Ведомости,
24 января 2011 г.
Вместе с увеличением лимитов выплат по ОСАГО надо либерализовать страховые тарифы 1397 просмотров
Пожалуй, основной темой в сфере автострахования под конец прошлого года стало предложение Министерства финансов увеличить лимит выплат ОСАГО по имуществу со 120 000 до 400 000 руб., а за вред жизни и здоровью граждан, попавших в ДТП, — со 160 000 до 500 000 руб. Максимальный размер выплат ОСАГО при упрощенной схеме оформления ДТП теперь может составить 50 000 руб. (ранее — лишь 25 000 руб).
Лично я позитивно отношусь к предложению Минфина об увеличении лимита страховых выплат. Прежде всего потому, что все подобные инициативы направлены, в первую очередь, на создание наилучших условий для автомобилистов. Я сама не первый год вожу машину и понимаю, что существующие лимиты не полностью позволяют защитить интересы страхователей и потерпевших — они не менялись с 2003 г., когда был введен закон об ОСАГО. За это время цены на автомобильные услуги значительно изменились и 120 000 руб. часто не хватает на ремонт после ДТП даже подержанного автомобиля.
Вместе с тем, вполне логично говорить о том, что для осуществления выплат в предлагаемых размерах потребуется и соразмерное увеличение страховых тарифов по ОСАГО. Мы все прекрасно понимаем, что страховая компания — это бизнес, и она не может работать себе в убыток. Увеличение лимитов страховых выплат без увеличения тарифов приведет к тому, что страховщики начнут сокращать издержки и просто платить по заниженным нормативам ремонта, что сведет на нет прекрасную идею об повышении защищенности автомобилистов.
Несмотря на то, что пока нет достоверной информации о подготовке каких-либо предложений по повышению тарифов, нельзя не отметить, что представители Минфина в своих комментариях не раз заявляли, что понимают назревшую необходимость их пересмотра. Это, безусловно, позитивный тренд для страхового бизнеса и он может служить предпосылкой того, что вместе с интересами граждан будут учтены также интересы и страховых компаний.
Автомобильный рынок 2003 и 2011 годов — это два совершенно разных рынка. Идеальной ситуацией стала бы либерализация тарифов, которая позволила бы рынку самому регулировать стоимость полисов. Введение такой возможности даже вместе с увеличением лимитов страховых выплат вовсе не означало бы рост страховых тарифов для всех страхователей. При этом у компаний появилась бы возможность выделять наиболее и наименее убыточные категории клиентов и предлагать каждой справедливые цены, а также предоставлять своим клиентам официальные скидки. Ни для кого не секрет, что сейчас зачастую агентам платится до 20% комиссионных вместо максимально разрешенных 10%. Однако, после подсчета реальных затрат многие компании могли бы пересмотреть свою тарифную политику. Это также могло бы повлиять на общую ситуацию на дорогах, повысив заинтересованность граждан в более аккуратном и безопасном вождении и, следовательно, в экономии на покупке страхового полиса. А сегодняшняя система регулирования тарифов на государственном уровне приводит к уравниловке, когда «безаварийные» водители оплачивают премию наравне с теми, кто регулярно попадает в аварии, тем самым фактически оплачивая часть премии за них.
Либерализация тарифов на ОСАГО — это то, о чем мы говорим уже очень давно. Разумное регулирование со стороны правительства, безусловно, необходимо. По нашему мнению, стоит пресекать действия компаний, деятельность которых заведомо может принести вред потребителю, а также компаний, не имеющих достаточной финансовой устойчивости для покрытия убытков и выживающих только за счет ежегодного увеличения сборов. Кризис 2008-2009 годов уже показал, что такие компании не выдерживают конкуренции уже в первый год небольшого снижения продаж. В остальном рынок сам себя отрегулирует: демпингующая компания не сможет долго выдержать конкуренции и уйдет; с компанией, завышающей тарифы, произойдет то же самое.
Конечно, либерализация тарифов — это весомый фактор конкурентной борьбы. До введения прямого урегулирования, фактически, было все равно, где покупать полис ОСАГО — тарифы везде одинаковые, а в случае ДТП в страховую компанию, где вы купили полис, все равно будет обращаться другой участник аварии. Другое дело, когда стоимость полиса отличается и работает система прямого урегулирования — в такой ситуации выбор страховой компании становится осознанным и рациональным. Это, естественно, приведет к уходу с рынка недобросовестных компаний, которые просто не выдержат конкуренции. А это опять же на руку автомобилистам.
Мария МАЛЬКОВСКАЯ, генеральный директор «Интач страхования»
Вся пресса за 24 января 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 апреля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков
|
|
Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года
|
|
Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»
|
|
ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%
|
|
Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО
|
|
cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками
|
|
cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» считают причиной иска на 400 млн евро акт войны
|
|
Мотор, 23 апреля 2024 г.
Китайские машины стали самыми частыми участниками аварий в России
|
|
Autonews.ru, 23 апреля 2024 г.
Сколько стоит ОСАГО и каско для машин Solaris и XCITE. Ответ страховщиков
|
|
Южный Федеральный, 23 апреля 2024 г.
Автоэксперт назвала плюсы единой системы страховок
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 23 апреля 2024 г.
В РФ начала работать новая информационная страховая система АИС «Страхование»
|
|
ГТРК Ставрополье, 23 апреля 2024 г.
Главу краевого фонда ОМС задержали в Москве по подозрению в мошенничестве
|
 Остальные материалы за 23 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|