Теперь машину нельзя зарегистрировать в автосалоне, невозможно получить номера и талон техосмотра без полиса "автогражданки". В ГИБДД России не исключают, что в ближайшее время водителям разрешат садиться за руль в подпитии.
Газета,
4 июля 2003 г.
Первые итоги «автогражданки» 1859 просмотров
Июль принес автовладельцам сразу несколько сюрпризов. Во-первых, теперь машину нельзя зарегистрировать в автосалоне. Во-вторых, без полиса "автогражданки" невозможно получить ни номера, ни талон техосмотра. Регистрация в межрайонных регистрационно-экзаменационных отделах (МРЭО) ГИБДД обойдется на порядок дешевле, чем у продавцов, но экономия средств компенсируется расходами на покупку страхового полиса. В ГИБДД России также не исключают, что в ближайшее время водителям разрешат садиться за руль в подпитии.
Регистрация в салонах запрещена
С 1 июля по приказу начальника ГУВД Москвы Владимира Пронина введен запрет на регистрацию машин в автосалонах. Теперь все автомобили будут ставить на учет только по месту жительства владельца. По словам заместителя начальника столичной ГИБДД Геннадия Прядько, 'владельцы автосалонов фактически нарушали закон, теперь все пункты регистрации при салонах ликвидированы, а на пути нечистых на руку сотрудников ГИБДД поставлен заслон'. Дело в том, что автосалоны вместе со 'своими' сотрудниками ГИБДД устанавливали завышенные расценки на регистрацию. Например, за постановку на учет Kia Rio в разных салонах брали от 70 до 250 долларов, тогда как регистрация в МРЭО обходилась автовладельцам в 100-500 рублей в зависимости от марки машины. Так что теперь рекламный слоган 'автомобиль за час' потерял свою актуальность: владельцам придется выстаивать длинные очереди в МРЭО и ждать оформления в течение 3-5 дней. Правда, как заявил Прядько, планируется в 2 раза увеличить штат сотрудников МРЭО, продлить их рабочий день и ввести систему 'одного окна'. Но не исключено, что тарифы за срочность будут в несколько раз выше официальных, а сэкономленные средства уйдут на покупку полиса обязательной 'автогражданки'.
У МРЭО развернули палатки страховщики
Страховщики, продающие полисы 'автогражданки', быстро сориентировались, что МРЭО для них - самое хлебное место. Ведь без обязательной 'автогражданки' нельзя ни зарегистрировать автомобиль, ни пройти ТО. Они тут же разбили 'палаточные лагеря' на территории МРЭО и развернули торговлю полисами. Автовладельцам, может, так и проще - не нужно далеко ходить за страховкой, но это нарушает закон о добросовестной конкуренции. Руководство Российского союза автостраховщиков (РСА) ранее публично заявляло о намерении бороться с подобными явлениями вплоть до исключения из союза.
Полисы не успели напечатать
Впрочем, чрезмерная активность страховщиков - не единственная вскрывшаяся проблема "автогражданки". В результате технических сбоев не успели напечатать планируемое количество полисов (к страховщикам попало всего несколько сотен тысяч полисов против запланированных 7,5 млн. штук). Стикеров - специальных знаков, наклеивающихся на лобовое стекло, - также пока изготовили недостаточно. И если московские компании обеспечены бланками и стикерами на 50%, то в отдаленных регионах их мизерное количество. Из-за нехватки спецзнаков уже разразился скандал. В ряде регионов автомобили без стикеров не принимались органами ГИБДД для регистрации, хотя до 1 января гаишники не имеют права к этому придираться. Гаишники также отказываются регистрировать автомобиль, если в страховом полисе допущены исправления. Как пояснили ГАЗЕТЕ в управлении ГИБДД Москвы, 'страховой полис, содержащий исправления, считается действительным, если они заверены подписью лица, выдавшего полис, и печатью страховой организации, он не может являться причиной отказа в регистрации автомобиля'. В некоторых регионах автовладельцы сталкивались и с другими нарушениями закона об "автогражданке". Так, при регистрации и техосмотре сотрудниками ГИБДД принимались полисы только нескольких конкретных компаний, хотя все 104 получивших лицензию страховщика имеют равные права.
Одна авария - и стоимость полиса увеличится в два раза
Как показала статистика первых дней, примерно пятая часть обратившихся в страховые компании желает не просто купить обязательную страховку, а переоформить уже имеющийся полис добровольного страхования АГО. Страховые компании предлагают своим клиентам, застраховавшимся ранее, несколько вариантов замены. Можно, например, не расторгать договор добровольного страхования. В этом случае защита от убытков по АГО будет наиболее полной. Даже если ущерб третьим лицам превышает лимиты обязательной 'автогражданки' (максимальная страховая выплата составляет около 4 тыс. долларов), недостающая сумма будет оплачена не за счет клиента, а по договору добровольного страхования. При этом мелкие страховые случаи клиент сможет возмещать по добровольному договору, что позволит ему сохранить 'чистой' страховую историю по обязательному страхованию. Чистота репутации в данном случае - это тоже деньги: при продлении договора через год даже при одной аварии в год стоимость полиса увеличивается почти вдвое. Большинство компаний допускают и другой вариант, когда клиент расторгает договор добровольного страхования и компания засчитывает неиспользованную премию по нему при покупке ОСАГО. Это самый дешевый вариант, но в этом случае убытки будут оплачиваться только в пределах лимитов ОСАГО. По третьему варианту автовладельцы вместо существующего договора добровольного страхования покупают полис на ОСАГО (возможен зачет средств, оставшихся от прежнего договора) и в дополнение к нему новый договор добровольного страхования с франшизой. Новый договор добровольного страхования будет действовать только для компенсации ущерба сверх лимитов ОСАГО.
Будут введены нормы допустимого содержания алкоголя в крови
Напомним, что страховая компания не обязана платить за нетрезвого водителя. Впрочем, ситуация может измениться: как сообщил начальник Главного управления ГИБДД МВД РФ Виктор Кирьянов, в ближайшее время могут быть введены нормы допустимого содержания алкоголя в крови водителей. "Согласно международной конвенции, которая предусматривает введение норм, мы просто обязаны это сделать. Мы будем определять этот уровень", - заявил Кирьянов. Одновременно в МВД готовят поправки в КоАП об ужесточении ответственности за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Сколько безнаказанно разрешат пить российским автовладельцам, пока не афишируется.
Ольга КУЧЕРОВА
Вся пресса за 4 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 апреля 2024 г.
|
|
Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии
|
|
Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС
|
|
Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»
|
|
Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года
|
|
Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО
|
|
Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы
|
|
За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?
|
|
Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС
|
|
zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис
|
|
Business FM Санкт-Петербург, 18 апреля 2024 г.
Россиянам могут разрешить самостоятельно искать сервис для ремонта автомобиля по полису
|
|
Бизнес Грузия, 18 апреля 2024 г.
Страховой сектор Грузии привлек премии на 14, 7 млн. по линии страхования грузов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch
|
|
Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий
|
|
Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области
|
|
Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream
|
|
Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине
|
 Остальные материалы за 18 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|