»:

— Значительная часть автовладельцев предпочтет купить полис добровольного страхования и (или) платить штрафы. Для того чтобы закон начал действовать на практике, необходимо хотя бы приблизить (в идеале, уровнять) стоимость добровольного и обязательного полисов. Нынешняя страховая премия, исходящая из возможности автолюбителя заплатить за страховку без ущерба семейному бюджету, может привести либо к разорению страховых компаний через 2-3 года, либо к поиску лазеек, когда страховщики будут уменьшать страховые выплаты правдами и неправдами.

Максим Веденин, начальник управления страхования автотранспорта САК «Энергогарант»:

— Массовое исполнение закона должны обеспечить прежде всего органы ГАИ и само государство посредством проведения агитационной и просветительской компании в СМИ. Страховые компании не могут радикальным образом повлиять на претворение закона в жизнь.

Игорь Терехов, начальник отдела обязательного страхования автогражданской ответственности «Группы Ренессанс-Страхование»:

— Массовое исполнение закона по существу должно быть обеспечено на первом этапе за счет четкого контроля за его исполнением, а в дальнейшем — за счет возрастания осознания гражданами необходимости его реализации.

Денис Макаров, заместитель руководителя проекта по ОСАГО компании «Альфа-Страхование»:

— Пока автомобилисты не осознают реальной выгоды от страховой защиты — массового исполнения не будет. Необходимо просвещать население, повышать уровень страховой культуры, освещать достоинства и преимущества страховой защиты.

Владимир Новиков, заместитель генерального директора «Страхового Дома «ВСК»:

— Для обеспечения массового исполнения закона страховщики должны использовать косвенные рычаги, начиная от приятного и вежливого общения с клиентами и заканчивая быстрым и справедливым регулированием убытков. Человек должен быть реально избавлен от негативных последствий, неизбежно возникающих в результате ДТП и других коллизий на дорогах.

Георгий Чудинов, специалист отдела андеррайтинга компании «Страховой альянс «Фиделити»:

— Для массового исполнения закона необходимо повысить грамотность в этом вопросе у населения, прежде всего в регионах. Во-вторых, обеспечить широкие возможности продажи полисов через компании, не входящие в РАСОВТ. В-третьих, создать общероссийскую систему по регистрации и урегулированию убытков страховых компаний.

Павел Логинов, президент «Столичного страхового общества»:

— В Белоруссии уже 4 года действует обязательное страхование гражданской ответственности, но застраховалась до сих пор только треть автовладельцев. В России массовое исполнение закона может обеспечить продуманная и хорошо проработанная система штрафных санкций. Реально к тому, чтобы закон исполнялся, сегодня не готов никто: ни население, ни страховщики, ни государство.

Алексей Кириенко, руководитель управления страхования автотранспорта компании «Национальная страховая группа»:

— Исполнение закона по существу должны обеспечить его популяризация в массах и на уровне государства, а также штрафные санкции за его несоблюдение.

САЛМИН В.


  Вся пресса за 20 марта 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Страховое мошенничество

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

16 апреля 2024 г.

Report.Az, Баку, 16 апреля 2024 г.
Турция поддержит создание инфраструктуры в страховом секторе Азербайджана

РБК (RBC.ru), 16 апреля 2024 г.
Путин расширил страховые компенсации на добровольцев Росгвардии

Москва FM, 16 апреля 2024 г.
Новые правила в ОСАГО

ComNews.ru, 16 апреля 2024 г.
«Капитал Life» доверила обработку входящих вызовов искусственному интеллекту

Бел.Ru, Белгород, 16 апреля 2024 г.
Прокуратура: от белгородцев не поступало жалоб на отказ в страховании имущества

Финам.Ru, 16 апреля 2024 г.
Выручка UnitedHealth в 1 квартале выросла на 9%

Правда.ru, 16 апреля 2024 г.
Из-за вспышки африканской чумы свиней к ветеринарной службе в Воронеже предъявили иск почти на миллиард

Report.Az, Баку, 16 апреля 2024 г.
Турецкое агентство готово поддержать выход азербайджанских страховщиков на рынок Турции

Парламентская газета, 16 апреля 2024 г.
Путин подписал указ о страховании росгвардейцев-добровольцев

АмурПресс, Хабаровск, 16 апреля 2024 г.
До 17 лет тюрьмы - автоподставщики и страховые мошенники всё реже уходят от ответственности в Хабаровском крае

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2024 г.
Страховые мошенники взялись за владельцев автомобилей на иностранном учёте

Финмаркет, 16 апреля 2024 г.
Рост выручки UnitedHealth в 1-м квартале превысил прогноз, чистый убыток составил $1,4 млрд

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2024 г.
Глобальные страховые убытки от природных катастроф продолжают бить рекорды: Swiss Re

ДВ-РОСС, Владивосток, 16 апреля 2024 г.
Приморье может стать вторым базовым регионом для расчета убытков по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2024 г.
Страховщиков раскритиковали за неспособность защитить людей и планету

360tv.ru, 16 апреля 2024 г.
Автоэксперт Канаев связал массовый отказ от полисов ОСАГО на Кавказе с отношением страховых компаний

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2024 г.
Marsh призывает страховщиков противостоять стремлению автоматически исключать катастрофические киберриски


  Остальные материалы за 16 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт