Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


АИГ страховая компания, 27 ноября 2012 г.

Акционерное общество «Страховая компания
Инна Вялкова, руководитель юридической службы по России и странам СНГ ЗАО «АИГ»: «Онлайн-страхование: правовые и бизнес аспекты»

Онлайн-страхование и необходимость создания условий для его дальнейшего развития активно обсуждаются сегодня на многих площадках, конференциях, в ассоциациях и государственных органах. Вместе с тем, не все страховщики разделяют позитивный настрой по этому вопросу. По данным опроса «Эксперт РА» всего лишь 20% страховщиков в России считают, что в ближайшее время прямые продажи, в том числе онлайн, будут играть преимущественную роль.При этом 30% страховщиков однозначно не планируют работать через Интернет.Несомненно, страховщики прекрасно осознают, что Интернет-технологии – это один из способов удержания клиентов и повышения их лояльности. Российские потребители становятся все более и более требовательными, обращая внимание, в первую очередь, на качество услуг и неплохо разбираясь как в продуктах, так и в законодательстве. Онлайн-коммуникация с клиентом на разных этапах продажи и исполнения договора страхования является существенным конкурентным преимуществом.

Насколько же сами клиенты заинтересованы в онлайн-страховании? Россия является 2-й после Германии страной в Европе по проникновению интернета, достигнув показателя в 61% в 2011 году (www.internetworldstats.com). По данным РИА Новости, в 2010 году 51% россиян делали покупки в интернете, покупая в основном, бытовую технику, телефоны, электро- и фототовары. Онлайн-продажи могут осуществляться как физическим, так и юридическим лицам, по индивидуальным и коллективным договорам. Более того, Интернет-технологии существенно упрощают работу и взаимодействие с клиентами на стадиях сопровождения договоров и урегулирования убытков. Растет спрос на новые Интернет-технологии, в том числе онлайн-решения, со стороны страховых посредников, банков, ритейлеров, авиакомпаний и компаний, оказывающих услуги по урегулированию убытков.

Наибольший спрос на страхование онлайн и, соответственно, наибольший объем онлайн-продаж в AIG приходится на Великобританию, Японию, США, Израиль, Индию и Корею. Так, в Индии очень хорошие показатели по привлечению клиентов по простым и недорогим продуктам личного страхования. В Японии высокие показатели онлайн продаж в страховании путешествующих. Англия опережает другие страны по продажам широкого набора страховых продуктов, включая личное страхование и страхование путешествующих. В США хорошо развито урегулирование убытков по автострахованию онлайн.

The Economist Intelligence Unit и IBM регулярно проводят исследования стран мира на предмет их способности осуществлять обработку информации и развитости технических средств, а также возможности их использования в экономике и в качестве социальных бенефитов. Е-готовность является оценкой качества и способности потребителей, бизнеса и правительства использовать существующие технические возможности по обработке информации в целях удовлетворения их потребностей. Более 100 различных экономических политических и социальных критериев принимается во внимание при проведении оценки и присвоении рэнкинга. Основными из них являются: IT-инфраструктура, бизнес-среда, социальная и культурная среда, правовое регулирование, государственная политика и поддержка (http://graphics.eiu.com). Первые три места по данному показателю занимают Швеция, Дания, США. Россия находится на 59-м месте, что свидетельствует о необходимости изменений и недостаточной готовности российского рынка.

При принятии решения и разработке стратегии развития электронной коммерции страховщики, как правило, принимают во внимание определенные критерии готовности рынка,своих операционных возможностей и готовность потребителей. Иными словами, проводят оценку внутренней и внешней среды онлайн-бизнеса.

Среди критериев, относящихся к рынку в целом, можно выделить: инфраструктуру, конкуренцию, социальную и культурную среду, правовое регулирование, политику правительства в отношении электронной коммерции. Характеристиками операционных возможностей страховщика являются: опыт осуществления прямых продаж, опыт управления колл-центром, разнообразие продуктов, IT, инвестиционные и административные возможности, ресурсы.Также учитывается интерес клиентов к интернету, осуществлению покупоконлайн, в том числе в части страхования, разнообразие способов продаж и распространенность оплаты банковскими картами.

На основе опыта запуска онлайн страхования в других странах выделяется несколько стадий развития электронной коммерции: привлечение покупателей, прямые продажи и самообслуживание. Самый первый уровень развития – размещение информации о продуктах на сайте, сравнение с другими компаниями, калькуляторы, подробное и детальное описание продуктов, условий страхования. Второй уровень – размещение на веб-сайте информации о продуктах, получение контактов, которые потом используются для продажи через колл-центры, агентов, электронную почту. Переходным этапом между привлечением клиентов и прямыми продажами может бытьонлайн-расчет страховой премии, особенно для простых продуктов. Следующий этап – прямые продажи – в большей мере зависит от наличия возможности и разнообразия способов оплаты онлайн. Последний этап– продвинутый – онлайн чат с сотрудниками, которые участвуют в обслуживании клиентов, ведут договоры, урегулируют убытки.

Требования онлайн-потребителей сегодня очень высоки и предполагают легкость в использовании, простой интерефейс, возможность оперативного получения необходимой информации и доступность 24 часа 7 дней в неделю. Потребитель хочет иметь возможность выбора среди нескольких опций, получать удовольствие от покупки (независимо от того целевая покупка или спонтанная). Для клиентов, приобретающих услуги онлайн, важны известность бренда, доверие и уверенность в безопасности, что требует от страховщика постоянного внимания и реагирования на пожелания клиента.

В части онлайн-продаж наибольшей популярностью пользуются простые и понятные страховые продукты, пользующиеся спросом оффлайн, такие как автострахование, страхование имущества физических лиц, продленная гарантия, личное страхование, страхование путешествующих.Вместе с тем существуют примеры, свидетельствующие о довольно хороших результатахпродаж и сложных продуктов. При этом клиентам важно иметь возможность самостоятельного выбора наполнения продукта, самостоятельно осуществлять покупку и получать услугу от начала и до конца онлайн: рассчитать страховую премию, оплатить, получить и распечатать полис, получить любую информацию по договору в любое время, что, например, легко позволяет сделать личный кабинет.

Использование Интернет-технологий хорошо себя зарекомендовало как в B2B, так и в B2C сегментах, во всех каналах дистрибуции, на всех этапах продажи и сопровождения договора. Поскольку, как ранее было отмечено, доверие клиента – ключевой фактор и залог успеха страховых продаж,увеличению числа застрахованных клиентов способствуют использование партнерского канала продаж или продажи через работодателей. Набор специальных маркетинговых техник и инструментов при онлайн-продажах практически не ограничен. Среди наиболее часто используемых: рассылка сообщений посредством электронной почты, баннеры, продвижение через веб-сайт страховщика или партнера, реклама, смс-рассылки, мобильный интернет. Выбор той или иной технологии зависит от стратегии продаж страхового продукта и прочих факторов. Например, поскольку личное страхование является push, а не pull продуктом, для результативных онлайн-продаж требуется применение соответствующих техник, таких как баннеры, и email-рассылки.

Правовые ограничения онлайн страхования имелись или имеются практически во всех странах, которые в настоящее время выступают в авангарде страховых онлайн-продаж. Тем не менее, страховщики принимали решение двигаться вперед, изменяя законодательство согласно сложившейся практике и бизнес процессам. В настоящее время именно по такому пути двигается и российский страховой рынок. Так, в частности планируется в ближайшее время внести изменения в Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ». Страховое сообщество не собирается останавливаться на достигнутом и продолжает активно инициировать изменение и других нормативных актов: Закона о противодействии легализации денежных средств, полученных преступным путем, Закона о персональных данных, Закона об электронной подписи. Внесение соответствующих изменений в Гражданский кодекс РФ позволило бы полностью снять спорное и двоякое толкование регулированияпорядка заключения договоров страхования. Вместе с тем, надо отметить и позитивное изменение в отношении регуляторов к онлайн-страхованию. Многое зависит и от самих страховщиков. Только при условии клиентоориентированного подхода, предоставления высококачественных услуг, информационной доступности, нацеленности на длительные и открытие отношения с клиентами страховщики смогут завоевать доверие потребителей, столь необходимое для успешных онлайн-продаж.


  Все пресс-релизы за 27 ноября 2012 г.
  Все пресс-релизы компании «АИГ страховая компания»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Страховое право, Исследования, Маркетинг
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущие пресс-релизы

18 апреля 2024 г.

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
Корней Биждов: агростраховщики приступили к реализации мер «Дорожной карты» Минсельхоза России и НСА по повышению качества страховой защиты АПК

РНПК
АО «РНПК» оценило рынок перестрахования по итогам 2023 года

Сбербанк страхование жизни
Олимпиада по финансовой грамотности МГУ проходит при поддержке СберСтрахования жизни

ВСС
ВСС поддерживает поправки, обязывающие регионы разрабатывать программы страхования жилья от ЧС

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
НСА: в зоне паводков в регионах России – повышенные риски для животноводства

Росгосстрах
«Росгосстрах» сообщил о планах по интеграции СК «Пульс» во второй половине 2024 года

Абсолют Страхование
СК «Абсолют Страхование» застраховала выставку в рамках проекта «Береженая вещь. Путешествие из Петербурга в Москву»

АльфаСтрахование
Каждый шестой родитель убежден, что дети должны всего добиваться самостоятельно

Росгосстрах
Самым популярным китайским автомобилем у клиентов «Росгосстрах» стал Haval Jolion


17 апреля 2024 г.

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
НСА: необходимость развития агрострахования на случай ЧС обсудили на пленарном заседании Совета Федерации

Сбербанк страхование жизни
СберСтрахование жизни в январе-марте оказало финансовую помощь более чем 37 тыс. заёмщикам

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» защитила имущество крупной новосибирской энергокомпании

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
НСА и Минсельхоз Калининградской области провели семинар для аграриев региона

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» рассказала об опыте страхования в транспортной отрасли на межрегиональной конференции в Екатеринбурге

Абсолют Страхование
«Эксперт РА» подтвердил рейтинг «Абсолют Страхование» на уровне ruA+

Росгосстрах
«Росгосстрах» запустил робота для информирования клиентов

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» проведет онлайн-вебинар для участников программы «Своё Фермерство»


  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз