Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняМнения о ходе реализации закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков


УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 29 августа 2013 г.

Везут без штрафов: закон о страховании пассажирских перевозок «буксует»
990 просмотров

По итогам января-июня 2013 года страховые компании, специализирующиеся на пассажирских перевозках, недосчитались 78% страхователей от прогнозных показателей. В результате ожидается, что страховые сборы по итогам 2013 года окажутся меньше ожидаемых на треть. Перевозчики считают, что это связано со слабым контролем за исполнением закона со стороны надзорных органов. Страховщики также грешат на госструктуры, но теперь уже в плане проведения тендеров на рейсы.

Федеральный закон № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров» был принят 14 июня 2012 года и вступил в силу с 1 января 2013 года. Документ устанавливает обязанность перевозчика страховать свою гражданскую ответственность за причинение вреда пассажирам при перевозках железнодорожным, воздушным, морским транспортом, а также внутренними видами транспорта, автомобильным транспортом (за исключением легковых такси), городским наземным электрическим, а также внеуличным транспортом.

Фактически перевозчики, не застраховавшие свою ответственность, при причинении вреда пассажирам с 1 апреля 2013 года должны штрафоваться в административном порядке на суммы от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. Кроме того, таким перевозчикам запрещается эксплуатация незастрахованных транспортных средств. Контролировать же исполнение закона было возложено на Министерство транспорта РФ.

В 2013 году страховщики, основываясь на данных Ространснадзора, рассчитывали, что к ним обратятся 300 тыс. компаний. Однако на 1 июня 2013 года застраховались только 65 тыс. 703 фирмы. Ожидается, что страховые сборы по итогам 2013 года окажутся меньше ожидаемых на треть. Таким образом, на сегодняшний день официально на рынке лишь 22 тыс. компаний осуществляют автобусные перевозки в городском сообщении. Еще 18 тыс. фирм занимаются автобусными перевозками в городском сообщении по заказам. Пригородными перевозками занимаются 14 тыс. 146 перевозчиков, а междугородними и международными — 10 тыс. 603.

По словам директора ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» Сергея Лоскутова, такие данные могут быть обусловлены двумя показателями. «Изначально закон был таков, что страховщики долгое время не могли определиться с тем, каков должен быть механизм его применения. Только к апрелю они определились, что и как следует сделать, и наша компания в сроки уложилась», — сообщил Сергей Лоскутов.

В качестве второй причины он называет тот факт, что статистика Ространснадзора по количеству перевозчиков, на базе которой делался прогноз страховых компаний, не соответствует реальному положению дел.

«По всей видимости, в ведомстве подсчитали количество лицензий у транспортных компаний на осуществление пассажирских перевозок и все. А де-факто многие компании, которые имеют разрешение на такой род занятий, просто ими не занимаются», — считает директор ООО «Ю-Ви-Эй-Транс».

Другого мнения придерживается заместитель генерального директора ООО «Транспортно-логистический центр» Георгий Округин. По его словам, те компании, у которых нет страховки, просто не хотят тратить на нее деньги, и работают без нее.

«При этом надзора со стороны Министерства транспорта РФ нет никакого. В Свердловской области порой всего один человек работает от них в целом районе. У него просто времени не хватит все проверить, поэтому он и проводит ревизии только тех перевозчиков, у которых все документы в порядке, и отчитывается так перед руководством», — сообщил Георгий Округин.

С ним частично согласен заместитель начальника отдела центра страхования ответственности ОАО СК «Альянс» Алексей Алькин. Он признает, что в различных регионах РФ контроль за транспортными предприятиями не на должном уровне.

«В других регионах за этим активно следят не только специалисты Минтранса, но и прокуратуры, и уже есть прецеденты, когда транспортные компании, не застраховавшие свою ответственность за причинение вреда пассажирам, штрафовались по новому закону», — отметил он.

Что же касается неоправданных надежд страховщиков, то, по его мнению, со вступлением в силу федерального закона № 67-ФЗ, многие перевозчики или ушли с рынка, или стали объединяться. То есть их количество снизилось значительно. Эта версия также говорит в пользу того, что изначально статистика Ространснадзора по количеству перевозчиков, на базе которой делался прогноз страховых компаний, не соответствует действительности.

«Положительное развитие ситуации я вижу только при активном участии Минтранса, так как в ведомстве откровенный бардак в документационном обеспечении. Сейчас сложилась такая схема, что так называемые крупные холдинговые компании выигрывают конкурс на маршрут, далее, не имея ни одного автобуса, передают функции «дочкам» и подрядчиком, а те распределяют функции между индивидуальными предпринимателями. Плата с каждым таким шагом, соответственно, растет, и те, кто реально перевозят людей, своих денег фактически не получают. Соответственно, вопрос безопасности пассажиров уходит на второй план, то есть о страховке не может быть и речи», — считает Алексей Алькин.

Отметим, что страховщики еще с начала вступления закона в силу скептически относились к нему как инструменту получения прибыли.

«Это обязательный вид страхования, как и другие подобные продукты, и является социальным. Он вряд ли принесет какие-то особые прибыли. Его задача в отношении страховщика — в какой-то степени обеспечивать оборот компании и расходы на ведение дела», — отмечала ранее директор по обязательным видам страхования ООО СК «Северная Казна» в Екатеринбурге Вилена Лбова.

Значение нового закона участники страхового рынка видят в приведении нормативной базы РФ к стандартам общемировой практики, когда риски и разрешение последствий непредвиденных ситуаций ложатся на плечи страховых компаний, а не государства.

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ


  Вся пресса за 29 августа 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Тенденции, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт