Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ онлайн, 16 апреля 2014 г.

Ждать инспектора после ДТП будет необязательно

ГИБДД разрешит водителям оставить место аварии, в случае если в ДТП нет пострадавших, а водители на месте договорились, кто виноват. Новый подробный алгоритм действий указан в подготовленных поправках к Правилам дорожного движения (ПДД).



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСудебный прецедент по страхованию грузоперевозок


Экономика и жизнь, 30 января 1999 г.

Пусть проигравший плачет
1416 просмотров

Порой в конфликтных ситуациях все кажется просто: есть виноватые и потерпевшие, факт неправомерных действий налицо. Кажется, так просто с виновной стороны взыскать потерянные средства. Но часто из-за незнания действующих нормативных актов потерпевшие спотыкаются, как говорится, на ровном месте. И плакали их почти что верные денежки.

Именно об одной из таких историй (прошедшей все без исключения этапы арбитражного разбирательства), связанной с перевозкой грузов и его страховкой пойдет речь ниже.
Все начиналось прозаически. Предприниматель А (в данном случае грузоотправитель) направил предпринимателю В (грузополучателю) несколько десятков тонн свежемороженой рыбы. Товар предприниматель А застраховал. При его перевозке автотранспортом, принадлежащим грузоперевозчику-автопредприятию, говоря сухим языком ГИБДД, произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее за собой частичное повреждение и порчу груза.
Получивший товар предприниматель В оплатил его, естественно, по факту. Понесший потери предприниматель А обратился в страховую компанию, и та выплатила ему положенное страховое возмещение.
Дальше начинается “поэзия” судебных разбирательств. Страховая компания обращается в арбитражный суд с требованием о возмещении ущерба к виновной стороне — автопредприятию-перевозчику.
Суд первой инстанции иск удовлетворил, сославшись на статью 796 Гражданского кодекса РФ (“Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа”) и пункт 1 статьи 965 (“Переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба (субрагация)”).
Суд апелляционной инстанции данное решение отменил и в иске отказал. Основной аргумент при этом был следующий: в соответствии с Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом (далее — Правила) у грузоотправителя, т.е. предпринимателя А, отсутствует право на предъявление иска к перевозчику. А раз так, то такое право не могло перейти и к страховщику.
Суд кассационной инстанции постановление апелляционного суда отменил и оставил в силе решение суда первой инстанции. Судьи Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа признали применение Правил неправомерным, так как, по их нению, отношения сторон вытекали из договора страхования, а не из договора перевозки.
Наконец это дело рассмотрел Президиум Высшего Арбитражного Суда. Результат следующий.
Постановление кассационной инстанции отменено, решение апелляционного суда оставлено в силе: страховой компании в иске к перевозчику-автопредприятию отказать!
Логика членов президиума железная. Прежде всего они приняли во внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 965 ГК РФ “перешедшее к страховщику право требования осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем (выгодоприобретателем) и лицом, ответственным за убытки”.
А как же оно регулируется?
Параграфами 2 и 5 раздела 11 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных в соответствии с Уставом автомобильного транспорта, предусмотрено: претензии и иски к автомобильному предприятию в случае недостачи, порчи или повреждения груза предъявляются грузополучателем. А сейчас внимание — здесь скрыта истина. Статьей 161 Устава автомобильного транспорта предусмотрена возможность передачи права на предъявление претензий и иска грузополучателем грузоотправителю. Однако это должно удостоверяться переуступочной надписью на товарно-транспортной накладной. На представленной суду товарно-транспортной накладной такая надпись отсутствует. Все — финита ля комедиа.
Дальше логика очевидна. У грузоотправителя не имелось права на предъявление претензии и иска к перевозчику о возмещении убытков. Следовательно, и право от грузоотправителя к страховой компании перейти не могло. Естественно, при таких обстоятельствах исковое требование удовлетворению не подлежит.
Данная история в очередной раз доказывает, что незнание законов обходится очень дорого. Заключи страховая компания договор с грузополучателем — предпринимателем В, и у судей никаких вопросов не возникало бы . Но даже заключив договор с грузоотправителем, страховщику можно было предусмотреть в договоре пункт, по которому ответственность страховой компании возникает только после соответствующих переуступочных надписей на товарно-транспортной накладной.
Наконец, участники операции могли заключить между собой тройственный договор. Есть и другие варианты. Перефразируя, можно сказать: знания — сила. И большие деньги.

В.Головачев, обозреватель “ЭЖ”


  Вся пресса за 30 января 1999 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Суды и расследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

16 апреля 2024 г.

ТАСС, 16 апреля 2024 г.
Ольга Сорокина рассказала о ключевых трендах цифровой трансформации финотрасли

Бизнес-класс, Архангельск, 16 апреля 2024 г.
В Архангельске арестовали юриста по подозрению в подкупе

Российская газета, 16 апреля 2024 г.
Кассационный суд разъяснил, что выплаты по ОСАГО передаются по наследству

AMUR.LIFE, 16 апреля 2024 г.
До сих пор не признаны погибшими. Страховая компания озвучила сумму страховки горняков, пропавших в руднике «Пионер»

Ульяновская правда, 16 апреля 2024 г.
Дело раскрыто. Как автоподставщики зарабатывают на ульяновских водителях

Известия, 16 апреля 2024 г.
Битый чес: эксперты назвали любимые марки автоподставщиков

РБК.Приморье, 16 апреля 2024 г.
Приморье может стать вторым базовым регионом для расчета убытков по ОСАГО


15 апреля 2024 г.

Мотор, 15 апреля 2024 г.
В России увеличили сроки поставок автозапчастей для ремонта по ОСАГО

Autonews.ru, 15 апреля 2024 г.
ЦБ поменял методику оценки стоимости запчастей по ОСАГО. Главные отличия

Беломорканал, Архангельск, 15 апреля 2024 г.
В Архангельске суд арестовал предпринимателя, подозреваемого в коммерческом подкупе

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2024 г.
«В 90% авариях с участием самокатчиков виновны самокатчики»

AK&M, 15 апреля 2024 г.
BNP Paribas Group приобрела долю в Ageas

Комсомольская правда, 15 апреля 2024 г.
Автостраховкой по бездорожью

ПРАЙМ, 15 апреля 2024 г.
НСИС и HFLabs запустили проект по повышению качества данных в информсистеме страхования

5 колесо, 15 апреля 2024 г.
В России водители стали отказываться от ОСАГО: что происходит?

РИА Новости, 15 апреля 2024 г.
Ущерб домам от ЧС в Британии в 2023 г обошелся страховщикам в рекордные 573 млн фунтов

Арминфо, Ереван, 15 апреля 2024 г.
На страховом рынке Армении спустя 21 год возродилась СК «Эфес» под новым слоганом «Главное – это ТЫ»


  Остальные материалы за 15 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт