Обсуждение песпектив допуска иностранных страховщиков на российский рынок
Русский телеграф,
22 апреля 1998 г.
Российские страховщики пугают всех иностранным засильем 1342 просмотра
А их зарубежные коллеги уверяют, что в Россию они не спешат
Проблемы национального страхового рынка известны давно: это и недостаточная емкость рынка, и низкая квалификация российских специалистов, и пробелы в законодательстве, и грядущее открытие рынка для иностранцев, и еще многое другое. Из года в год на различных международных конференциях и встречах с журналистами страховщики без устали разъясняют одни и те же вопросы; эти же речи звучат в правительстве и парламенте. Однако, несмотря на громкие заявления как участников рынка, так и представителей структур, его регулирующих, воз и ныне там: законодательные инициативы проходят со скрипом (например, вчера бюджетный комитет принял решение отложить внесение на рассмотрение Госдумы закона об обязательном страховании автогражданской ответственности), федеральная программа развития национального страхового рынка отправлена на доработку. И если позиции российских страховщиков обоснованы и понятны, то мнение иностранных участников рынка — пожалуй, самое интересное из программы первого дня работы второй международной конференции “Страховое рандеву-98”. Не секрет, что показатели собираемой всеми компаниями России страховой премии (в прошлом году — 34,2 млрд рублей) можно смело приравнивать к сборам западной страховой компании средней руки. И оправданий таким низким показателям много: большинство отечественных структур работает на рынке не более трех лет, к тому же страховая культура в России чрезвычайно низка, а там, где она все же есть, нет денег. Однако последствия всего этого сказываются уже сегодня: как сообщил на конференции президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, “в настоящее время в России страхуется только 10% потенциальных рисков, в то время как в развитых странах этот показатель составляет 90-95%”. И как результат — лишняя нагрузка на федеральные и областные бюджеты. Однако приход иностранцев не слишком-то отразится на этих показателях — денег у потенциальных страхователей как нет, так и не предвидится. А захватывать рынок с помощью демпинга не позволят ни национальные страховщики, ни заведомая убыточность такой политики. В этом свете совершенно закономерным выглядит заявление главы московского представительства Мюнхенского перестраховочного общества Петера Мюллера, суть которого сводится к тому, что иностранцы не спешат завоевывать российский рынок. А глава московского представительства Швейцарского перестраховочного общества Ольга Руф-Фидлер назвала участникам конференции причины такой “незлобивости” иностранцев: в соответствии с существующими сейчас протекционистскими предложениями, зарубежные страховщики не получат доступа в сферу страхования жизни (около 30% национального рынка), обязательного страхования (около 40%), а также не смогут страховать предприятия с участием российского капитала как минимум в 50%. Таким образом, считает г-жа Руф-Фидлер, учитывая размер затрат по созданию в России страховой компании (они оцениваются приблизительно в $6 млн. в год), новая компания сможет окупиться лишь через 7-8 лет работы на российском рынке. В Европе же период окупаемости — 5 лет. К тому же для работы в России необходимо знать специфику национального рынка (а следовательно, тратиться на подготовку менеджеров). Так что серьезно задумываются о выходе на российский рынок лишь крупные перестраховочные общества, которые и сейчас активно работают с российскими страховщиками. Что же касается страховых компаний, то на российском рынке уже действует порядка 80 фирм с иностранным участием, однако общий объем собранных ими страховых поступлений в 1997 году составил всего лишь около 3% национальной премии. Получается, что не так страшен черт, как его малюют.
А. ЛЕБЕДЕВ
Вся пресса за 22 апреля 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 апреля 2024 г.
|
|
Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент
|
|
Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка
|
|
Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников
|
|
Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения
|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО
|
|
Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу
|
|
РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей
|
|
korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей
|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине
|
|
ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать
|
 Остальные материалы за 25 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|