Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


Альянс, 16 декабря 2014 г.

Акционерное общество Страховая компания «Альянс»
Allianz оценил уровень авиационной безопасности в мире с 1952 года

Тенденции: Крупные авиакатастрофы 2014 года противоречат долгосрочному тренду: менее двух смертельных случаев на каждые 100 млн коммерческих пассажиров. Усложнение конструкций воздушных судов увеличивает стоимость техники. Новые материалы, повреждения наземного оборудования и риск запрещения полетов приводят к увеличению степени риска; размер потенциальных выплат в авиационном страховании растет. Среднегодовая общемировая совокупная страховая сумма по авиакаско в связи с увеличивающейся стоимостью авиапарка достигнет 1 трлн долларов уже в ближайшем будущем. В Северной Америке и Европе наблюдается повышение безопасности, Африка – в отстающих. Кибер-атаки – новый потенциальный риск авиаотрасли .

Авиакатастрофы этого года идут в разрез с давно сложившейся тенденцией к повышению безопасности: менее 2 смертельных случаев на каждые 100 млн пассажиров рейсов гражданской авиации, - говорится в новом отчете компании Allianz. Для сравнения: в раннюю декаду эры высокоскоростных самолетов (1962-1971 гг.) на каждые 100 млн пассажиров приходилось 133 смертельных случая.

Впрочем, существующим стандартам управления безопасностью отрасли еще предстоит проверка на прочность. Новые сценарные анализы рисков авиации включают в себя кибер-атаки, зависимость от автоматики и коммерческое использование дронов (беспилотников), - говорится в Глобальном исследовании авиационной безопасности Allianz (“Global Aviation Safety Study”). Данный отчет был подготовлен совместно с Университетом аэронавтики Эмбри Риддл и отслеживает тенденции в безопасности авиационной индустрии начиная с эпохи высокоскоростных самолетов в 1952 году.

Драйверы безопасности

Исследование показывает, что за последние 60 лет небо стало намного безопаснее. По оценкам, существует бОльшая вероятность погибнуть от удара молнии (1 из 10,5 млн), нежели разбиться в авиакатастрофе в США и Европе (1 из 29 млн). И это несмотря на рост пассажиропотока в данном секторе, за 2014 год общее количество пассажиров достигло 3,3 млрд человек по сравнению со 106 млн пассажирами в 1960 году.

«Уровень безопасности полетов значительно улучшился, подкрепленный технологиями, навигационными системами, усовершенствованием двигателей и внедрением конструкций, таких как безопасно разрушаемые конструкции и электро-дистанционная системы управления, - говорит Джо Стрикленд, Директор по авиационному страхованию Allianz Global Corporate & Specialty SE (AGCS) в странах Америки. – Одновременно и стандарты обучения экипажа и управления безопасностью тоже стали заметно выше. Такие инновации, как системы электронных коммуникаций, позволяющие пилотам и диспетчерам общаться друг с другом посредством текстовых сообщений, способствуют дальнейшему повышению авиационной безопасности».

 

Главные причины страховых событий

Впрочем, несмотря на значительное повышение безопасности полетов, объем страховых выплат в сегменте растет за счет использования новых материалов в конструировании самолетов, а также из-за все более жесткого правового регулирования отрасли и увеличения количества судебных разбирательств.
«Сейчас мы наблюдаем меньшее количество аварий со смертельным исходом или случаев конструктивной гибели воздушного судна. Но новые виды рисков и убытков, такие как ремонт изделий из композитных материалов, повреждение наземного оборудование или же риск запрещения полетов, повышают размеры потенциального ущерба», – поясняет Хеннинг Хааген, Директор по авиационному страхованию AGCS в Европе, Ближнем Востоке, Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Увеличивающаяся стоимость авиапарка и рост числа пассажиров ожидаемо приведет к среднегодовой общемировой совокупной страховой сумме в 1 триллион долларов к 2020 году, а, возможно, и ранее.

Неудивительно, что среди крупнейших авиационных страховых выплат, превышающих 1 млн евро, крушение самолета – на первом месте как с точки зрения количества (23%), так и их общего размера выплат (37%). Однако практически столько же авиационных убытков (по количеству) связано с наземной эксплуатацией судов (18%) и механическими повреждениями (16%).

Региональные различия по уровню безопасности

Лучшие показатели безопасности гражданской авиации - в странах Северной Америки и Европы, Африка остается в числе отстающих. В 2012 году 88% мировых авиакатастроф со смертельными случаями произошли в Африке (45%) и Азии (43%). В настоящее время в Африке используется наивысший процент воздушных судов второго поколения (1967-1974 гг.) – около 50% всего воздушного парка. Обновление авиационного парка до уровня воздушных судов нового поколения – одна из важных инициатив, направленных на снижение мирового показателя по количеству аварий. В отдельных частях Африки стандарты безопасности и обучения сопоставимы с теми, что были в США и Европе 50 лет назад. 

 

Человек против машины

В гражданской авиации около 70% катастроф со смертельным исходом происходит из-за человеческого фактора, в основном из-за усталости пилота. Такие нововведения, как методика подготовки пилотов «Управления возможностями экипажа» и автоматизация кокпита повысили уровень безопасности. Однако и у автоматизации есть свои недостатки. Статистика происшествий ставит вопрос: действительно ли летчики слишком полагаются на автоматику в полете.

«Необходимо уделять большее внимание непрерывному обучению пилотов полетам с автоматикой и без автоматики. Основы летного мастерства остаются обязательными для безопасного управления любым воздушным судном и, в частности, в тех случаях, когда отказывает автоматика», - говорит Себастьян Сайллард, Директор по урегулированию авиационных убытков AGCS.

Обратной стороной повышения авиационной безопасности является то, что многие специалисты индустрии не имеют собственного опыта работы в условиях крупного инцидента. Недостаток опыта является одной из больших проблем в чрезвычайных ситуациях.

Вызовы будущего

В сценарных анализах теперь рассматриваются и новые потенциальные риски отрасли. Среди них - растущая вероятность кибер-атак, ожидаемое увеличение количество дронов (беспилотные летательные аппараты/БПЛА), используемых в коммерческих целях, предполагаемое в будущем сокращение квалифицированного персонала, включая летчиков, перспектива усиливающейся турбулентности, вызванная изменениями климата. Особенно растет озабоченность проблемой кибер-атак. «Воздушные суда нового поколения в наивысшей степени подвержены опасности кибер-преступлений в связи с широким использованием сетей передачи данных, бортовых компьютерных и навигационных систем. Утечка данных и кибер-атаки воспринимаются как растущие риски», – разъясняет Людовик Арну, Директор по консалтингу в области авиационных рисков AGCS.

Другие ключевые моменты Глобального отчета Allianz об авиационной безопасности:

Аварии по фазам полета: Анализ более 10 лет (2003-2012 гг.) показывает, что большинство аварий случается во время снижения и посадки (57%), далее следует фаза набора высоты (24%). И только 9% аварий происходит во время самого полета. Статистика также показывает, что нет такого понятия, как самое безопасное место на борту, т.к. не найти двух сопоставимых авиакатастроф. 


 

Повреждения инородными объектами продолжают оставаться проблемой для авиационного сектора, являясь пятой по распространенности причиной страховых убытков. Столкновения с птицами – характерная причина страховых случаев, но инциденты на взлетно-посадочной полосе с такими животными, как зебры и коровы, также встречаются.

Аварии на земле могут обойтись авиации в 10 млрд долларов в год. Неэффективная коммуникация лежит в основе большинства инцидентов. Более чем 80% аварий вызваны проблемами со связью между пилотами и наземными службами.

Будущее управления движением и безопасностью: Трагедия, произошедшая с рейсом MH370, привлекла внимание общественности к управлению воздушным движением, когда отслеживается более 30 млн полетов в год. Безопасность требует тесного сотрудничества между регуляторами, авиакомпаниями и другими заинтересованными сторонами. Такие инновации, как облачный черный ящик, могут обеспечить качественный скачок вперед, позволив воздушному судну передавать данные о своих системах в реальном времени, в то время как сейчас они в норме записываются бортовыми ящиками.

Чтобы посмотреть или скачать полную версию Глобального исследования об авиационной безопасности, пройдите по ссылке:
www.agcs.allianz.com/assets/PDFs/Reports/AGCS-Global-Aviation-Safety-Study-2014.pdf.


  Все пресс-релизы за 16 декабря 2014 г.
  Все пресс-релизы компании «Альянс»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, За рубежом, Авиационное страхование, Управление риском, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущие пресс-релизы

24 апреля 2024 г.

ВСС
ВСС предложил дополнительные меры по повышению проникновения страхования жилья от ЧС

Абсолют Страхование
СК «Абсолют Страхование» – участник международного форума «Автонет 2024»

ВСС
ВСС предупредил о новых мошеннических схемах, направленных на владельцев полисов ОМС

СОГАЗ
Жители Орска могут подать заявления в СОГАЗ на выплаты за утраченные автомобили на основании самоосмотра

Росгосстрах
«Росгосстрах»: большинство путешественников собираются на майские в поездки по России и в Китай

СОДФУ
Финансовый уполномоченный сообщила о неприемлемых практиках по договорам ИСЖ

Согласие
«Согласие» и туроператоры выяснили, в какие страны поедут туристы из РФ на майские

СОДФУ
Финансовый уполномоченный выявил недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско

Капитал Лайф Страхование Жизни
Агентство НКР повысило кредитный рейтинг «Капитал Лайф Страхование Жизни» до уровня AA.ru со стабильным прогнозом

СОДФУ
Финансовый уполномоченный предложила меры по снижению случаев вовлечения автоюристов в урегулирование споров по ОСАГО

Сбербанк страхование
Сбер: Lada Granta стала первой по онлайн-продажам с начала 2024 года: 15% россиян выбрали для покупки отечественную машину

АльфаСтрахование
Спорт как способ снять стресс: более половины россиян занимаются в спортзалах, предпочтению отдают плаванию

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» приняло участие во II Международной Конференции «Рыба в Карелии. Технологии. Переработка. Отходы»


23 апреля 2024 г.

Росгосстрах
«Росгосстрах»: в компанию поступают звонки жителей Московского региона о повреждениях из-за сильного ветра

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
НСА и Минсельхоз Сахалинской области обсудили развитие агрострахования с сельхозпроизводителями региона

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» запускает аналог заводской гарантии для электрокаров

СОГАЗ-Мед
Компания «СОГАЗ-Мед» приняла участие в онлайн-тренинге «Ответственный пациент»


   Остальные материалы за 23 апреля 2024 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз