Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Капитал.kz, Алматы, 24 июля 2014 г.

Рынок онлайн-страхования ограничен законодательством
2657 просмотров

На российском рынке страхования начинает набирать популярность онлайн-страхование, когда приобрести страховой полис можно по интернету в электронном виде. По данным исследования, проведенного аналитическим центром «Альфа Страхование» и институтом маркетинговых исследований «ГФК-Русь», интерес к онлайн-страхованию в России в 2013 году вырос по сравнению с 2012 годом на 4%. Так, доля потенциальных покупателей полисов по интернету в ноябре 2013 года составила 71%.

При этом, комментируя ситуацию текущего года, директор департамента маркетинговых коммуникаций ОАО «АльфаСтрахование» Светлана Бери указывает, что с января по апрель 2014 года компания увеличила сборы по онлайн-продажам более чем в 2 раза, рост составил 111%. По словам эксперта, 97% продаж пришлось на страхование выезжающих за границу (рост 94% за 4 месяца) и КАСКО.

Однако в Казахстане онлайн-страхование сводится к заказу полиса на сайте страховой компании. «Вы оставляете свою заявку, вам перезванивает оператор, уточняет детали, оформляет полис и организует доставку в нужное вам место. При этом оплата таких полисов в 99% случаев осуществляется наличными деньгами», – поясняет Руслан Погорелов, управляющий директор СК «Сентрас Иншуранс». При этом эксперт указывает, что, несмотря на удобство этой формы страхования, оно не является онлайн-страхованием в классическом виде. «Как должно работать реальное онлайн-страхование? Все просто: страховые полисы должны быть в электронном виде и доставляться клиенту по электронной почте, а их оплата должна осуществляться там же на сайте безналичным путем. Заказали полис, оплатили карточкой и через секунду получили готовый полис на свою почту», – отмечает управляющий директор СК «Сентрас Иншуранс». Клиенту в этом случае не придется тратить время на ожидание доставки, а страховой компании содержать штат курьеров, операторов, организовывать работу с наличными деньгами и т.д. «Все это может удешевить стоимость страховки минимум на 5-10%», – считает Руслан Погорелов.

Эксперты поясняют, что возможность использования электронных полисов законодательством РК не урегулирована. «Согласно нормам статьи 825 Гражданского кодекса РК, договор страхования заключается в письменной форме путем: составления сторонами договора страхования и присоединения страхователя к правилам страхования, разработанным страховщиком в одностороннем порядке и выдачи страховщиком страхователю страхового полиса. При этом, согласно пункта 3 данной статьи, несоблюдение письменной формы договора страхования влечет его недействительность», – рассказывает Елена Брыскова, начальник юридического управления страховой компании «НСК».

Специалисты уверены, что отсутствие регулирования онлайн-страхования нормативными документами значительно ограничивает развитие этого канала дистрибуции. «Таким образом, пока что не обойтись без очной встречи клиента и представителя страховой компании, хотя, по большому счету, она не нужна», – считает Алексей Мохнаткин, управляющий директор, член правления СК «Лондон-Алматы». «Мы пытались инициировать изменение законодательства таким образом, чтобы клиенту не требовалось ставить свою подпись «вживую», а достаточно было бы электронной цифровой подписи. Пока нам не удалось существенно продвинуться в этом вопросе, но, я полагаю, что это лишь вопрос времени. Сейчас наблюдается бурное развитие продаж товаров и услуг через интернет практически во всех сферах, страхование не будет исключением», – уверен г-н Мохнаткин.

Несмотря на такие ограничения, многие казахстанские страховые компании уже запустили интернет-магазины для продажи своих услуг. «В настоящее время практически все страховые компании, имеющие виртуальный офис, дают клиентам возможность заказать страховой полис или звонок менеджера», – поясняют в АО СК «Альянс Полис». Здесь рассказывают, что в отрасли общего страхования это касается в основном обязательного страхования ответственности автовладельца и туристических полисов. «Кроме того, на рынке работает около 10 компаний, которые предоставляют клиентам возможность просчитать и заказать полисы по нескольким видам страхования. Набор услуг тоже довольно универсален: страхование автомобиля, страхование имущества и ответственности перед соседями. Некоторые компании предлагают страхование от несчастных случаев и медицинское страхование», – отмечают специалисты АО СК «Альянс Полис».

Преимущественно такие услуги предусмотрены для физических лиц, поскольку корпоративные клиенты требуют индивидуального подхода в наборе услуг и тарификации. Оплата за полис производится сразу же в интернет-магазине с помощью банковской карточки, либо позже наличными курьеру при доставке.

Причем онлайн-страхование обладает рядом преимуществ. «Во-первых, это бесплатная доставка в любую точку города, то есть клиенту нет необходимости ехать в офис страховой компании, во-вторых, на сайте можно более вдумчиво разобраться со всеми условиями страхования и подобрать оптимальную цену страховки», – поясняет управляющий директор СК «Сентрас Иншуранс».

Кроме того, покупать полисы через интернет, как правило, выгоднее, чем в традиционных офисах продаж. «Дело в том, что при продаже через интернет страховая компания несет меньше расходов на привлечение клиента, поэтому некоторые компании предлагают скидки при онлайн-продажах», – отмечает руководитель СК «Лондон-Алматы».

Эксперты страхового рынка не сомневаются в потенциале этого направления. «Направление продаж через интернет, безусловно, обладает высоким потенциалом. Его доля в общем портфеле будет непрерывно расти по мере развития инфраструктуры и подключения все большего числа людей к интернету. Существенными катализаторами роста могут выступить снятие законодательных ограничений на использование электронной подписи при покупке полисов и отмена требования относительного того, чтобы полис обязательно был в бумажном виде», – уверен Алексей Мохнаткин.

Чаще всего на сайтах страховых компаний покупают автострахование и полисы страхования туристов, чуть меньше страхование имущества и медицинские полисы. «За весь прошлый год – первый неполный год работы сайта – объем продаж составил чуть более 20 млн тенге, за первое полугодие этого года мы более чем утроили данный показатель», – отмечает управляющий директор СК «Сентрас Иншуранс». Эксперт уверен, что за этим каналом продаж будущее: «…через 3-5 лет существенная часть продаж страховок для физлиц будет осуществляться именно через интернет. А если еще на законодательном уровне будут разрешены полисы в электронном виде, такой канал продаж очень скоро станет доминирующим», – считает Руслан Погорелов.

При этом руководитель юридического управления страховой компании НСК обращает внимание, что наряду с изменением законодательства необходимо и внедрить стандартную форму электронных полисов. «Самим страховым компаниям придется проделать большую работу по совершенствованию своей IT-инфраструктуры до уровня, позволяющего обрабатывать электронные страховые договоры, исключая мошенничество», – отмечает Елена Брыскова.

В АО «СК «Альянс Полис» также отмечают, что заявки с сайта приходят практически ежедневно, причем в последний год они активно идут из всех регионов Казахстана. «Основываясь на тенденциях развития интернета, мы можем предположить, что в ближайшие 5 лет около трети всех полисов частных клиентов будет заказываться через интернет. Это удобно и выгодно для клиента. А в случае внесения изменений в законодательство по вопросу электронной подписи многие страховые компании смогут смело назвать этот канал продаж основным в розничном сегменте», – резюмируют эксперты АО «СК «Альянс Полис».

Вероника САБИТОВА


  Вся пресса за 24 июля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Тенденции, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт