Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Вечерний Саранск, 25 июля 2014 г.

ОСАГО не в ТЯГО?
707 просмотров

Перед уходом на каникулы депутаты Госдумы сделали автовладельцам подарок - по решению парламентариев выплаты по ОСАГО в стране увеличатся в три с лишним раза, правда, и тарифы возрастут - но только на четверть. Корр. «ВС» решил разобраться в нововведениях вместе с депутатом Саранского горсовета Сергеем КИЗИМОМ (он же - руководитель саморегулируемой организации в сфере транспорта).

Изменения в закон об ОСАГО вступают в силу поэтапно. Это позволит страховым компаниям адаптироваться к новым требованиям. Итак, согласно принятым поправкам с 1 октября 2014 года лимит выплат по имущественному ущербу в ДТП возрастет с нынешних 120 тысяч до 400 тысяч рублей, а с 1 апреля 2015 года - по жизни и здоровью со 160 тысяч до 500 тысяч рублей. «Однако нужно учитывать, что новое правило не распространится на старые договоры, которые были заключены до вступления поправок в силу, - поясняет Сергей Кизим. - Водителям, имеющим договор ОСАГО, заключенный до 1 октября текущего года, и желающим в случае ДТП получить выплату в размере 400 тысяч рублей, нужно будет доплатить страховую премию до стоимости полиса ОСАГО, действующей на начало октября. Если же водитель продолжит ездить по старому полису ОСАГО и после 1 октября, то он должен быть готов к тому, что лимит выплат по ущербу имуществу в ДТП для него останется прежним - 120 тысяч рублей».

Как будет учитываться износ деталей

С 1 октября 2014 года снижается уровень максимально допустимого износа деталей, который учитывается при определении страховой выплаты на ремонт транспортного средства - с 80% до 50%. При этом возмещение можно будет получить не только в виде денежной выплаты, но и в «натуральной» форме, то есть ремонтом. Напомним, что до недавнего времени только страховая компания могла решать, что именно она готова предоставить своему клиенту - деньги или направление в автосервис.

«Уменьшение предельного износа автомобиля позволит избежать злоупотреблений со стороны страховщиков, так как теперь они не смогут удешевить автомобиль с 80% до 20%, а только до 50%, - говорит Сергей Кизим. - Если сейчас страховщик выплачивает только 20% стоимости детали, которую считает изношенной, то после вступления поправок в силу он в любом случае будет обязан компенсировать хотя бы 50% ее стоимости. Кроме того, в соответствии с поправками, внесенными в закон об ОСАГО, автовладелец сможет самостоятельно выбирать способ возмещения - либо денежная компенсация, либо ее альтернатива в виде ремонта, причем отвечать за продолжительность и качество ремонтных работ будут страховые компании. На мой взгляд, это совершенно правильно, ведь у пострадавшей стороны должен быть выбор.

Предположим, клиент выбирает ремонт автомобиля. Страховая компания в течение 20 дней - а не 30 дней, как это было раньше, - после подачи клиентом соответствующего заявления должна направить машину в сервис, с которым у нее заключен договор. После того, как в отведенные сроки ремонт будет осуществлен, автомобиль должен быть возвращен владельцу, даже в том случае, если страховщик не заплатит сервису вовремя».

Европротокол с русским акцентом

Увеличивается и лимит выплат при оформлении ДТП по европротоколу без участия сотрудников ГАИ - с 25 до 50 тысяч рублей. При этом на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках эксперимента выплаты по европротоколу будут производиться до 400 тысяч рублей. Однако для этого участник ДТП должен предоставить страховщику фото- или видеоматериалы с фиксацией ГЛОНАСС местоположения транспортных средств.

«Честно говоря, я вообще настороженно отношусь ко всему, что связано со словом «евро», будь то валюта, топливо стандарта Евро-4 или европротокол, - говорит Сергей Кизим. - Допустим, если бы я попал в аварию, признаюсь, не стал бы составлять европротокол, а предпочел бы вызвать аварийных комиссаров, несмотря на солидный водительский стаж. Почему? Дело в том, что после ДТП в большинстве случаев все его участники находятся в стрессе и зачастую не в состоянии адекватно оценить произошедшее. В такой ситуации просто необходим взгляд со стороны, причем профессиональный. Поэтому я считаю, что при ДТП, во-первых, нужно успокоиться, во-вторых, позвонить аваркомам и дождаться их приезда. Сегодня наш российский водитель неохотно прибегает к оформлению ДТП по европротоколу, а если и решается оформлять европротокол, то возникает масса вопросов. Вот и приходится разбираться в сложностях упрощенного ОСАГО. Так что пока европротокол у нас получается с русским акцентом. Кстати говоря, по новому закону с 1 октября 2019 года на территории нашей страны запланировано введение «безлимитного» европротокола. Как это будет осуществляться на практике, пока сказать сложно. Поживем - увидим».

Штрафы для страховщиков

Новый закон предусматривает штрафы для неповоротливых страховщиков. Штрафы за затягивание выплат возрастут с 0,1% до 1% от предполагаемого возмещения за каждый день просрочки.

Начиная с 1 июля 2015 года, договор ОСАГО может быть заключен в электронном виде. В этом случае страхователю направляется полис также в виде электронного документа.

Еще одно нововведение, которое позволит уйти от большого количества судов, - досудебное урегулирование споров между сторонами. Изменения в законе предполагают, что страховщик в течение пяти календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления претензии) должен рассмотреть претензию страхователя и удовлетворить его требование или направить мотивированный отказ. Кроме того, в новом законе предусматриваются штрафы за отказ в продаже полиса ОСАГО при наличии лицензии у компании или навязывание дополнительных услуг - до 50 тысяч рублей для должностных лиц.

Также новый закон предусматривает и случаи досрочного прекращения договора ОСАГО. Теперь при досрочном прекращении договора ОСАГО страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере ее доли, приходящейся на неистекший срок действия договора или неистекший срок сезонного использования машины.

ОСАГО подрастет

Вместе с повышением лимита выплат по ущербу имуществу в ДТП вырастет в цене и полис ОСАГО. Напомним, до сих пор в стране действовал тариф, установленный на уровне 1980 рублей еще в 2003 году. Стоимость полиса росла за счет увеличения территориальных коэффициентов, учета водительского стажа, мощности автомобиля. В Мордовии стоимость полиса ОСАГО на сегодня составляет 2376 рублей.

После вступления нового закона об ОСАГО в силу Банк России намерен поднять базовый тариф на 18 - 24%. Затем, в течение следующего полугодия, Центробанк будет решать, необходимо ли дальнейшее повышение тарифа.

Еще одно важное нововведение - создание в 2015 году единой по России автоматизированной системы, содержащей страховую историю по ОСАГО и ДСАГО (добровольному страхованию автогражданской ответственности). «В настоящее время у каждой страховой компании имеется собственная база, содержащая страховую историю клиентов, - объясняет Сергей Кизим. - Сегодня, если автомобилист желает сменить страховщика и заключить договор ОСАГО с другой компанией, он должен принести справку о безаварийном вождении. В этом случае клиенту будет предоставлена скидка за безаварийную езду. Новый закон предполагает создание единой по стране автоматизированной системы, содержащей страховую историю по ОСАГО и ДСАГО. Теперь страховщики должны верить пришедшему к ним клиенту, заявляющему о своем безаварийном стаже вождения, на слово, а затем проверять сведения о безаварийной езде самостоятельно по единой автоматизированной системе».

Согласно новому закону заключить договор ОСАГО можно будет в любом филиале страховой компании. За выплатой по «автогражданке» теперь нужно обращаться только в свою страховую компанию. «Это правильно и удобно, - уверен Сергей Кизим. - Если раньше водитель, автомобиль которого пострадал в ДТП, бегал в ожидании выплаты от своего страховщика в страховую компанию виновного в ДТП или наоборот, то теперь, с внесением соответствующих поправок в закон об ОСАГО, стало больше ясности - за выплатой нужно обращаться только к своему страховщику».

«Не нужно стесняться отстаивать свои права!»

«Несмотря на внесение поправок, на мой взгляд, все еще существуют пробелы в законодательстве об ОСАГО, - убежден Сергей Кизим. - Например, в обновленном законе ничего не говорится о надлежащем расположении пунктов урегулирования убытков страховых компаний, в то время как у нас в Мордовии компания «Росгосстрах» перенесла свой Центр урегулирования убытков аж в Краснослободск! Мыслимо ли это? Почему он не располагается в Саранске? Согласитесь, далеко не каждый автомобилист захочет отправиться так далеко, чтобы решать страховые споры, ведь для этого сначала придется потратить драгоценное время и деньги на бензин…

Все мы ожидаем позитивных изменений в связи с принятием обновленного закона об ОСАГО. Однако хотелось бы призвать страховые компании к социальной ответственности и уже сейчас, не дожидаясь вступления в силу новых законов, начать нормально работать.

К сожалению, пока страховые компании есть за что критиковать. Только в Мордовии за счет навязывания услуг, по моим подсчетам, из кармана граждан изъято около 500 миллионов рублей! Поэтому неудивительно, что обновленный закон об ОСАГО в большей степени нацелен на предупреждение обмана граждан и регламентацию действий страховых компаний.

Хочу подчеркнуть, несмотря на то, что закон и урегулировал некоторые нюансы в страховании, это не освобождает граждан от необходимости защищать самих себя в случаях, когда их права нарушаются. Не нужно стесняться отстаивать свои права! Я рекомендую собирать доказательства о нарушении прав вплоть до видео- и аудиозаписей, а затем обращаться в ФАС или отправлять нам смс о факте нарушения на этот номер - 308-999. Если же вопрос касается профессионального транспорта, то нужно обращаться к нам в СРО по телефону 47-48-76».

В белых рубашках и без головного убора

«ВС» рассказывал, что в ходе организованного ФИФА визита мэра Саранска Петра Тултаева в Бразилию наш градоначальник обратил внимание на работу общественного транспорта. По словам мэра, даже в Куябе, где уровень жизни гораздо ниже нашего, очень много такси, причем все они одного цвета и оснащены счетчиками. Глава Саранска предложил создать городскую службу такси, в которую смогут войти любые операторы. Он поручил организовать встречи с пассажироперевозчиками столицы Мордовии, а также с руководителями основных таксомоторных служб. На встречах будут выбраны единый цвет машин и оформление автобусов и маршруток, обговорен внешний вид (униформа) водителей, а также обсуждено оснащение таксопарка Саранска счетчиками.

«Поддерживаю все эти нововведения, - говорит Сергей Кизим. - Думаю, что все это возможно, если на то есть политическая воля. Однако прежде всего нужно оценить, в какой ситуации мы находимся сейчас. Думаю, следует начать с самих водителей такси и безопасности используемых ими автомобилей. Если таксист работает легально, то к нему возникает гораздо меньше вопросов, потому что он проходит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр, проверяется и автомобиль, на котором он осуществляет перевозки. Что касается таксистов, то сегодня в Мордовии на рынок может выйти кто угодно, поэтому мы и получили среди водителей эпилептиков, алкоголиков и наркоманов. Возникает ощущение, что частный извоз - это временное убежище от безделья и безработицы. Только задумайтесь, насколько рискует пассажир, садясь в такое такси!

Кстати говоря, наша саморегулируемая организация совместно с советом регионального отделения общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей в Мордовии проводит проверки. Вызываем машины такси из разных фирм, проверяем на предмет соблюдения всех требований законодательства о такси, в первую очередь, безопасность автомобиля. Затем составляем акт проверки и все документы отдаем в соответствующие инстанции. Такие проверки проводим на общественных началах, и таксисты ведут себя по-разному: одни - доброжелательно, другие - хлопают дверью и уезжают.

Когда мы сможем решить эти первостепенные задачи, тогда можно будет задуматься и об униформе водителей и едином цвете машин. Думаю, в качестве единого цвета для такси логично выбрать желтый, как это и принято во многих странах. Относительно униформы - например, лондонские таксисты встречают своих клиентов в белых перчатках. На мой взгляд, достаточно того, чтобы водитель был одет чисто, опрятно, в рубашке светлых тонов и без головного убора. Почему без головного убора? Мы заметили, что не всем клиентам нравится, когда таксист - в бейсболке или шапке. Что касается оснащения такси счетчиками, то этот вопрос, полагаю, нужно решать на российском уровне…»


  Вся пресса за 25 июля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт