Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Рейтинги страховых компаний

Национальное рейтинговое агентство

История присвоения рейтингов «Национальным рейтинговым агентством» берет свое на-чало с рейтингов брокеров членов НАУФОР. Этот проект был запущен в первом квартале 2000 года под эгидой Ассоциации. Однако деятельность агентства существенно расшири-лась, а состав участников рейтингов стал гораздо больше, чем число членов НАУФОР. С этого момента «Национальное рейтинговое агентство» стало самостоятельным и незави-симым. В сентябре 2006 года НРА был запущен проект «Рейтинг страховых компаний». Агентства присваивает два типа рейтингов страховым компаниям: дистанционный рей-тинг страховых компаний и индивидуальный рейтинг кредитоспособности страховых компаний.

Методология дистанционного рейтинга надежности страховых компаний

Присвоение этого рейтинга основывается на ежеквартальной информации, представляе-мой компаниями, и находящейся в открытом доступе. В шкале рейтинговой оценки агент-ства понятие кредитоспособности и надежности является тождественным и характеризует уровень надежности обратно пропорциональный вероятности дефолта, рассчитываемый на основе многофакторной модели оценки страховой компании, и как следствие способ-ности компании отвечать по кредитным и рыночным займам. Чем выше кредитоспособ-ность, тем ниже вероятность дефолта, и тем выше способность отвечать по своим обяза-тельствам.

Для присвоения дистанционного рейтинга анализируется информация, полученная из бух-галтерского баланса страховой организации (форма №1), отчета о прибылях и убытках (форма №2), отчета о размещении страховых резервов (форма №7), а также дополнитель-ная информация, доступная на интернет-сайте компании.

Методология индивидуального рейтинга надежности страховых компаний

Рейтинг кредитоспособности страховых компаний является независимой оценкой, позво-ляющей компании использовать эту оценку как в публичной, так и не в публичной дея-тельности. Для увеличения списка контрагентов при работе на денежных и фондовых рынках, для подразделений риск-менеджмента компаний и банков, оценивающих компа-нию с рейтингом агентства, при организации публичных займов или биржевом размеще-нии эмиссии (страховая компания – эмитент) при работе с корпоративными клиентами, при участии в программах аккредитации страховых компаний.

В методике присвоения рейтинга заложена модель, позволяющая анализировать финансо-вое состояние, деятельность и структуру управления страховой компании. Кроме того, от-дельный блок в методике посвящен анализу и оценки рисков размещения страховых ре-зервов компании. Оценка рисков возможна, благодаря созданной в агентстве системе оценки рисков в отношении участников финансового рынка и эмитентов (скоринговые и рейтинговые оценки, которыми обладает агентство).

Рейтинговые оценки: AAA: максимальная надежность;
AA: очень высокая надежность;
A: высокая надежность;
BBB: достаточная надежность;
BB: средняя надежность;
B: удовлетворительная надежность;
CC: невысокая надежность;
C: низкая надежность;
D: категория дефолт.

Рейтинговые категории надежности от АА до С сопровождаются тремя индексами-знаками «+» и «–» указывающими соответственно на первый, второй и третий уровень на-дежности в соответствующей рейтинговой категории. Например, в категории А сущест-вуют три рейтинговых уровня «А+», «А» и «А–».

www.ra-national.ru