Тарифы на "автогражданку" завышены - к такому выводу пришли эксперты Федеральной службы страхового надзора. За год действия закона об ОСАГО доходы страховщиков в шесть раз превысили суммы выплат. При этом деньги, которые получает от компании пострадавший автовладелец, лишь частично покрывают реальную стоимость ремонта, пишет издание.
Вести.Ru,
8 декабря 2004 г.
ОСАГО. Добраться до кассы 1257 просмотров
Тарифы на "автогражданку" завышены - к такому выводу пришли эксперты Федеральной службы страхового надзора. За год действия закона об ОСАГО доходы страховщиков в шесть раз превысили суммы выплат. При этом деньги, которые получает от компании пострадавший автовладелец, лишь частично покрывают реальную стоимость ремонта. Не говоря уже о сроках - чтобы получить страховое возмещение, приходится ждать месяцами. Долгое ожидание на дороге приезда ГАИ и страховых агентов, группа разбора и оценка ущерба уже позади. Теперь осталось получить талончик и занять свое место в очереди. На мягких диванах страховой компании об "автогражданке" не спорят. В зале компенсационных выплат владельцы машин теперь уже согласны с любыми тарифами. Главное - побыстрей добраться до кассы. "У меня документы были сданы 25 октября. Через 15 рабочих дней я должен был получить хоть какой-то ответ. Я звонил неоднократно, и мне отвечали, что дело - в каком-то ящике, что надо позвонить каким-то девочкам, чтобы они подняли это дело", - рассказывает автовладелец Юрий Чиндин. За год действия ОСАГО страховые компании получили от автовладельцев 48 млрд рублей, а выплатили сумму ровно в шесть раз меньшую. От брака по расчету с "автогражданкой" выиграли только страховщики. Да и не могли не выиграть: они-то и придумали действующие коэффициенты. Год спустя выяснилось, что немного ошиблись. Где-то тарифы занижены, а кто-то по недоразумению платит больше, чем нужно. Например, был расчет на то, что владельцы московских внедорожников будут наносить наиболее серьезный ущерб: большая мощность двигателя - сильней удар. Поэтому с них и брали по двойному тарифу. Но, как оказалось, электронная начинка дорогих иномарок спасает и от глупых столкновений. А вот муниципальный транспорт и такси платят меньше, хотя они и опаснее. "В общем, это понятно, потому что первые тарифы принимались не только исходя из требований строгой статистики, но из некоторых социальных соображений", - заявляет руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев. Коэффициенты расчета ОСАГО для Москвы намеревались понизить. Но ситуация изменилась. И дело не в жадности страховых компаний, наживающихся на бедных автовладельцах. Скачки доллара, неутомимый подъем евро и 16-процентная инфляция привели к тому, что стоимость ремонта побитого авто сильно выросла. А тарифы автогражданки остались прежними. Кроме того, по системе "бонус-малус", огромное количество аккуратных водителей получит скидку в 5% по договору на следующий год. Если же аварии у владельца машины были, ему ничего не стоит уйти в другую страховую компанию. Единой базы информации у страховщиков пока не существует. Поэтому выплаты будут расти, а новых финансовых поступлений в компаниях не ожидается. "К сожалению, мы также констатируем, что явно сформировалась система мошенничества. Очень много сомнительных случаев и много людей, которые пытаются делать некий маленький скромный бизнес", - сетует заместитель гендиректора страховой компании Игорь Иванов. В Госдуму уже направлены десятки поправок к закону об ОСАГО. Их может быть еще больше. Эксперты говорят, что потребуется около трех лет, чтобы "автогражданка" заработала как надо. Единственное, с чем согласны и автовладельцы, и страховщики, - это с тем, что в срочном порядке следует увеличить сумму и упростить процедуру получения компенсационных выплат участникам ДТП или родственникам погибшего в результате аварии. Александр РЕВУНОВ
Вся пресса за 8 декабря 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 марта 2024 г.
|
|
ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ
|
|
Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования
|
|
Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом
|
|
РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»
|
|
ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»
|
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|