По мнению специалистов страхнадзора, расчеты страховщика с клиентом, касающиеся возврата части неиспользованной премии при расторжении договора ОСАГО, могли бы выглядеть следующим образом: страховщик возвращает страхователю 50% нетто-премии по ОСАГО. Кроме того, страховщик возвращает 10% расходов на ведение дел. Таким образом, в распоряжении страховщика остается 13% полученной премии.
Интерфакс,
21 октября 2004 г.
ФССН определилась в вопросе возврата средств клиенту при расторжении договора об ОСАГО 2393 просмотра
Федеральная служба страхового надзора (ФССН) определилась в подходах по вопросу возврата страховщиком средств клиенту при расторжении договора обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев.
"Основные затраты страховщика приходятся на период заключения договора и период урегулирования убытков", - сказал И.Ломакин-Румянцев. В связи с этим, по мнению специалистов ФССН, расчеты страховщика с клиентом, касающиеся возврата части неиспользованной премии в первые шесть месяцев с момента заключения договора, могли бы выглядеть следующим образом. "Страховщик возвращает страхователю 50% нетто-премии по ОСАГО. Кроме того, страховщик возвращает 10% от брутто-премии - то есть расходов на ведение дел. Таким образом, в распоряжении страховщика на ведение дел по договору остается еще 13% полученной премии", - пояснил глава ФССН.
Согласно существующей на рынке практике, при расторжении договора страхования компания распределяет премию, полученную от клиента. на 12 месяцев (если договор годовой) и возвращает ему деньги за неиспользованные месяцы договора за вычетом расходов на ведение дел.
Авторы закона об ОСАГО недостаточно четко установили порядок взаиморасчетов страховщика с клиентом при расторжении договора. Получалось, что при смене автомобиля (а таких случаев по портфелю компаний до 10-20% от заключенных договоров) клиент вынужден расторгать договор по ОСАГО и заключать новый. При этом оказывалось, что страховщик должен был вернуть полностью 23% от полученной премии, которые предназначались ему на оплату услуг, и трудиться бесплатно во благо клиента.
Страховщики вынуждены были оспаривать такую трактовку закона в суде. В частности, внимание рынка привлек прецедент судебного решения, вынесенного в Екатеринбурге, которое предписало страховщику вернуть основную часть премии и часть, предназначенную на ведение дел, пропорционально неиспользованному периоду страхового договора клиента. То есть суд использовал единый подход ко всем расчетам.
"Такое решение мы считаем некорректным", - сказал И.Ломакин- Румянцев. Он сообщил, что с июля этого года в решениях российских судов по аналогичным делам наметилась новая тенденция: судьи стали воспринимать аргументы страховых компаний, свидетельствующие о неравномерности затрат на ведение дел в различные периоды обслуживания договора.
Глава ФССН отметил, что страховщикам в диалоге с клиентом при расторжении договора ОСАГО необходимо аргументированно доказывать свою позицию и показывать расчеты, подтверждающие неравномерность затрат, понесенных на обслуживание договора затрат.
В ставке страхового взноса по ОСАГО законом заложено, что 77% полученных средств страховщик направляет на формирование резервов будущих выплат, 23% используются на ведение дел. В качестве прибыли в своем распоряжении страховщик имеет право оставить только 5% от уплаченной клиентом премии по ОСАГО. При этом из этой же суммы он должен произвести общие затраты. Расходы на аренду помещений, оплату электроэнергии и другие отнести на статью расходов на ведение дел страховой компании не разрешается.
Вся пресса за 21 октября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регулирование, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
|
Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|