Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Южное аграрное агентство, Ростов-на-Дону, 25 апреля 2014 г.

Корней Биждов: Обязательного агрострахования в России пока не будет

Агрострахование с господдержкой переживает в России непростые времена. С одной стороны, рынок становится все более «цивилизованным» и понятным, причем это развитие идет весьма быстрыми темпами. С другой – вокруг данной темы ходит столько слухов и домыслов, что многие аграрии до сих пор с настороженностью смотрят на данный финансовый инструмент. О современной стадии развития агрострахования, а также о перспективах отрасли Южному аграрному агентству в эксклюзивном интервью рассказал президент Национального союза агростраховщиков (НСА) Корней Биждов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деньги, 24 января 2011 г.

"Наша задача — повысить себестоимость каждого этапа угона"
1174 просмотра

Игорь Ямов, заместитель гендиректора ОСАО "Ингосстрах" и президент Профессиональной ассоциации противодействия угонам, рассказал "Деньгам", как его компания моделирует риск угона.

Если проанализировать информацию об угонах в СМИ, создается впечатление, что этой проблемой всерьез озабочены только страховые компании и производители охранных систем.

— Противодействие угонам — потребность страхового бизнеса. В страховании КАСКО есть два больших риска: риск ущерба и риск хищения, или угона. Несмотря на то что частота страховых случаев по риску хищения в несколько раз ниже, в финансовом плане он очень значимый. Фактически компания должна выплатить в полном объеме стоимость автомобиля, а учитывая, что страхуются по КАСКО в основном иномарки, средняя страховая стоимость получается $20-22 тыс. Емкость криминального рынка угонов в России оценивается в $1,5-2 млрд, при этом примерно 5 млрд руб. ежегодно выплачивают за угнанные автомобили страховые компании.

Как вы пришли к такой в общем не свойственной для страховой компании деятельности — борьбе с криминалом?

— Мы серьезно занялись темой угонов лет десять назад. Изучили мировой опыт и поняли: чтобы снизить вероятность наступления страхового случая, риском надо управлять. В результате произошла смена парадигмы бизнеса. Раньше мы придерживались общепринятой практики: устанавливали тарифы исходя из статистики угонов, предполагая тем самым, что тренд будет сохраняться. Цена полиса устанавливается минимум на год, поэтому, если ситуация кардинально меняется, мы в течение долгого времени требуем с клиента совершенно необоснованный тариф.

Стали погружаться в тему — кто, что, где и как гонит. В результате появилось несколько принципиальных выводов. Первый: в том сегменте, где машины страхуются, работают профессиональные угонщики. Это структурированный бизнес, и у него есть бизнес-этапы: например, подбор транспортного средства для хищения, момент угона, отстой автомобиля, смена идентификационных номеров и подготовка к легализации, реализация и т. д. Наша задача — повысить для угонщиков себестоимость каждого этапа.

Второй: в условиях не очень высокой эффективности взаимодействия с правоохранительными органами наша задача — не допустить, чтобы машина тронулась с места. А если она все-таки поехала, информация должна дойти до правоохранительных органов как можно быстрее. Технически этим требованиям максимально соответствовали спутниковые системы.

Мы создали ассоциацию противодействия угонам. Ее соучредители — в основном страховые компании, а также национальные операторы и производители противоугонных систем. Заключили договор о партнерстве с ассоциацией ГЛОНАСС.

При страховании в основу была положена идея о том, что при оснащении машины противоугонным устройством клиент экономически должен выигрывать. То есть скидка при страховании должна покрывать стоимость противоугонной системы.

Подобный подход — ваше ноу-хау, или это результат изучения иностранного опыта?

— Нам очень понравились успехи, которые были достигнуты на британском рынке. В середине 90-х угоны превратились там в огромную социальную проблему. Появлялись впечатляющие цифры: ДТП на угнанном автомобиле с нанесением ущерба жизни и здоровью стоит налогоплательщикам порядка £1 млн. Поэтому правительство, которое не борется с угонами, разбазаривает деньги налогоплательщиков. Этот подход создал платформу для консолидации усилий страховщиков, правоохранительных органов и автопроизводителей. Научно-исследовательский центр Thatcham Британского союза автостраховщиков разработал критерии для оценки штатной защищенности нового автомобиля от угона. Устанавливая тарифы, страховые компании стали ориентироваться на число баллов, набранных той или иной моделью по методике Thatcham. Это стало стимулом для автопроизводителей: в условиях конкуренции стоимость цикла владения автомобилем, где цена страховки весьма существенна, может стать решающим аргументом для покупателя. Иными словами, тот, кто борется за защищенность автомобиля от угона, снижает стоимость владения им. В итоге количества угонов в Великобритании уменьшилось в два раза за последние десять лет.

Методика Thatcham применима в российских условиях?

—- Эксперты Thatcham по нашей просьбе оценивали иномарки, которые поставляются на российский рынок. Выяснилось, что в среднем они защищены существенно хуже, чем аналоги, представленные на британском рынке. За два года мы проверили более 40 моделей. При этом был выявлен на первый взгляд парадоксальный факт: наиболее защищенные автомобили, получившие пять звезд по британской методике, у нас попадают в разряд самых угоняемых.

Почему?

— Их методика отражает национальные особенности криминального рынка. В Британии преобладала бытовая преступность, например угоняли пьяные, чтобы доехать от бара до дома. В России же мы имеем дело с отлаженным бизнесом. Стало понятно, что надо создавать свою систему оценки. Что мы и сделали. Протестировали по ней модельный ряд Volkswagen, выпускающийся в Калуге. Все модели получили достойные четыре балла, и теперь мы с уверенностью говорим, что автомобили этой марки прилично экипированы для защиты от случайных угонов. Мы планируем и в дальнейшем тестировать машины по нашей методике, и тогда появится некая объективная основа, чтобы говорить, какой автомобиль защищен лучше, а какой — хуже. Тестирование позволяет выявить "технические дыры", через которые преступники легко могут угнать машину.

В чем отличие вашей системы оценок от британской?

— Мы добавляем баллы за наличие мониторингового блока и за то, что производитель готов предоставлять информацию по кодам VIN. Это важно для организации информационного обмена, который в нашей стране крайне несовершенен. Между тем объединение информации ГИБДД, таможни и автопроизводителей практически перекрыло бы возможность легализации угнанных автомобилей.

Мониторинговый блок позволяет отслеживать перемещение автомобиля. Собственно, это и есть интегрированная спутниковая система, и мы пытаемся добиться, чтобы производители устанавливали блоки GPS-ГЛОНАСС. Мы готовы давать максимальную скидку за их наличие в автомобиле.

Как это отражается на тарифах?

— Протестировав уровень штатной защиты автомобиля, мы можем дать конкретные рекомендации, какие места надо закрывать послеконвейерными решениями. Разделив автомобили на четыре категории — от малоугоняемых до особорисковых, мы пришли к неким техническим требованиям к этим системам. Автомобили, оснащенные в соответствии с нашими рекомендациями, могут получить максимальную скидку — до 80% по риску "Хищение". Мы располагаем данными о 460 системах безопасности, причем одно и то же оборудование, поставленное на разные машины, дает различные скидки, в зависимости от штатной защищенности автомобиля и от того, к какой группе риска он относится.

Система показала свою работоспособность: мы не строим прогнозы угоняемости, а моделируем риск угона. Риск стал управляемым — это главный результат.


  Вся пресса за 24 января 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Тарифы, Управление, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

25 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок

Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент

Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка

Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников

Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения

Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО

Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу

РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей

korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты

Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей

Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС

Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине

ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать


  Остальные материалы за 25 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт