Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняТуристический бизнес в России с 1 июня живет по новым правилам. Теперь туроператоры обязаны иметь финансовую гарантию (банковскую или страховую) своей деятельности. Подтвердившие свои финансовые обязательства компании получают номер в Едином федеральном реестре.


Звоню в одну известную и довольно крупную компанию, специализирующуюся на турах в Турцию в Египет. Милый молодой человек довольно подробно мне объясняет, что представляет собой выбранный мной курорт, отель и приглашает приехать в офис, чтобы вместе еще раз посмотреть каталоги и сделать окончательный выбор. Я уже называю время, когда приеду, и как бы между прочим спрашиваю: «Кстати, а какой у вас номер в Едином федеральном реестре?» Пауза. Через некоторое время юноша неуверенно говорит: «Вы знаете, дело в том, что эта информация на данный момент отсутствует». - «Как же так, - беспокоюсь я, - ведь если вы еще не внесены в реестр, то ваша деятельность незаконна, на каком же основании вы продолжаете продавать туры?» - «Вы напрасно волнуетесь, - продолжает успокаивать меня менеджер, - мы уже сдали все документы и на днях ожидаем положительного ответа. К тому же мы застраховали свою деятельность, так что все законно, и вы абсолютно защищены, приезжайте, не бойтесь».

Операторы в законе

Согласно поправкам в федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", вступившим в силу 1 июня, туроператоры обязаны иметь финансовую гарантию (банковскую или страховую) своей деятельности. Для компаний, занятых в сфере международного туризма, она составляет 5 млн. рублей, для тех, кто оперирует исключительно в сфере внутреннего, - 500 тыс. рублей. Подтвердившие свои финансовые обязательства туроператоры также получают номер в Едином федеральном реестре туроператоров. И вот с этим реестром все не так однозначно. Глава Ростуризма Владимир Стржалковский неоднократно подчеркивал, что если сведения о компании отсутствуют в реестре, то деятельность такой фирмы следует признать незаконной. Однако многие юристы не разделяют этой точки зрения. "Свой номер в реестре туроператоры получают на основании заявки, поданной в Ростуризм, - поясняет Дарья Донских, начальник юридического отдела агентства "Персона Грата", - соответственно, это дело добровольное. И тем не менее оператор обязан указывать свой реестровый номер при заключении договора с туристом. Такой вот юридический казус получается. Так что прописку в реестре можно считать добровольно- принудительной". И хлопот операторам избежать не удалось. Например, еще за месяц до вступления в силу нового закона МИД РФ по просьбе Ростуризма разослал в консульства иностранных государств обращение, в котором содержался призыв принимать документы на визы только у туроператоров, включенных в Единый федеральный реестр. Консульства Италии, Испании, Греции, Болгарии, Германии и некоторых других стран откликнулись на эту просьбу и официально уведомили аккредитованных туроператоров, что отныне одной аккредитации недостаточно, необходим еще и реестровый номер. Ситуация малоприятная, поскольку даже к 13 июня в реестр вошли всего 1154 туристических компании, работающих в сфере международного туризма. Напомним, что, поданным Ростуризма, на конец 2006 года было выдано более 13 тыс. операторских лицензий.

Однако давно работающие, с отлаженными связями компании, не попав в реестр, деятельности своей не свернули. Так, например, в компании "Римские каникулы" сообщили, что, несмотря на отсутствие реестрового номера, и спустя более недели после вступления в силу нового закона документы на визы от этой фирмы в итальянском консульстве продолжали принимать. Другими словами, консульские службы, официально поддержав туристические власти России, тем не менее делают исключения для давних партнеров, хотя этого и не афишируют. Но сколько будет продолжаться это лояльное отношение к "старым друзьям", предсказать никто не берется, и операторы, не получившие пока прописки в Едином федеральном реестре, фактически живут на пороховой бочке, ведь в любой момент они могут столкнуться с отказом. Но не только визовыми осложнениями грозит турфирмам отсутствие реестрового номера. Руководство Ростуризма выступило с инициативой о включении в проект Федеральных авиационных правил перевозки пассажиров, которые готовятся Минтрансом, пункта о том, что авиакомпании смогут сотрудничать по чартерам и блок-чартерам только с турфирмами, внесенными в реестр. Таким образом, вопрос, получать номер в реестре или нет, для туроператоров снимается сам собой, ведь без "воздуха" осуществлять туроператорскую деятельность могут позволить себе только единицы, использующие в перевозке исключительно железнодорожное сообщение, или чистые автобусники.

Фиги в кармане

Финансовые гарантии, которые профессионалы турбизнеса практически мгновенно окрестили ФИГами, стали для игроков туристического рынка еще и элементом престижа.

Весьма интересным и для всех неожиданным оказался принцип расположения туроператоров в реестре. Например, первые сто номеров будут принадлежать тем туроператорам по международному туризму, которые получили банковскую гарантию на сумму не менее 10 млн. рублей и на срок более года. К13 июня таких компаний набралось всего четыре. После первой сотни и до пятой номера получат компании с банковской гарантией от 5 до 10 млн. рублей. Таких к 13 июня было всего 27. После пятой сотни и до 1500 номера будут принадлежать тем, кто оформил страховую, а не банковскую гарантию на сумму не менее 10 млн. рублей, и пока таких компаний набралось всего 6. А менее престижные номера после полуторатысячной отметки достанутся всем остальным, с минимально допустимой законом суммой фингарантий. Туроператоров же по внутреннему туризму на группы делить не стали, поскольку все они ограничились минимально возможной суммой. О таком принципе формирования реестра туроператоров заранее не предупреждали. Впрочем, поставленные перед фактом те из туроператоров, кто не смог воспользоваться этим маркетинговым ходом, теперь, после раздачи номеров, предпочитают кулаками не размахивать. Так, Анна Филатовская, заместитель директора по работе с агентствами компании JCS Travel Group, сказала: "Конечно, элемент престижа тут есть, но по большому счету это все-таки просто игрушки. Всегда найдется кто-то, кто готов заплатить больше за то, чтобы оказаться в верхней части списка, но благонадежность компании от этого не увеличивается".

Компенсации в суде

Не успел новый закон вступить в силу, как тут же появился повод для его проверки на жизнеспособность. 3 и 4 июня произошел значительный сбой в вылете 14 рейсов авиакомпании "Вимавиа": в аэропорту "Домодедово" застряли сотни туристов, отправлявшихся на отдых в Бодрум, Ираклион, Хургаду, Сплит, Стамбул, Бургас. В туристических компаниях, продавших туры пострадавшим пассажирам "Вимавиа", уже готовятся к потоку рекламаций: задержки были довольно значительны. Например, желающие отдохнуть в Бодруме были вынуждены провести в аэропорту около девяти часов. Согласно новым поправкам к законодательству турист вправе предъявить претензии либо туроператору, либо авиакомпании. Алексей Сергеичев, вице-президент компании "ИнтАэр", сказал, что пока письменных жалоб к ним не поступало, и если таковые возникнут, по каждой будет проведено отдельное разбирательство. Впрочем, Алексей Сергеичев уверен, что туроператор не должен отвечать за ошибки авиаперевозчика. Возможным вариантом разрешения подобных конфликтов он считает выплату оператором компенсации туристу, но после этого в порядке регресса - предъявление иска авиакомпании и взыскивание с нее всех издержек. Анна Филатовская из ICS Travel Group ссылается на Воздушный кодекс, который никто не отменял и согласно которому ответственность за качество авиаперевозки (в частности, за соблюдение сроков) лежит на авиакомпании.

Однако турист от авиакомпании много не получит. Согласно Воздушному кодексу, перевозчик уплачивает штраф в размере 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки (25 рублей). Относительно июньской задержки рейсов в "Домодедово" в "Вим-авиа" уже заявили, что намерены компенсировать пассажирам ущерб в полном объеме. Но вряд ли турист, просидевший в аэропорту лишних девять часов, удовлетворится компенсацией в 225 рублей. Можно подать иск к туроператору, но тот, видимо, всеми силами будет пытаться избежать судебных разбирательств, ведь при их наличии банки и страховые компании, скорее всего, поднимут процент за выдачу фингарантий. На данный момент его средняя планка по рынку не превышает 2%.

Так что же выиграли туристы от нового закона? Получается, что практически ничего - на суммы компенсаций новый закон не влияет, а к кому обращаться с претензиями - к туроператору или, как ранее, к турагенту туристу все равно. К агентству даже было проще, поскольку многие розничные торговцы предпочитали заплатить небольшую компенсацию. Мощные же юридические отделы туроператоров и поднаторевшие в разбирательствах по претензиям клиентов страховые компании вовсе не намерены столь легко расставаться с деньгами. "Новый закон практически ничего нового не дает конечному потребителю - туристу, - говорит Анна Подгорная, директор по продажам компании "Пегас Туристик". - Основной смысл его - укрупнение рынка. Слабые, мелкие игроки будут вынуждены уйти". И сокращение рядов уже идет полным ходом. На данный момент в федеральном реестре немногим более тысячи компаний.

Кстати, несмотря на то, что турфирма, в которую я позвонила, на момент написания этого материала так и не получила реестрового номера, я все-таки приобрела у них тур, поскольку компания на рынке известная, финансовые гарантии обеспечила, и если даже что-то пойдет не так, то разбираться буду уже после отпуска. А перед отдыхом так не хочется думать о чем-то плохом!

Дела реестровые

 

Туроператоры международного туризма, внесенные в реестр

Туроператоры, чьи документы признаны не соответствующими требованиям

1154

74

Туроператоры внутреннего туризма, внесенные в реестр

Всего подано заявок

184

2571

Александра УБОЖЕНКО


  Вся пресса за 16 июня 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года

Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО

Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы

За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?

Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС

zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис

Business FM Санкт-Петербург, 18 апреля 2024 г.
Россиянам могут разрешить самостоятельно искать сервис для ремонта автомобиля по полису

Бизнес Грузия, 18 апреля 2024 г.
Страховой сектор Грузии привлек премии на 14, 7 млн. по линии страхования грузов

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch

Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий

Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области

Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт