Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Независимая газета, 7 апреля 2003 г.

Александр Коваль: «Мы никого не боимся»
888 просмотров

На минувшей неделе Минфин направил в правительство законопроект о либерализации страхового рынка, отменяющий запрет на деятельность европейских страховщиков. Глава Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль рассказал «НГ» об изменениях, которых следует ожидать страховым компаниям и потребителям их услуг.

— Недавно российское правительство объявило о намерении либерализовать страховой рынок и допустить на него европейские страховые компании. Для вас это неожиданность?

— Нет. Еще в 1994 году на острове Корфу Борис Ельцин подписал с Европейским союзом соглашение о партнерстве и сотрудничестве, а в 1996 году оно было ратифицировано Госдумой. Этим соглашением предусмотрено, что по истечении 5 лет мы открываем свой рынок для европейских страховых компаний. Этот переходный пятилетний период истек в 2001 году, затем последовала длительная переписка между российским правительством и структурами Евросоюза.

В конце прошлого года представители Европейского союза Паскаль Лами и другие все-таки убедили наших переговорщиков в том, что мы соглашение не выполняем, а выполнять надо, поскольку существует такое понятие, как приоритет международного права. Поэтому и появился соответствующий законопроект. Он у нас есть, и мы понимаем, о чем идет речь. Согласно ему все европейские страховщики получают право работать на всей территории Российской Федерации без ограничений. Кроме того, повышается планка их участия в капитале отечественных страховых компаний с 15 до 25%.

— Как российское страховое сообщество восприняло эту новость?

— Спокойно. Мы хорошо понимаем, что обязательства надо исполнять, ведь любая страховая компания исполняет договоры, которые заключает с клиентами. Здесь то же самое.

— Вы не боитесь конкуренции, того, что клиенты в массовом порядке побегут к иностранцам?

— Понятно, что нам хотелось бы как можно дольше работать без конкуренции со стороны европейских компаний, у которых и капиталы больше, и работают они по сотне лет. Но российские фирмы уже достаточно сильны. Наши ведущие компании вплотную приближаются к западным стандартам в плане качества услуг, а в чем-то даже превосходят их. У нас есть свои ноу-хау, например, в страховании финансовых рисков. Кроме того, есть наша российская специфика, которая будет для иностранных страховщиков большой проблемой. Часть клиентов, конечно, могут уйти, но сегодня уже не сработает тезис, что все иностранное самое лучшее.

— Вызовет ли приход европейских страховщиков передел отечественного страхового рынка?

— По большому счету все, кто хотел прийти на наш рынок, — пришли. В России уже действует много иностранных страховых компаний в форме, например, совместных предприятий. Действуют они более-менее успешно, но сказать, что иностранцы доминируют, нельзя. Хотя и при существующих ограничениях они могли бы спокойно работать в том объеме, в котором хотят. Поэтому, на мой взгляд, существенного передела рынка эта либерализация не принесет.

— Почему же, по вашему мнению, иностранные страховщики не слишком рвутся в Россию?

— Это общая тенденция для всей нашей экономики, не только для страхового рынка. Иностранные страховщики — это же ведь по сути своей инвесторы. Назовите хоть одну отрасль кроме ресурсодобывающих, куда бы иностранные инвестиции лились рекой? Это общая ситуация.

— А какие у нашего рынка потенциальные возможности?

— По моим оценкам, в России застраховано менее десяти процентов рисков. У нас возможно появление новых видов страхования. У нас практически не развито страхование жизни или страхование от стихийных бедствий. У нас большой потенциал по обязательным видам страхования. Например, реформа обязательного медицинского страхования, которая еще предстоит, или вступающий с 1 июля в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Это все рост. При этом мы прогнозируем сокращение числа компаний, действующих на рынке (их на сегодня около 1400) процентов на 40-50.

— Кстати об автогражданском страховании. Тема эта волнует почти всех автовладельцев и обойти ее никак не получится. Закон начинает действовать с 1 июля, и осталось не так уж и много времени. Какие проблемы еще не решены?

— Единственное, что сегодня нервирует страховщиков (также, как и многих страхователей), — это тарифы и правила страхования. Соответствующий проект по тарифам был внесен на рассмотрение правительства еще в декабре прошлого года, но до сих пор не подписан. Всего же, я слышал, правительство и различные ведомства должны подготовить 26 документов. Насколько мне известно, пока подписано одно положение «О независимой экспертизе», которое подготовил Минтранс. Всего прочего у нас нет. Осталось три с небольшим месяца, и у страховщиков такое положение дел вызывает непонимание и тревогу. Кроме того, неопределенность с тарифами привела к тому, что в федеральном бюджете на этот год средств на страхование государственного автотранспорта не заложено, а это примерно 8% всего автопарка страны.

— Про правительство понятно, а страховые компании как-то готовятся к наплыву клиентов?

— Компании готовятся. Этим непосредственно занимается Российский союз автостраховщиков. Создаются филиалы, создается и опробуется система взаимного урегулирования убытков, в составе РСА созданы рабочие группы. Работа идет, но есть ощущение, что полного понимания всей картины того, как будет работать система в целом, нет. И в этом направлении, мне кажется, профессиональное объединение автостраховщиков не дорабатывает.

— То есть к 1 июля все будет готово?

— Да. Но надо понимать, что проблемы и недовольные будут. Кому-то не понравятся тарифы. Споры — большой или маленький тариф — будут всегда, это объективно, ведь платить-то никому не нравится.

— Есть мнение, что обязательное страхование автогражданской ответственности пролоббировано страховыми компаниями ради получения гигантской прибыли.

— Во-первых, это очень рисковый вид страхования, и считается таковым во все мире. Во-вторых, когда говорят о больших прибылях, это неправда. В законе размер прибыли ограничен 5 процентами, а все, что свыше, должно направляться в фонд резерва и компенсаций. Объем рынка можно посчитать пока лишь приблизительно, но думаю, что цифра будет колебаться в районе от 800 миллионов до 1,2 миллиарда долларов в год. Это примерно 10% всего страхового рынка России, то есть не так и много. Поэтому обязательное автострахование интересно прежде всего другим — тем, что дает возможность страховщикам напрямую пообщаться с 30 миллионами клиентов, возможность предложить им и другие виды страхования.

— На ваш взгляд, максимальная страховая сумма в 400 тысяч рублей, которая прописана в законе, не слишком маленькая?

— По данным исследований, которые проводились еще на стадии подготовки закона, указанная сумма покрывает 90-95% всех рисков. Конечно, сумму можно было бы сделать и больше, но тогда тарифы будут другие. Если у клиента появится желание застраховаться на большую сумму, то страховщиками оно будет только приветствоваться.

— Как долго людям придется ждать решения страховой компании о выплате или невыплате страховой суммы?

— 15 дней.

— В каких случаях страховые компании имеют право взыскать со своего клиента выплаченную страховую сумму?

— Регрессный иск подается в 4 случаях — когда водитель был пьян, в случае наличия умысла, в случае если ответственность не застрахована, в случае когда человек управляет автомобилем, а в полис он не внесен.

— Мы сейчас с вами говорили об обязательном страховании автогражданской ответственности. А как вы оцениваете инициативу Госстроя о введении еще одного обязательного вида страхования — страхования недвижимости?

— Идея понятная. Ущерб в 17-17,5 миллиарда рублей, который был нанесен стихийными бедствиями на Юге России в прошлом году, показал, что, несмотря на бездефицитный бюджет, средства государства ограничены и в случае повторения подобных ситуаций их брать будет неоткуда. Выход только один — страхование. Но сегодня по Гражданскому кодексу мы не можем заставить человека в обязательном порядке страховать свое жилище.

— И как же здесь быть?

— Есть два выхода. Либо объяснять, показывать человеку, что ему это необходимо, что его это защищает, либо вносить соответствующие изменения в Гражданский кодекс. Причем ГК изменить проще. В Европе, кстати, во многих странах есть обязательное страхование недвижимости. Например, во Франции с 1982 года действует закон об обязательном страховании от стихийных бедствий. У них там тоже есть реки, которые выходят из берегов.

— Вы сказали, что проще изменить Гражданский кодекс, чем объяснить людям необходимость страхования. С чем это связано?

— Проблема в нашем менталитете. Вот те люди, которые пострадали в прошлом году от наводнений и переселились в новые дома, сегодня практически все подумывают о том, чтобы застраховать свои жилища. Это, к сожалению, особенность нашего менталитета — «пока гром не грянет, мужик не перекрестится» — думать о том, что надо было подстраховаться и соломку подстелить, после того, как все уже случилось. Причем в данном контексте подстраховаться надо в прямом смысле этого слова.


  Вся пресса за 7 апреля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, ОСАГО, Маркетинг, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, 20 лет ВСС
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Нилов: Обязательное страхование жилья снизит финансовую нагрузку на граждан

ПРАЙМ, 19 апреля 2024 г.
В Британии не сообщили, является ли теракт страховым случаем «Севпотоков»

ТАСС, 19 апреля 2024 г.
Глав регионов хотят обязать участвовать в программах помощи пострадавшим от стихий

05.мвд.рф, Махачкала, 19 апреля 2024 г.
В республике накануне зарегистрировано несколько фактов инсценировки ДТП

Коммерсантъ-FM, 19 апреля 2024 г.
Жилье потребовало перестраховки

Ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Госдуме хотят обязать власти регионов создавать программы страхования жилья

Интерфакс, 19 апреля 2024 г.
Страховщики предупредили животноводов о рисках в зонах паводков в трех регионах

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Программы добровольного страхования хотят сделать обязательными в регионах


18 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года

Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО

Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы

За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?

Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС

zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт