Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Биржа плюс авто, Нижний Новгород, 24 ноября 2011 г.

Рынок: Гостехосмотр: В «несознанке»!
922 просмотра

С 1 января 2012 года государственный техосмотр автомобилей будет проводиться по новым правилам. Правда, по каким именно - до сих пор неизвестно даже специалистам, хотя до часа «X» осталось чуть больше месяца. 15 июня 2011 года Государственная Дума РФ приняла закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно этому документу прохождение техосмотра по новым правилам будет осуществляться с 2012 года.

Главная новация закона заключается в передаче всех полномочий от ГИБДД частным компаниям, которые будут называться операторами технического осмотра. В свое время этот пункт вызвал немалый резонанс в прессе. Так, директор ТЭК «Кабриолет» Марина Порхун отмечала, что новый порядок создаст дополнительную возможность для коррупции, ведь гипотетически сервису, при котором открыт пункт техосмотра, очень выгодно находить неисправности и тут же, в соседнем цехе, за дополнительные деньги их ликвидировать. Президент компании «Нижегородец» Алексей Гойхман, наоборот, считает, что это удобно клиенту. К тому же, добавляет он, если диагносты и спецаппаратура при проведении ТО выявили неполадки, связанные с безопасностью движения, то устранять недостатки непосредственно на месте ТО не только удобно, но и правильно.

Технический директор ООО «АвтоТехСтандарт» Олег Боронин считает, что эти споры ведутся на пустом месте. Техосмотр и раньше был в частных руках. Из более чем 80 пунктов ТО Нижегородской области только две станции были государственными, остальные - коммерческими. Другой вопрос, что по действующим сейчас правилам одно и то же юридическое лицо не может и заниматься ремонтом транспортных средств, и проводить техосмотр. Однако это условие многие организации обходили: создавали отдельное юрлицо, которое становилось оператором ТО. В результате и раньше владельцы станций ТО в одном здании могли осуществлять ремонт транспортных средств, выполнив простую формальность, оказывая услуги под другим названием. В этом ничего страшного нет, уверен эксперт: автовладельцу удобно устранять недостатки в том же месте, где и проводилось диагностирование, по нескольким причинам: во-первых, попасть в любой автосервис сегодня можно, как правило, лишь по записи; во-вторых, далеко не все техцентры, даже крупные, имеют работоспособное оборудование, позволяющее проводить проверку автомобиля по всем позициям, предусмотренным диагностической картой.

Цена вопроса

Этот момент пока еще окончательно не прояснился. По последним данным, техосмотр будет стоить примерно 1,4 тыс. рублей. Откуда взялась такая сумма? На прошлой неделе, а если точнее, 16 ноября ФСТ (Федеральная служба по тарифам) России вывела формулу, по которой будет рассчитываться стоимость техосмотра. Согласно ей ставка одного часа работы оператора умножается на норму максимального времени прохождения ТО, и всё это делится на 60 минут. Ставка оператора при этом рассчитывается из годовой выручки компании, проводящей осмотр.

Руководитель отдела ГТО автосалона «КитКар» Андрей Боков отмечает, что это пока предварительные, окончательно не утвержденные данные. Скорее всего, итоговая цифра для каждого региона будет своя - ее планку будут устанавливать местные власти. И какая она будет, никто пока сказать не может. К тому же Минздравсоцразвития до сих пор пытается оспаривать названные ФСТ цифры, поэтому официальные величины могут быть названы еще не скоро. Одно можно сказать однозначно: техосмотр станет для автовладельцев гораздо дороже.

«Переводим стрелки»

Пункт следующий - страховка. Принятыми правилами предусматривается возможность привлечения оператора техосмотра к гражданско-правовой ответственности за нарушение договора о проведении техосмотра, так что, скорее всего, автосервисы заставят страховать ответственность. Речь идет о тех случаях, поясняет эксперт страхового рынка Николай Киселев, когда причиной ДТП будет названо не нарушение правил ПДД, а неисправность автомобиля, пропущенная. при прохождении ТО. В таких случаях пострадавший может .перевести стрелки. на автосервис. Чем это ему выгодно? Эту аварию не запишут на его счет, а значит, будет меньше ставка при получении полиса по ОСАГО и каско.

Но это вряд ли удастся сделать, полагает Олег Боронин. По его словам, по данным официального сайта ГИБДД России, на дорогах страны ежегодно происходит более 180 тыс. ДТП. Наиболее распространенная формулировка - дорожно-транспортное происшествие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств, - которая по РФ в 2010 году по протоколу является причиной ДТП в 85,1% случаев, не всегда объективно отражает действительность. Дело в том, что устанавливать истинную причину ДТП путем технической экспертизы экономически невыгодно, поэтому большая часть аварий по причине отказов в системах автомобиля не обнаруживается. При этом дорожно-транспортные происшествия, возникающие вследствие неисправностей систем, от нормальной работы которых зависит безопасность движения, сопровождаются особо тяжкими последствиями. Это объясняется неожиданностью возникновения отказа, который лишает водителя возможности принять своевременные меры.

По официальной статистике за 2010 год, техническая неисправность автомобиля признана причиной не более 1% ДТП. И даже если в будущем станет проводиться экспертиза и она подтвердит этот факт, то доказать в судебном порядке, что данный дефект пропустили при ТО, практически невозможно.- Водитель может выехать из пункта ТО на исправной машине, а через 10 км повредить тормозные шланги. Мне лично не известно ни одного прецедента, когда удалось бы доказать вину оператора ТО, - считает Боронин.

Впрочем, говорит эксперт страхового рынка, вопрос со страхованием ответственности все равно пока еще не решен - все застряло на уровне разговоров официальной информации на этот счет еще не поступало. Может, и не будет никакой страховки?!

Акцент на мелочи

Есть и еще ряд изменений, которые вступают в силу с 1 января 2012 года. Одно из главных . ТО можно будет пройти не только в регионе, где зарегистрировано транспортное средство, а по всей территории страны. Олег Боронин считает, что это будет удобно многим, и прежде всего дальнобойщикам, особенно если срок прохождения ТО совпал с командировкой, а также для автовладельцев городов и областей, где еще недостаточно пунктов ТО или условия его прохождения не соответствуют цивилизованным нормам.

Второе, куда менее приятное для автовладельцев новшество: без талончика ТО нельзя будет оформить полис ОСАГО. Это грозит двойным штрафом - и за отсутствие полиса, и за непрохождение техосмотра, говорит Николай Киселев. Раньше на ТО было завязано только каско, и это грозило максимум невыплатой при наступлении страхового случая.

Однако как будут получать полисы люди. и прошедшие техосмотр в этом году, и те, у кого талон ТО закончится еще нескоро, ведь для новых машин срок его действия составляет 3 года, никаких инструкций пока еще не было. Возможно, что в связи с неясностью процедуры будет продлена амнистия, то есть те, у кого срок действия последнего ТО заканчивается в 2011 году, смогут ездить без техосмотра еще год.

Еще один неприятный сюрприз - процедура ТО станет сложнее. Добавляется много новшеств, говорит Андрей Боков. Например, вводится такой прибор, как шумомер. У каждого класса машин должны быть свои децибелы, и если результат не соответствует показателю, техосмотр считается непройденным, несмотря на то что на аварийно-опасности транспортного средства это никак не сказывается.

Главное же . остающиеся до сих пор пробелы в законодательстве. Так, пока окончательно не утвержден даже вид талона, хотя предварительный его облик уже появился в Интернете. Поэтому ни страховщики, ни салоны, ни автовладельцы точно не могут знать, что их ждет. Скорее всего, это вопрос следующего месяца, ведь наше государство так любит все делать в последний момент...

Александра ЕЛИНА


  Вся пресса за 24 ноября 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

Интерфакс-Азербайджан, 29 марта 2024 г.
Страховщики Азербайджана в январе-феврале увеличили премии на 8,4%, выплаты – на 38,2%

Фармацевтический вестник, 29 марта 2024 г.
Крупнейший страховщик США выплатит 3,3 млрд долларов медорганизациям после кибератаки

Финмаркет, 29 марта 2024 г.
Центробанк начинает публикацию значений нормативного соотношения собственных средств и принятых обязательств страховщиков

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Электромобили разгоняются

Свободная республика, Махачкала, 29 марта 2024 г.
Регион автоподстав

cbr.ru, 29 марта 2024 г.
Информация о достаточности капитала страховых компаний: теперь на сайте Банка России

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
FTI Consulting сообщает о рекордной активности по сделкам слияний и поглощений в сфере европейского страхования

Аргументы и факты-Томск, 29 марта 2024 г.
Стало известно, что томичи страхуют чаще всего

Адвокатская газета, 29 марта 2024 г.
Постановления инспектора ДПС о виновности лица в ДТП недостаточно для взыскания ущерба в порядке суброгации

Национальная служба новостей (НСН), 29 марта 2024 г.
«Вырастет цена билета»: Юрист об обязательном страховании зрителей концертов

Деловой Казахстан, 29 марта 2024 г.
Страхование в Казахстане: ключевые цифры и тенденции на март 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
IRDAI вносит изменения в регулирование для развития сектора перестрахования Индии

Правда.ru, 29 марта 2024 г.
В Архангельской области осудили банду автоподставщиков, незаконно получивших 3 млн рублей от страховых компаний

06.мвд.рф, Магас, 29 марта 2024 г.
Дознанием в Магасе возбуждено уголовное дело в отношении злоумышленницы, похитившей 475 тысяч рублей страховых выплат

МК в Калуге, 29 марта 2024 г.
В отношении автоподставщиков в Калужской области возбуждены уголовные дела

РИА57, Орел, 29 марта 2024 г.
Суд обязал виновницу ДТП возместить ущерб

Дума ТВ, 29 марта 2024 г.
В ГД обсуждают обязательное страхование посетителей публичных мест


  Остальные материалы за 29 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт