Самарские известия,
24 января 2011 г.
Страховка осталась «за кадром» 615 просмотров
По предложению наших читателей «СИ» разбирались, за что платит пассажир. На Центральном автовокзале Самары предлагается дополнительное – добровольное – страхование отъезжающих, но информация об этом до подавляющего числа пассажиров не доходит.
Неделю назад в редакцию «СИ» пришло письмо от нашего читателя из пос. Суходол Сергиевского района Н.Н. Крестьянского. Когда журналисты «СИ» начали разбираться в сути обращения, оказалось, оно поднимает довольно серьезную тему качества обслуживания пассажиров внутриобластных автобусных рейсов.
Письмо Н.Н. Крестьянского было опубликовано в выпуске нашей газеты от 20 января. Напомним, о чем шла речь. Житель Суходола приобрел билет на автобус из Самары и вдруг выяснил, что с него дополнительно взяли 5 рублей. Попытался разбираться, за что именно, но кассир, по его словам, ответила: «С этим вопросом обращайтесь не ко мне, а к государству». Пассажир не нашел правды ни у администратора, ни у прочих ответственных лиц автовокзала «Центральный». Потому он решил обратиться в областную газету: на каком основании с него взяли деньги, не разъяснив причину сбора? И в качестве «вещественного доказательства» выслал в редакцию свой автобусный билет.
Человек подготовленный и въедливый, тщательно изучив этот проездной документ, конечно, смог бы разобраться, о чем собственно идет речь. Но только не в вокзальной суматохе за несколько минут до выезда. «Потому мы предупреждаем наших кассиров, чтобы они сообщали пассажирам о новых условиях. Другой вопрос, что, видимо, не все кассиры это в обязательном порядке делают», – высказал мнение в беседе с корреспондентом «СИ» начальник Самарского автовокзала «Центральный» Иван Роткин.
Итак, о новых условиях. Билет состоит из двух частей. На первой напечатаны дата и время отправления машины в рейс, пассажирское место и стоимость поездки, в которую включен и такой подпункт как страховой сбор в размере 1,5 рублей. Это так называемая обязательная страховка, которая уже достаточно давно введена на всех видах общественного транспорта – автобусах, поездах, самолетах, теплоходах. Согласно этой страховке вам будет выплачена компенсация в случае какого-то несчастного случая в пути. Но с недавнего времени автобусные билеты в размерах «подросли», поскольку отъезжающим предлагается дополнительное страхование – добровольное. На второй части билета новые условия как раз и расписаны: здесь названы страховая компания и фамилия страховщика, начало срока действия полиса добровольного страхования на время поездки, страховые суммы и премии, а также фамилия застрахованного. И размер добровольного страхового взноса – 5 рублей.
«Этот вид страхования именно добровольный, отнюдь не обязательный. Потому кассир спрашивает и заносит в билет фамилию и инициалы застрахованного лица. Видимо, кассир не дал достаточных разъяснений пассажиру, или же он просто не понял разъяснений. Сейчас мы можем лишь предположить, как развивалась эта ситуация, – дает дальнейшие пояснения Иван Роткин. – Но, повторяю, кассиры должны спрашивать, нуждается ли пассажир в добровольном страховании. Если такого предупреждения не последовало и с пассажира взяли страховую сумму вне его желания, он всегда может вернуть билет и получить деньги обратно».
Разъяснения понятны. Но, как нам кажется, они не снимают ответственности с руководства и кассиров автовокзала. Коли уж организация начала предлагать новый вид страхования, к тому же добровольного, нужна самая подробная и понятная информация «на всех углах». Между тем лишь на половине касс корреспондент «СИ» увидел информационный листок страховой фирмы, которая заключила соглашение с ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области». Причем это уже была информация по поводу того, какую компенсацию получит пассажир в случае ЧП, а не о том, что страховки теперь существует две – обязательная и добровольная. Разбирайтесь, мол, пассажиры в этом вопросе и принимайте решение сами.
Так что, раз ясных и четких разъяснений нет на автовокзале, этот труд по информированию всех потенциальных пассажиров решили взять на себя «Самарские известия». Итак, «пятирублевое» страхование – добровольное, и пассажир вправе этой услугой не пользоваться. А если воспользуется, оплатив взнос в 5 рублей, то на случай всевозможных рисков в пути – травм, переломов, вывихов, ушибов, ожогов и прочего, вплоть до самых трагических ЧП, ему будет выплачен страховой процент на сумму, не превышающую 20 тыс. рублей.
Факт в тему
По информации страховой компании, заключившей соглашение с ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области», за период с 15 по 31 декабря 2010 года в страховую компанию поступили 4 заявления о страховых случаях, произошедших с пассажирами во время пути. Обращения рассматриваются в течение недели с момента наступления страхового случая. Ирина ШАБАЛИНА
Вся пресса за 24 января 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регионы, Страхование от несчастных случаев
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 апреля 2024 г.
|
|
Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области
|
|
Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже
|
|
Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга
|
|
Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро
|
|
cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке
|
|
Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации
|
|
Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best
|
|
Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество
|
|
Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело
|
|
Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании
|
|
Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 19 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|