Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Страховой рынок Северо-Западного федерального округа (СЗФО) наконец-то превзошел показатели лучшего докризисного периода: если в 2008 году в регионе было собрано 63 млрд рублей страховых премий без учета обязательного медицинского страхования (ОМС), то в 2011-м – уже 66,7 млрд. Но по темпам роста Северо-Запад продолжает отставать от других округов России.

Объем собранных премий в целом по стране еще в 2010 году преодолел психологически важный рубеж, перекрыв показатели благополучного 2008-го. В 2011 году отечественный страховой рынок также показал хорошую динамику: он вырос на 19%, до 663,6 млрд рублей, тогда как сборы премий в СЗФО увеличились всего на 15%.
Северо-Запад всегда демонстрировал такую специфику, и ярче всего это проявилось во время кризиса. «Наиболее жесткие сокращения бюджетов, самое большое падение спроса и одни из самых медленных темпов восстановления рынка среди регионов России именно в СЗФО», – подтверждает руководитель Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхования» Владимир Тиняков. Впрочем, не все участники рынка признают эту региональную особенность. «Несмотря на то что СЗФО периодически отстает по динамике роста от всего российского страхового рынка, в целом это несущественное различие. Компании в Москве всегда росли более динамично: все-таки это финансовый центр страны, центр принятия решений, а на развитие Северо-Западного рынка год от года могут влиять различные факторы», – говорит заместитель генерального директора – директор Северо-Западной дирекции СК «Альянс» (товарный знак – «РОСНО») Евгений Дубенский.
По объему произведенных за год выплат российский страховой рынок также давно и значительно превысил собственный докризисный показатель: если в 2008 году выплачено 194 млрд рублей премий, то в 2011-м – уже 303,1 млрд. По СЗФО картина абсолютно иная: в 2008 году выплачено 45,5 млрд рублей, а в 2011-м – только 37 млрд. То есть по темпам роста выплат округ также отстает от страны. Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что уровень выплат в СЗФО остается более высоким, чем по России в целом (45%). До кризиса он держался на критической отметке 68-70% (по РФ – около 40%). Сейчас благодаря антикризисным усилиям страховщиков региона он опустился до 56%.

Концентрированный регион

Страховому рынку СЗФО традиционно свойственна растущая концентрация. Если в 2009 году пять компаний-лидеров собирали 44% общего объема премий, в 2010-м – 47, то в прошлом году – уже 51%. Для сравнения: в России пятерка лидеров собирает всего 40% премий, хотя тенденция к усилению концентрации также отмечается.
Укрупнение рынка происходит отнюдь не за счет слияний-поглощений. Первая масштабная сделка на фоне кризиса была заявлена только в сентябре 2011 года: братья Саркисовы, владеющие контрольным пакетом «РЕСО-гарантии», сообщили, что компания покупает блокпакет ВСК. До этого сливались страховщики, принадлежащие одной группе компаний. Весной укрупнилась страховая группа «МСК», к которой присоединились «Спасские ворота», а осенью об объединении своих компаний («РОСНО», «Прогресс-гарант» и «Альянс») под одной крышей объявила немецкая Allianz.
Не оказало существенного влияния на передел рынка также требование по увеличению уставных капиталов. Хотя, по предположению Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада, из-за невозможности справиться с требованиями Федеральной службы по финансовым рынкам рынок в 2012 году покинут несколько десятков игроков, их совокупная доля составит не более 1-2%. К факторам укрупнения скорее можно отнести продолжавшиеся в прошлом году банкротства и отзывы лицензий у заметных на рынке автостраховщиков («Роcстрах», РСТ, «Ростра»), которые расчистили поле деятельности для конкурентов. А также увеличение портфелей крупных игроков за счет перетаскивания клиентов от более слабых конкурентов.

Оглянуться назад

Среди участников ренкинга «Эксперта С-З» почти все компании сумели нарастить портфели. Только два игрока, «Медэкспресс» и «Цюрих», продемонстрировали отрицательную динамику, причем сборы последнего сокращаются второй год подряд.
Темпы роста портфелей участников ренкинга отличались весьма существенно – от 0,8% у «Уралсиба» до 172% у компании «Россия». Как правило, высокая положительная динамика сборов возникает на фоне падения в предыдущий период. Лидер роста компания «Россия» в прошлом году сократила портфель наполовину, а до этого, в 2009-2010 годах, она неуклонно теряла позиции. «В минувшем и этом году „Россия“ последовательно реализует структурные изменения каналов продаж, цель которых – существенное расширение розничного потенциала сбытовой системы. В рамках данной работы особый акцент сделан на развитии агентского канала продаж – за 2011 год агентская сеть „России“ выросла более чем в два раза», – поделился директор филиала компании «Россия» в Санкт-Петербурге Михаил Кольцов. По его словам, докризисного объема сбора премий по СЗФО, 0,8 млрд рублей, планируется достичь к 2013 году.
Другой пример роста на фоне падения в предыдущий период демонстрируют «СОГАЗ», «Ингосстрах», «Уралсиб» и «ERGO Русь». Показательно, что эти компании пока также не достигли собственных докризисных результатов. У «Ингосстраха» по сравнению с 2008 годом портфель сократился примерно на 15%, у «Уралсиба» – на 30%.
Сравнение годовых итогов деятельности «СОГАЗа» представляется более сложным. В 2008 году «СОГАЗ» и присоединившаяся впоследствии к нему «Шексна» собрали в СЗФО соответственно 3,4 и 2,2 млрд рублей. В 2011-м совокупный результат объединенных компаний составил 4,7 млрд рублей, что примерно на 20% ниже совокупного итога двух отдельных игроков. К такому же результату привело слияние РГС с «Русским миром»: в 2008 году они собрали соответственно 7,4 и 5,7 млрд рублей, в 2011-м вместе – 11,4 млрд, то есть на 8% меньше.
Вообще, сравнение с докризисным годом, на уровень которого уже вернулся рынок СЗФО, дает интересные результаты. Выясняется, что некоторые лидеры по факту сократили портфели (РГС), другие остались практически на уровне 2008 года («РОСНО», «Ренессанс страхование»), что с учетом инфляции можно считать только удовлетворительным результатом. Другие страховщики – «РЕСО-гарантия», ВСК, «Согласие», «АльфаСтрахование», МСК – сумели, несмотря на кризис, увеличить портфели на 50% и более.

На дрожжах «обязаловки»

Факторы, которые помогли рынку выйти на докризисный уровень, носят макроэкономический характер: это оживление экономики и, как следствие, повышение доходов и покупательной способности населения. Активизация инвестпроектов, реализуемых в первую очередь на бюджетные средства, позволила нарастить портфели в имущественном страховании, в том числе строительно-монтажных рисков, крупным корпоративным страховщикам («СОГАЗ», «Гефест»). Другие участники рынка также ощутили позитивные последствия оживления экономики. Одним из основных драйверов роста прошлого года стало страхование грузов, что связано с оживлением грузоперевозок, отмечает Владимир Тиняков.
Одновременно государство перекрыло для страховых компаний один из необъемных, но надежных источников сбора премий. С июля прошлого года Госдумой отменено право страховщиков гарантировать ответственность по госконтрактам, что привело к падению сборов в этом виде страхования. «Мы этим видом довольно интенсивно занимались в 2009-2010 годах, поэтому из нашего портфеля выпал существенный объем. Это характерно для всех компаний, которые работали по данному виду», – полагает директор Санкт-Петербургского филиала компании «СОГАЗ» Эдуард Яблоков.
Рост доходов населения привел к включению второго традиционного для страхования драйвера – каско. В прошлом году наблюдались ускоренные темпы обновления автомобильного парка: по информации Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 39% по сравнению с 2010-м (в 2010-м рост составил 30%). «Банки в 2011 году также сделали упор на развитие розничного кредитования, продажи полисов добровольного автострахования значительно оживились. По схожему сценарию развивался сегмент ипотечного страхования, также связанного с активизацией банковского кредитования», – комментирует руководитель службы PR СГ «АСК» Татьяна Долинина.
«Медленнее всего росло ОСАГО. Причина – такая же, как и для всех видов обязательного страхования: высокая база, рынок уже охвачен», – поясняет Владимир Тиняков. Премия по ОСАГО увеличилась в основном из-за существенного повышения с лета прошлого года коэффициента страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства – по ряду городов и территорий в 1,5-1,8 раза. Но страховщики СЗФО почувствовали позитивный эффект от повышения коэффициента в меньшей степени, чем другие федеральные округа: для Санкт-Петербурга, формирующего львиную долю портфеля ОСАГО, его значение не пересматривалось.
В конечном итоге 2011 год еще раз подтвердил, что российский страховой рынок растет преимущественно за счет обязательных и вмененных видов страхования, тогда как добровольная покупка полисов приживается медленно.

Будет не хуже

2012 год может оказаться умеренно благоприятным для страховщиков как раз за счет включения новых видов обязательного страхования. С начала года вступил в действие Закон об обязательном страховании ответственности владельцев опасных производственных объектов (ОПО). Хотя за первый квартал, отведенный на адаптацию предприятий к новым условиям, страховые договоры заключили не более 20% владельцев ОПО, страховщики рассчитывают, что предусмотренные законом высокие штрафы помогут сформировать рынок. «Вокруг этого вида было сломано немало копий, до сих пор не утихают споры насчет обоснованности введенных тарифов. Но уже первые страховые случаи, в частности недавняя авария на газораспределительных сетях в Сестрорецке, наглядно показали актуальность и необходимость этого закона», – считает Эдуард Яблоков.
Впрочем, страховщики не переоценивают значение этого поля деятельности. «Новые виды, такие как страхование ответственности владельцев ОПО, все-таки по емкости сильно уступают любым автомобильным видам, плюс продолжается борьба за размер страховой премии. Рассчитывать рынку на этот молодой вид страхования как на некий значительный драйвер роста сложно, поэтому я бы пока оставил его в стороне», – объясняет заместитель генерального директора страховой компании «РЕСО-гарантия» Игорь Иванов.
Еще одно позитивное ожидание связано с повышением тарифов ОСАГО, которое, на взгляд некоторых экспертов, может произойти уже в текущем году. Существенное повышение ответственности страховщиков по договору ОСАГО не может не сказаться на тарифах. «Они однозначно вырастут – вопрос только в том, на сколько процентов. Экспертные оценки разнятся от 15 до 70%. По мнению Российского союза автостраховщиков, базовые тарифы нужно поднимать на 58%. Учитывая конкретные предложения Министерства финансов по изменению Закона об ОСАГО (значительное увеличение страховой суммы по имуществу и здоровью, фиксированные выплаты потерпевшим в случае причинения вреда жизни и здоровью), можно прогнозировать рост тарифов по ОСАГО минимум на 30%», – размышляет директор петербургского филиала компании «ERGO Русь» Андрей Знаменский.
Тенденции, обозначившиеся на рынке автокредитования и ипотеки (постепенное повышение тарифов, более осторожный подход к выдаче займов), напротив, могут сказаться негативно на портфелях страховых компаний. «Экономическая ситуация такова, что не видно причин для значительного роста автокредитования в следующем году. Либо ставки повысятся, либо банки станут тщательнее подходить к отбору заемщиков. Риски дефолтов будут превалировать над желанием употребить денежную массу для такого рискованного вида кредитования», – делится сомнениями Игорь Иванов.
В целом же настроения страховщиков довольно позитивны. «Думаю, рост сборов страховщиков Северо-Запада по итогам 2012 года составит около 15%. Ключевыми драйверами рынка помимо традиционного для региона автострахования станут также страхование ОПО и сельхозстрахование, что связано с недавно принятыми законопроектами, стимулирующими развитие этих видов бизнеса. Существенный вклад в развитие страхового бизнеса в СЗФО в этом году внесет направление банкострахования – страхование ипотечных и потребительских кредитов, залоговых и лизинговых операций», – прогнозирует Евгений Дубенский. Напомним, что его прошлогодний прогноз (10% роста) рынку удалось перевыполнить.

Санкт-Петербург

Таблица 1. Компании – лидеры СЗФО в сегменте страхования ответственности 

Таблица 2. Компании – лидеры СЗФО в сегменте личного страхования (кроме жизни)

Таблица 3. Компании – лидеры СЗФО в сегменте имущественного страхования (кроме ответственности) 

Таблица 4. Итоги деятельности страховых компаний СЗФО в 2011 году (добровольное и обязательное страхование, кроме ОМС) 

Елена ДЕНИСЕНКО


  Вся пресса за 2 апреля 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Динамика рынка, Рейтинги, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт