РБК daily,
29 ноября 2011 г.
Минтранс согласовал создание страхового фонда авиакомпаний 1085 просмотров
Власти больше не будут тратить бюджетные средства на перевозку пассажиров обанкротившихся авиакомпаний. Вместо этого, как заявляет Минтранс, уже с середины будущего года начнет действовать механизм страхования ответственности авиакомпаний, который будет наполняться за счет взносов самих перевозчиков.
Крупнейшие авиакомпании уже высказали свои претензии к инициативе Минтранса, ведь фактически их заставят платить за перевозку чужих пассажиров.
Минтранс разместил на своем сайте проект закона «О системе обязательного страхования ответственности перевозчика за неисполнение договоров воздушной перевозки пассажира». В соответствии с ним средства фонда должны гарантировать внутренние и международные регулярные воздушные перевозки пассажиров после приостановления действия сертификата эксплуатанта (основного документа, дающего право на полеты) или его аннулирования. В соответствии с документом перевозчики, работающие на регулярных линиях, должны будут платить взносы в некий Страховой клиринговый центр (СКЦ, автономная некоммерческая организация при Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков, РААКС).
В проекте федерального закона не прописана схема расчета страховой стоимости. Согласно документу при наступлении страхового случая пассажир будет лететь рейсом альтернативного перевозчика, а СКЦ будет возмещать разницу в стоимости билета между ранее заплаченной и фактически потраченной пассажиром. Планируется, что данная схема заработает с 1 июля 2012 года и не будет касаться перевозки пассажиров самыми проблемными авиакомпаниями, осуществляющими чартерные рейсы.
Минтранс предлагал ввести данный механизм еще с 1 января 2012 года. Однако перевозчики с подозрением отнеслись к созданию подобного фонда. Так, авиакомпания Sky Express (закрыта в конце октября) предлагала внести изменения в авиационные правила, чтобы обязать перевозчиков осуществлять перевозку пассажиров обанкротившихся авиакомпаний на свободных местах. При этом пассажир должен был бы оплатить стоимость аэропортовых сборов и бортпитания. «Аэрофлот» (который перевозит наибольшее количество пассажиров) предлагал включить требования по финансовому мониторингу в сертификационные требования наряду с необходимым количеством воздушных судов и требованиями по безопасности. Источник РБК daily в «Аэрофлоте» подтвердил вчера, что позиция перевозчика по этому вопросу не изменилась. Он считает, что если надзирающий орган не предпринимает своевременных мер при ухудшении финансового положения той или иной авиакомпании, то перевозкой пассажиров должно заниматься государство.
Начальник пресс-службы Минтранса РФ Тимур Хикматов вчера не смог РБК daily прокомментировать данный законопроект. Ранее для перевозки пассажиров обанкротившихся авиакомпаний выделялись средства в госбюджете. Если в 2008 году эта цифра составляла 5 млрд руб., то к 2011 году она сократилась до 300 млн, большая часть из которых пошла на перевозку пассажиров обанкротившейся в конце лета авиакомпании «Континент». Обязательства по долгам «Авиановы» пришлось брать на себя российским акционерам авиакомпании. Источник РБК daily в Минтрансе уверяет, что в 2012 году в бюджете средства на эти цели выделяться уже не будут, поэтому авиакомпании «должны страховать себя сами». Однако управлять этим механизмом, по его мнению, должны сами авиакомпании.
Сергей КОЛОБКОВ
Вся пресса за 29 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 апреля 2024 г.
|
|
Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент
|
|
Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка
|
|
Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников
|
|
Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения
|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО
|
|
Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу
|
|
РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей
|
|
korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей
|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине
|
|
ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать
|
 Остальные материалы за 25 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|