Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


За рулем, 28 июня 2014 г.

Опрос ЗР: Техосмотр автомобиля - взять и отменить?
661 просмотр

В июле этого года в Госдуму поступил законопроект, предлагающий отобрать у страховых компаний право контроля за прохождением техосмотра и передать его специализированным организациям. Основной аргумент разработчиков - в нынешнем виде система ТО не работает. Страховщики не несут никакой ответственности за неисполнение своих полномочий, и диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального ТО. Неудивительно, что тема нашего опроса на этот раз звучала так: Кто должен контролировать техосмотр автомобиля?

В июле этого года в Госдуму поступил законопроект, предлагающий отобрать у страховых компаний право контроля за прохождением техосмотра и передать его специализированным организациям. Основной аргумент разработчиков - в нынешнем виде система ТО не работает. Страховщики не несут никакой ответственности за неисполнение своих полномочий, и диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального ТО. Неудивительно, что тема нашего опроса на этот раз звучала так: Кто должен контролировать техосмотр автомобиля?

Техосмотр в нынешнем его состоянии - процедура довольно странная. Это скорее отписка для галочки. Вот что рассказывает один знакомый, которому буквально на днях довелось его пройти: «По делам я оказался на парковке местного мультибрендового дилера. На обочине разместился мобильный пункт для проведения ТО, состоявший из микроавтобуса, в котором располагался стол с компьютером, и передвижного стенда рядом. Подойдя к сотруднику, я поинтересовался, можно ли пройти ТО не снимая тонировку, тот кивнул. Клиента передо мной отправили что-то дорегулировать. Зайдя в микроавтобус, я со значением посмотрел на сотрудника ТО, тот нацарапал на листе бумаги «1500», я кивнул и пошел платить официальную пошлину. Когда вернулся, данные техпаспорта уже были введены в компьютер, я получил диагностическую карту и вручил деньги «за услугу». Вся процедура заняла минут десять, а когда садился в машину, заметил того же незадачливого мужичка, предыдущего клиента, который все еще пытался что-то отрегулировать».

Видимо, большинство наших читателей уже столкнулись с чем-то подобным, потому что 62% ответили, что техосмотр следует отменить вообще, 13% проголосовали за то, чтобы вернуть функции контроля ГИБДД, 10% довольны нынешней системой, 11% полагают, что прежде чем что-то менять, следует изучить статистику аварийности. Правда, с ней не все так просто. Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков рассказал «За рулем.РФ», что отменить совсем техосмотр нельзя, так как это вопрос безопасности, кроме того, грузовые автомобили и общественный транспорт, безусловно, нуждаются в техконтроле. Только вот к страховщикам контроль за ТО попал совершено случайно, и, похоже, они сами этому не слишком рады, так как у них нет ни средств, ни компетенции этим заниматься. В результате имеем то, что имеем. Теоретически, считает депутат, можно было бы пойти простым путем - ужесточить в разы ответственность владельца, если по вине его неисправного транспортного средства произошло ДТП, особенно если при этом пострадали люди. Но это только теоретически, потому что на деле выявить такие случаи крайне сложно. Нет методологии оценки. Безусловно, систему техосмотра реформировать нужно, но это задача скорее не законодательной, а исполнительной власти. Должны собраться Митранс, Минфин и другие заинтересованные ведомства и с учетом мнения профессионального сообщества попытаться решить эту задачу. Кроме того, существует правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения. Вот только собирается она крайне редко, и эффективность ее невысока. «Думаю, все же нужно начать с разработки методологии и контроля. Ну и изучить зарубежный опыт. Например, белорусы передали функции техосмотра от ГАИ в транспортные структуры. Может, стоит сделать что-то подобное и у нас или же обратиться к европейскому опыту», - полагает депутат.

Согласно статистике ГИБДД за пять месяцев текущего года, дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине неисправного транспортного средства, стало больше на 44%, число погибших по этой причине увеличилось на 24%, раненых - на 47%. Правда, всего с января по май зафиксировано 622 таких случая, но кто знает, сколько их может быть на самом деле? Выявить это, как мы поняли, довольно сложно.

«Для того, чтобы определить, исправным ли был автомобиль, необходимо провести техническую экспертизу. Такая экспертиза назначается только при ДТП с пострадавшими, и тогда ее результаты попадают в статистику. В остальных случаях экспертиза не проводится. Да, сейчас система техосмотра развалена, но не стоит забывать, что в реформе ТО были и положительные моменты: новые автомобили до трех лет освободили от этой процедуры, стало больше станций технического осмотра, как следствие - исчезли очереди. Теперь вместе с очередным техобслуживанием у дилера можно получить диагностическую карту. Основной недостаток существующей системы - безнаказанность. ГИБДД при наличии полиса ОСАГО не может привлечь к ответственности владельцев откровенного автохлама, а страховая компания в погоне за количеством проданных полисов выдает неподтвержденные диагностические карты», - полагает автомобилист с 30-летним стажем Борис Шишмарев.

Итак, никто не спорит, что система техосмотра снова нуждается в реформе, вот только неизвестно, как к ней подступиться. В общем, пока вопросов больше, чем ответов.

Елена АЛЕКСЕЕВА


  Вся пресса за 28 июня 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Подмосковье сегодня, 19 апреля 2024 г.
Жителям Подмосковья рассказали о новой схеме мошенников

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
GFIA выражает обеспокоенность по поводу новых предложений Налогового комитета ООН

Дума ТВ, 19 апреля 2024 г.
Аксаков считает, что необходимо изменить механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают наращивать агентские сети

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Аксаков предложил изменить механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС

Ведомости, 19 апреля 2024 г.
РНПК хочет разобраться со своими убытками

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Нилов: Обязательное страхование жилья снизит финансовую нагрузку на граждан

ПРАЙМ, 19 апреля 2024 г.
В Британии не сообщили, является ли теракт страховым случаем «Севпотоков»

ТАСС, 19 апреля 2024 г.
Глав регионов хотят обязать участвовать в программах помощи пострадавшим от стихий

05.мвд.рф, Махачкала, 19 апреля 2024 г.
В республике накануне зарегистрировано несколько фактов инсценировки ДТП

Коммерсантъ-FM, 19 апреля 2024 г.
Жилье потребовало перестраховки

Ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Госдуме хотят обязать власти регионов создавать программы страхования жилья

Интерфакс, 19 апреля 2024 г.
Страховщики предупредили животноводов о рисках в зонах паводков в трех регионах

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Программы добровольного страхования хотят сделать обязательными в регионах


18 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт