Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деньги, 12 марта 2012 г.

Служители талона
1618 просмотров

После передачи страховщикам контроля над ТО прошло два месяца, за это время реформа техосмотра несколько раз была под угрозой срыва. Получив связку «ОСАГО плюс талон ТО», компании попытались переделить рынок «автогражданки». Большого передела не случилось, но изобретательность лидера рынка, компании «Росгосстрах», в части продажи полисов без полной процедуры ТО привела к скандалам. Угомонить страховщиков теперь пытаются регуляторы и прокуратура.

Президентское решение

Реформу технического осмотра президент Дмитрий Медведев запустил в апреле 2011 года, заявив, что система ТО «изжила себя напрочь», а талон техосмотра является «никчемной бумажкой». Было поручено избавить МВД от функции технического осмотра и передать ее другой структуре. Чиновники и депутаты Госдумы начали в спешке готовить варианты, поскольку новый Закон о ТО должен был вступить в силу 1 января 2012 года -- времени оставалось чуть больше полугода. Чтобы избежать неразберихи, премьер Владимир Путин распорядился ввести мораторий на прохождение техосмотра: срок действия талонов ТО, который заканчивался в 2011 году, автоматически продлевался на год. ГИБДД, в свою очередь, разослала по регионам инструкцию о том, что управление автомобилем с просроченным талоном не может быть расценено как правонарушение (до сих пор за это полагался штраф в размере 500-800 руб. и снятие номеров). Таким образом, технический осмотр автомобилей в России был приостановлен.

Рассматривались разные варианты реформы: оставить часть контроля у ГИБДД либо создать профильную саморегулируемую организацию, но эти варианты в Кремле не поддержали. Остановились на страховых компаниях, коммерчески заинтересованных в исправном состоянии автопарка. Курировать ТО стал Российский союз автостраховщиков (РСА), ГИБДД талоны проверять перестала, теперь они необходимы для оформления ОСАГО.

Проводить проверку автомобилей теперь может любая частная компания, имеющая необходимое оборудование и техэкспертов, к примеру автосервис или автодилер. Для этого нужно получить аккредитацию в РСА. Все ранее существовавшие пункты ГТО, работавшие по договорам с МВД, получили аккредитацию автоматически. На конец февраля в реестре РСА было более 5 тыс. операторов техосмотра. В частности, недавно аккредитацию получили подмосковный «Рольф» и московская «Независимость».

Технические нюансы

Спешка в работе незамедлительно сказалась на результате. Для запуска реформы (вступления закона в силу) понадобилось принять рекордное количество нормативных актов -- 29, которые готовили шесть ведомств. Большая часть документов принималась в авральном режиме в последние недели декабря. Как оказалось, многие были не до конца выверены, что привело к разным трактовкам закона после 1 января 2012 года. В Минэкономразвития признают, что новая схема работы ТО будет отлажена лишь в конце первого квартала 2012 года.

То, что закон заработает не сразу, страховые компании поняли еще в конце 2011 года. Некоторые стали обзванивать клиентов в декабре, предлагая оформить полис еще по старым правилам -- без талона ТО. «Ни для кого не секрет, что компании подстраховались: большое количество договоров ОСАГО было заключено в конце 2011 года, до начала вступления закона в силу, но со сроком действия полисов после 1 января 2012 года,-- рассказывает вице-президент РСА Светлана Никитина.-- Традиционно пик клиентских обращений приходится на декабрь-январь, но в этом году часть январских клиентов оформили страховку еще в декабре». По данным РСА, в декабре 2010 года количество договоров ОСАГО, вступивших в силу, составило 3,7 млн, в декабре 2011-го -- 4,2 млн. То есть имеет место прибавка почти на 15%. Впрочем, в РСА подчеркнули, что здесь нельзя забывать и о приросте автопарка -- 4,5% за прошедший год.

После 1 января страховщики сразу же попытались воспользоваться новым законом для увеличения прибыли и переманивания клиентов. Застрельщиком стал «Росгосстрах», начавший работать с партнерским ЗАО «Техосмотр» -- компанией, без проблем получившей аккредитацию на работу в качестве оператора техосмотра в РСА. Уже в январе 2012 года страховщик начал выдавать полисы ОСАГО водителям без талонов, взяв с них лишь обещание пройти техосмотр в обязательном порядке. Водителям выдавался талон без подписи техэксперта с расчетом на то, что автовладелец посетит пункт инструментального контроля.

Скандал стал публичным, к нему подключилась ФСФР: «Росгосстрах» получил предписание устранить нарушения, но полисы, уже выданные без талона ТО, остались действующими. Дальше несколько крупных страховщиков заявили о дискредитации процедуры ТО и выступили за отставку главы РСА Павла Бунина. Впрочем, решение по этому поводу так и не было принято.

Однако такая схема ТО прижилась на рынке, и вслед за ФСФР проверки в регионах стали проводить уже региональные прокуратуры. К примеру, в феврале 2012 года в Свердловской области был выявлен случай, когда полис ОСАГО был выдан без талона ТО на автомобиль, который даже не был на ходу. В Псковской области и в Башкирии по аналогичным случаям были заведены уголовные дела. В Башкирии, в частности, только за январь страховщик выдал более 10 тыс. талонов «без проведения технического диагностирования транспортных средств». В начале марта к проверкам подключилась Федеральная антимонопольная служба (ФАС) -- прореагировала на заявления о нарушении страховщиками законодательства о ТО, поступившие из Томска, Калининграда, Владикавказа, Элисты, Хабаровска, Улан-Удэ, Санкт-Петербурга, Орла. Сам РСА в данный момент ведет документарные проверки в 29 субъектах федерации.

«С моей точки зрения, это чисто криминальная история, когда одна, скорее всего, коррумпированная организация, вместо того чтобы проводить реальный техосмотр, получает неким магическим образом большое количество бланков талонов, а далее передает эти талоны некой страховой компании, которая их и распространяет за деньги вместе с полисами ОСАГО,-- считает замглавы САК «Энергогарант» Антон Легчилин.-- Вышеуказанная практика не имеет никакого отношения к принятому закону. Соответственно, все остальные страховщики, исполняющие закон и не торгующие талонами техосмотра, оказались в ситуации, когда их клиенты переходят к недобросовестным конкурентам».

Вместо того чтобы прекратить подобную практику, страховые компании пытаются ее узаконить. В середине февраля комитет Госдумы по финансовым рынкам внес в парламент проект поправок в Закон о ТО. Было предложено разрешить компаниям выдавать страховку при наличии у клиента договора с оператором ТО, то есть фактически в обмен на обещание пройти техосмотр. Таким образом, депутаты и страховщики решили ликвидировать базовую норму президентской реформы, изъяв контроль над техосмотром из компетенции страховых компаний. Взамен депутаты предложили вернуть проверку талонов силами ГИБДД, а заодно и санкции -- штраф и снятие номеров. Страховщики утверждают, что смогут контролировать водителей, не прошедших техосмотр, с помощью регрессного иска. Правда, предъявить его можно только в случае ДТП, то есть, не попадая в аварии, без техосмотра можно ездить сколько угодно -- в отсутствие контроля ГИБДД.

Законопроект вызвал негативный резонанс и был срочно отозван из Госдумы «для доработки». Однако свою точку зрения страховщики не изменили. Коммерческая организация не должна выполнять административно-полицейские функции, говорят участники страхового рынка. «В ходе реализации Закона о техосмотре были выявлены сложности, которые требуют серьезной корректировки закона,-- косвенно подтверждает эту мысль Светлана Никитина.-- Поскольку данная тема затрагивает интересы всех автовладельцев нашей страны, принимаемые решения должны быть тщательно взвешены и продуманы». «Мы всецело поддерживаем идею внесения в закон изменений, которые обязали бы ГИБДД контролировать наличие талонов у владельцев ТС»,-- добавляет Антон Легчилин.

«В любой даже очень хорошей инициативе должны быть прописаны и обдуманы все ходы на несколько шагов вперед. Поэтому идея отвязать полис ОСАГО от талона ТО должна обсуждаться,-- отмечает заместитель гендиректора САО «Гефест» Николай Николенко.-- На данный момент не очень понятно, как страховые компании будут определять, действительно ли автовладелец прошел техосмотр, или просто получил талон. В этом случае страховщику нужно проводить независимую экспертизу, расследование, и то и другое явно породит новые проблемы, а не позволит найти выход из сложившейся ситуации».

Между тем Закон о техосмотре позволяет страховщикам привлечь клиентов и другими способами, законность которых никто не оспаривает. «Один из вариантов -- создание партнерских и дружеских компаний, являющихся операторами ТО,-- говорит Светлана Никитина.-- Это уже практикуется, но еще не стало массовым явлением. Есть еще вариант: агент, представляющий интересы страховщика, может заключить договор с оператором о продаже полисов. Другой сценарий -- сам оператор может стать агентом страховой компании, это не запрещено. Но сказать, что рынок пошел по какому-то конкретному сценарию, пока нельзя».

Впрочем, ректор Института страхового и инвестиционного бизнеса Олег Окунев скептически относится к такому сотрудничеству: «И для страховых компаний и, для пунктов инструментального контроля любая более тесная дружба представляется весьма опасной, ведь страхование предполагает передачу рисков третьим лицам, а не оставление их у себя».

До передела не дошло

В целом, говорят страховщики, о каком-либо глобальном влиянии на рынок ОСАГО реформы ТО говорить не приходится -- прошло еще слишком мало времени. «Пока он наделал только много шума и принес головную боль страховщикам и автовладельцам,-- говорит Николай Николаенко.-- Если бы пусковой этап введения закона был подготовлен более внимательно, рынок не получил бы тех проблем, которые сейчас имеются. На данном этапе страховые компании несут убытки».

«На рынок ОСАГО Закон о техосмотре мало повлиял,-- добавляет Олег Окунев.-- Закон нацелен скорее на сохранение института техосмотра в более или менее цивилизованной форме, чем на расширение страхового рынка или улучшение качества страховых услуг. В силу обязательности этого вида страхования рынок ОСАГО полностью исчерпан, и прирост продаж здесь теперь всегда будет совпадать с приростом продаж автотранспортных средств. Компании получают нового клиента не потому, что он новый, а потому, что он чей-то старый. Происходит вялый переток клиентов из одной компании в другую, но доли компаний на рынке остаются приблизительно постоянными».

По мнению Светланы Никитиной, страховщики пока только привыкают к работе по новым правилам. «Говорить о глобальной перестройке рынка преждевременно,-- добавляет она.-- Тот бизнес, который восемь лет устанавливался, невозможно кардинально переделать за два месяца».

Иван БУРАНОВ

Топ-100 страховщиков по сборам в 2011 году* 

Топ-100 страховщиков по выплатам в 2011 году* 

Все страховщики ОСАГО по итогам 2011 года 


  Вся пресса за 12 марта 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Рейтинги, Страховое право, Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт