Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РИА Новости, 10 ноября 2011 г.

Поправки в закон об ОСАГО вряд ли отменят звонок в ГИБДД
1170 просмотров

Только 4% водителей решают оформлять аварию без инспектора ГИБДД, и их число не возрастет, даже несмотря на попытки законодателей повысить сумму страховых выплат по ОСАГО при самостоятельном оформлении ДТП, считают эксперты.

На рассмотрение Госдумы во вторник был внесен законопроект, увеличивающий с 25 до 50 тысяч рублей размер ущерба, при котором участники ДТП могут заполнить все документы, не вызывая гаишников.

Суть упрощенной системы оформления ДТП заключается в том, что в случае аварии без пострадавших водители сами определяют виновника, рисуют схему происшествия и заполняют бланки извещения об аварии. Извещения после этого направляются в страховые компании, которые принимают решение о выплате.

В Европе такая система прямого урегулирования убытков (европротокол) действует с 50-х годов прошлого века. В России она появилась в 2009 году и была призвана сократить количество пробок, которые образуются из-за того, что участники ДТП часами ждут приезда гаишников.

Однако практика показала, что российские водители неохотно прибегают к упрощенной схеме оформления аварий. Многие автолюбители мотивируют это тем, что максимальная сумма выплат при самостоятельном оформлении ДТП слишком мала. Повышение этой суммы в два раза – мера хорошая, но недостаточная для того, чтобы большинство водителей начали оформлять аварии без участия ГИБДД, считают эксперты.

Чего боятся водители?

Опасения водителей во многом связаны с тем, что оценить ущерб, нанесенный автомобилю, бывает сложно. А поскольку максимальная сумма выплат по ОСАГО при самостоятельном оформлении ДТП составляет всего 25 тысяч рублей, автомобилисты боятся, что могут в нее не вписаться, говорит лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Чаще всего это связано с тем, что водителю бывает трудно оценить ущерб, нанесенный автомобилю. А поскольку максимальная сумма выплат по ОСАГО при самостоятельном оформлении ДТП составляет всего 25 тысяч рублей, автомобилисты опасаются, что могут в нее не вписаться, говорит лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

"К сожалению, многие люди боятся не вызывать гаишника в соответствии с системой европротокола. Боятся промахнуться в сумме. Сейчас есть психологический барьер – особенно у людей, которые в технике не разбираются. Вот сейчас сумма будет поднята до 50 тысяч рублей, это будет способствовать тому, что большее количество людей будет оформлять европротокол", – отметил он в беседе с РИА Новости.

Между тем статистика РСА показывает, что средняя выплата по ОСАГО в этом году составила по России чуть меньше 24 тысяч рублей. То есть, исходя из этих данных, автомобилистам при прямом урегулировании убытков бояться нечего. Однако эксперты с сожалением отмечают, что многие водители, не зная, сколько стоит ремонт той или иной детали, даже не пытаются это выяснить, а сразу вызывают ГИБДД.

"Ну, фара, например, стоит 15-20 тысяч рублей. И можно ведь позвонить в свой сервис и узнать стоимость новой запчасти. Даже замена бампера стоит 500-700 долларов, ну никак не две тысячи [долларов]", – говорит Вячеслав Лысаков.

В Европе вообще не существует максимального размера выплат при использовании упрощенной схемы оформления аварий, напоминает эксперт, отмечая, что России нужно к этому стремиться.

"Вообще идеальный вариант решения этой проблемы – изменить нормативно-правовую базу таким образом, чтобы ГАИ выезжало только на ДТП, где есть пострадавшие или погибшие, – считает эксперт. – Вы сами заполнили бланк, сфотографировали машину, повреждения и разъехались. А дальше компании сами разбираются, сами смотрят машины, сами изучают обстоятельства, как это делается на Западе – поменялись карточками и разъехались, никто никого не ждет".

КАСКО тормозит европротокол

Повышение до 50 тысяч рублей суммы выплат при упрощенной схеме оформления ДТП – мера хорошая, но недостаточная для того, чтобы такая схема получила широкое распространение, считают специалисты.

Для того, чтобы люди стали чаще обращаться к европротоколу, нужно скорректировать систему добровольного автострахования КАСКО. Дело в том, что если виновник аварии захочет получить возмещение по КАСКО, то ему придется вызывать инспектора ГИБДД.

"Договор КАСКО требует обязательного оформления ДТП с участием ГАИ по специальной форме. Это одна из основных причин малого пользования такой услугой [прямым урегулированием убытков]", – говорит Вячеслав Лысаков.

Страховщики между тем считают, что это не повод отказываться от упрощенной процедуры оформления ДТП. "Если вы застрахованы по КАСКО, в этой ситуации вы можете оформить с пострадавшим ДТП по процедуре европротокола (это нужно ему), а вы будете куковать на дороге и ждать, когда приедет ГАИ", – пояснил РИА Новости член комитета по связям с общественностью РСА Игорь Иванов.

Вячеслав Лысаков со своей стороны не видит проблемы в том, чтобы внести изменения в договор КАСКО, сделав его типовым.

"Сейчас каждая страховая компания пишет свой договор, иногда мелким текстом там всякие хитрые вещи включаются, они все отличаются друг от друга. Если привести к единому знаменателю, будут единые требования и условия, то можно привести это к тому, что человек, который попал в мелкое ДТП, может уехать с места происшествия [и получит при этом выплату по КАСКО]", – говорит Лысаков.

Нет справки – нет денег?

Еще одна проблема на пути повсеместного применения европротокола – сложности, возникающие у водителей при заполнении извещений о ДТП. "Сейчас оформление специальной осаговской формы вызывает у человека вопросы. Многие путаются: где писать, как писать. Надо упростить это все, сделать более наглядным и понятным", – считает Вячеслав Лысаков.

Многие водители опасаются, что если они неправильно заполнят извещение, страховая компания откажется возмещать убытки. В РСА эти опасения считают необоснованными.

"Если все участники ДТП одинаково понимают обстоятельства происшествия, не противоречат друг другу, даже если они на месте ДТП сгоряча нарисовали как-то криво, поставили кляксу на этом документе, никто не мешает им встретиться в кафе, взять точно такой же бланк и его спокойно его заполнить. Это же не уникальный документ, и никто не настаивает на том, чтобы он был заполнен через пять минут после ДТП", – отмечает Игорь Иванов.

Страховые компании всегда найдут способ не платить, уверен автоюрист Сергей Радько. "Страховые компании зачастую отказывают в выплатах, даже когда есть документ из ГИБДД, а уж если без ГИБДД оформление производится, то тем более у них возникают сомнения и желание отказать", – сказал он в беседе с РИА Новости.

В частности, страховщики нередко ссылаются на результаты собственной экспертизы, которые показывают, что заявитель якобы пытается обмануть страховую компанию. "Они могут сказать, что провели некую свою внутреннюю экспертизу, и она подтверждает, что данные повреждения, которые вы описали и которые вы предъявили, не соответствуют тем обстоятельствам, которые вы изложили в своем заявлении, то есть вы как бы хотели таким образом страховую компанию обмануть. И на этом основании отказывают", – пояснил адвокат.

По его словам, основания для отказа в страховых выплатах, прописанные в законе об ОСАГО и в гражданском кодексе, слишком размыты, что позволяет страховщикам в большинстве случаев толковать их в свою пользу. "Нужно в законе прямо прописать конкретные основания для отказа в возмещении ущерба", – говорит Сергей Радько.

Законодательные противоречия

Есть и другая законодательная проблема, которая мешает автомобилистам оформлять аварии без участия ГИБДД. Дело в том, что по закону водитель не имеет права оставить место ДТП, за это его могут лишить прав.

"Там [в законодательстве] есть противоречия: в одном пункте написано, что человек не имеет права оставить место ДТП, а в другом написано, что он имеет право оформить ДТП самостоятельно и подъехать на постоянный пункт ГАИ и там поставить подпись гаишника", – отмечает Игорь Иванов.

"Их [водителей, уехавших с места аварии] потом могут обвинить в том, что они покинули место ДТП, даже несмотря на то, что договорились", – соглашается лидер Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев. По его мнению, нужно "описать и дать формулировку четкую в правилах дорожного движения, что является покиданием места ДТП".

Эксперты сходятся во мнении, что пока не будет скорректировано законодательство в этой сфере, полностью перейти на систему европротокола, когда ДТП без пострадавших оформляются по упрощенной схеме вне зависимости от суммы ущерба, России не удастся.

Ольга БАРЫКОВА, обозреватель РИА Новости


  Вся пресса за 10 ноября 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

Известия онлайн, 29 марта 2024 г.
Сборы страховщиков по ОСАГО за год выросли почти на 20%

Интерфакс-Азербайджан, 29 марта 2024 г.
Страховщики Азербайджана в январе-феврале увеличили премии на 8,4%, выплаты – на 38,2%

Фармацевтический вестник, 29 марта 2024 г.
Крупнейший страховщик США выплатит 3,3 млрд долларов медорганизациям после кибератаки

Финмаркет, 29 марта 2024 г.
Центробанк начинает публикацию значений нормативного соотношения собственных средств и принятых обязательств страховщиков

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Электромобили разгоняются

Свободная республика, Махачкала, 29 марта 2024 г.
Регион автоподстав

cbr.ru, 29 марта 2024 г.
Информация о достаточности капитала страховых компаний: теперь на сайте Банка России

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
FTI Consulting сообщает о рекордной активности по сделкам слияний и поглощений в сфере европейского страхования

Аргументы и факты-Томск, 29 марта 2024 г.
Стало известно, что томичи страхуют чаще всего

Адвокатская газета, 29 марта 2024 г.
Постановления инспектора ДПС о виновности лица в ДТП недостаточно для взыскания ущерба в порядке суброгации

Национальная служба новостей (НСН), 29 марта 2024 г.
«Вырастет цена билета»: Юрист об обязательном страховании зрителей концертов

Деловой Казахстан, 29 марта 2024 г.
Страхование в Казахстане: ключевые цифры и тенденции на март 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
IRDAI вносит изменения в регулирование для развития сектора перестрахования Индии

Правда.ru, 29 марта 2024 г.
В Архангельской области осудили банду автоподставщиков, незаконно получивших 3 млн рублей от страховых компаний

06.мвд.рф, Магас, 29 марта 2024 г.
Дознанием в Магасе возбуждено уголовное дело в отношении злоумышленницы, похитившей 475 тысяч рублей страховых выплат

МК в Калуге, 29 марта 2024 г.
В отношении автоподставщиков в Калужской области возбуждены уголовные дела

РИА57, Орел, 29 марта 2024 г.
Суд обязал виновницу ДТП возместить ущерб


  Остальные материалы за 29 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт