Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО
«Автогражданка» потребовала реакции правительства
Тарачев Владимир Александрович
Депутат Государственной Думы РФ второго (1993-1995 гг.), третьего (2000-2003 гг.), четвертого (2004-2007 гг.) созывов
страхование сегодняГосдума 4 февраля одобрила парламентский запрос премьер-министру Михаилу Касьянову, подготовленный на основе анализа обращений граждан в нижнюю палату парламента в связи с действием закона об «автогражданке». Главе правительства предлагается ознакомиться с этими пожеланиями и сообщить Думе о результатах их рассмотрения. Как это может повлиять на дальнейшую судьбу «автогражданки»?

Я считаю, что принятие такого запроса подтолкнет наши уважаемые власти к более внимательному и объективному рассмотрению требований депутатов относительно закона об "автогражданке". Результатом может стать изменение тарифов с учетом уже имеющейся статистики и предоставление льгот на "автогражданку" для социально незащищенных категорий граждан.

Пока что должной реакции на ситуацию с обязательным страхованием автогражданской ответственности со стороны правительства мы не видим. Надеюсь, что одобрение Госдумой запроса премьер-министру позволит депутатам и правительству вести конструктивный диалог в марте - когда, как ожидается, состоится второе чтение поправок в закон об "автогражданке".

Запрос премьер-министру был подготовлен на основе анализа обращений в Госдуму граждан и общественных организаций. В связи с этим можно надеяться, что в итоге в закон об "автогражданке" будут внесены именно те поправки, в которых общество заинтересовано больше всего. Депутаты со своей стороны также будут добиваться этого.


5 февраля 2004 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
5 февраля 2004 г. 09:28 Обиженный автогражданкой
Примите и мою поправку к закону: Хочу, чтобы страхока была БЕСПЛАТНОЙ.
5 февраля 2004 г. 12:44 автолюбитель
Чтобы ускорить доработку закона, необходимо ввести мораторий на штрафы по ОСАГО
а то получается нелогично: на словах все признают, что закон хорош только для страховщиков, а на деле заставляют частников (гос. транспорт катается без страховок!) покупать страховки по завышенным тарифам или платить штрафы. Как в басне И. А. Крылова " Кот и повар" - ...а Васька слушает да ест. Страховщики сами ничего менять не будут, такая ситуация их устраивает - чем дольше она продлится, тем больше денег они успеют собрать, а потом хоть трава не расти...
5 февраля 2004 г. 15:00 Павел
2 автолюбитель
> Страховщики сами ничего менять не будут
А страховщики сами поменять ничего и не могут ;)
6 февраля 2004 г. 11:02 Леонид
А кто это пишет?
А пишет это тот самый Тарачев, который вместе с Ковалем этот закон протолкнул. Кто его об этом просил и за какое вознаграждение - вот это было бы интереснее услышать.
6 февраля 2004 г. 13:06 ЛЮГ
Расчет тарифов по ОСАГО за 6 месяцев
Анализ итогов действия ОСАГО за 6 месяцев 2004 года.



Общие результаты, которые опубликовали страховщики по итогам действия ОСАГО за 6 месяцев 2003 года позволяют сделать вывод о завышености тарифа страхования.
Итак, за 6 мес. Собрано 24,8 млрд.руб, по 56 тыс. страховых случаев выплачено 1,2 млрд.руб., еще 25тыс. случаев заявлены, но выплаты не производились. Застраховалось 13 млн. машин. Средняя цена полиса 1937руб., ниже, чем базовая ставка (1980р.).
Средняя выплата таким образом, составила 1,2млрд.р./56000= 21430р. По еще не оплаченным страховым случаем будет выплачено 21430р.х25000=0,54млрд. Всего за ДТП, произошедшие за полгода : 1,2млрд. + 0,54млрд.=1,74млрд.р. За год 1,74 х 2 = 3,48млрд.р.
Безусловно, непосредственно перед Новым Годом, под угрозой штрафов, застраховались очень многие автовладельцы. Поэтому отбросим 25% суммы сборов, так как срок действия этих полисов исчислялся несколькими днями: 24,8млрд. х 0,75 = 18,6млрд.р.
В среднем, за месяц собирали 18,6млрд/6=3,1млрд.р. «Взвесим» теперь сумму сборов по срокам действия полисов. Коэффиц 1 – это полисы, действовавшие 6 мес., 5/6 – действовавшие 5 мес., 4/6 – 4 месяца и т.д. Получим.
3,1 млрд.р. х (1+5/6+4/6+3/6+2/6+1/6)=10,85млрд.р.
Это «приведенные» к 6 месяцам сборы страховой премии. Из этой суммы страховщики должны истратить на выплаты 80%, т.е. 10,85млрд.р. х 0,8 = 8,68 млрд.руб. а выплатят они, как считали выше 3,48 млрд. руб. Соотношение реальных выплат к необходимым составляет 3,48/8,68=0,4. Значит, во столько же раз необходимо уменьшить средний тариф: 1937руб. х 0,4 = 775 рублей. Таков должен быть средний тариф на каждую машину в РФ. Он несколько выше «альтернативного» расчетного тарифа – 600 рублей, но эта разница может объяснятся по разному. Например, завышенностью числа страховых случаев в отчетах страховщиков и выплат в отчетах страховщиков, которые прямо в этом заинтересованы.

Расчет по другой схеме.

1). Количество проданных полисов за исключением последних дней года.
13 млн х 0,75 = 9,75 млн.
2). Количество полисов в месяц
9,75млн./6=1,625млн.
3). Если «Х» - доля страховых возмещений к количеству действующих полисов за 1 месяц, то можно составить уравнение: (21430р. – средняя выплата, 1, 74 млрд. р. выплаты за полгода)
1,625млн. х 21430 руб. (Х + 2Х + 3Х + 4Х + 5Х + 6Х) = 1,74 мдрд. руб.
Отсюда Х=0,00238.
4) Доля страховых возмещений за год
12 Х = 0,0286. (За год 2,86% от всех застрахованных ТС получают страховое возмещение)
5) «Нетто-премия»
Pn = 21430руб. х 0,0286 = 613 рублей.
6) «Брутто-премия», т.е. тариф ОСАГО
613 руб. х 1,2 = 735 рублей.

Оба расчета практически совпадают.

Телефон Инициативной группы противников ОСАГО 506-44-89
6 февраля 2004 г. 15:32 Павел
Наконец-то
Наконец-то хоть кто-то из противников ОСАГО соизволил немного подумать над тем, как же все-таки происходит расчет тарифов... теперь есть поле для дальнейшей дискуссии, а не для выслушивания сплошных "грабительские тарифы" - "а почему грабительские?" - "да потому, что я так думаю!"

Первый вопрос к господину ЛЮГ: откуда взялась цифра в 25% для полисов, заключенных в декабре? у Вас есть какая-нибудь статистика?
7 февраля 2004 г. 23:03 Автор отзыва
***
Попытка ЛЮГа рассчитать страховой тариф по рассматриваемому страхованию несколько неудачна, так как в его расчётах не учтен ряд существенных обстоятельств.
В частности, утверждение ЛЮГа о том, что страховщики "выплатят" "3,48 млрд.р", не найдёт подтверждения в практике.
ЛЮГ не задумался над тем, что, в силу специфики отечественной правоприменительной практики, в случаях гибели или серьёзного повреждения здоровья человека в результате ДТП, первые платежи возмещения причинённого вреда (например, возмещение медицинских расходов, возмещение утраченного заработка) осуществляются в подавляющем большинстве случаев приблизительно через 1-1,5 года (так как им предшествует процедура выяснения виновника ДТП, дознания, во многих случаях - процедура следствия и уголовного судопроизводства, процедура гражданского судопроизводства, процедура установления степени утраты профессиональной трудоспособности потерпевшего и другие обстоятельства, влияющие на действия причинителя вреда или застраховавшей его ответственность страховой организации о выплате возмещения).
Иначе говоря, имея целью разобраться объективно в вопросе будущих выплат, можно, например подумать о следующем. Если ежегодно в ДТП в России погибает более 30 000 человек и если в двух-третьих, например, случаев (20 000 смертей) страховщики оплатят расходы на погребение и будут выплачивать возмещение вреда, причинённого потерей кормильца, в размере 100 000 рублей по каждому ДТП, то общая сумма таких выплат составит неучтённые ЛЮГом 2 миллиарда рублей. Если ежегодно в России травмируются на автомобильных дорогах и на прилегающей территории более 100 000 человек, и если в половине случаев (50 000) страховщики оплатят возмещение вреда, причинённого повреждением здоровья, по 100 000 при каждом ДТП, то общая сумма таких выплат составит неучтённые ЛЮГом 5 млрд.
Таким образом в расчётах ЛЮГа не учтено порядка 7 миллиардов рублей (плюс-минус пара миллиард в ту или иную сторону).
Приведённые выше цифры (7 миллиардов неучтённых ЛЮГом рублей) весьма приблизителен, так как ТОЧНОЕ число погибших и покалеченных в результате катания транспортных средств по дорогам, равно как и ТОЧНЫЙ размер осуществлённых и разумно ожидаемых страховых выплат станет известен никак не раньше, чем через 2-3 года.
Однако приведённые в настоящем сообщении цифры в любом случае наглядно свидетельствует о том, что утверждение ЛЮГа о выплате 3,48 млрд.руб - псевдообоснованная ахинея, имеющая целью не разобраться в ситуации, а попытаться путём неэтичных манипуляций снизить стоимость страхования до необоснованных размеров.
Мы уж умолчим о том, что в ряде случаев ДТП, повлекших повреждения автомобилей, близкие к их конструктивной гибели, вопрос о выплате возмещения может по объективным причинам рассматриваться год и более (например, если участники ДТП имеют различные представления о причинах и обстоятельствах ДТП, о виновности водителей, о размере причинённых убытков и активно пользуются своими правами на обжалование решений по административному делу и гражданскому делу). А в конечном итоге страховые выплаты по таким делам приблизительно равны страховой сумме, указанной в договоре страхования. Этого в расчётах ЛЮГа также не учтено.
***
Вообще же, к слову сказать, очевидно, что разумный и порядочный человек, не имеющий шкурного интереса в уменьшении собственных расходов на обязательное страхование или способный пренебречь этим интересом ради организации цивилизованного способа возмещения вреда, более склонен верить профессионалам, работающим на Правительство Российской Федерации и различные министерства и ведомства, чем доморощенным счетоводам, публикующим в интернете свои идейки-"расчёты" ценою в грош.
***
Учитывая изложенное выше, представляется желательным, чтобы каждый занимался своим профессиональным делом, а не вводил порядочных людей в заблуждение путём представления на обозрение публики "левых" (выполненных на чрезвычайно низком уровне) "расчётов", подобных расчётам ЛЮГа.
Впрочем, ссылка на "...телефон Инициативной группы противников ОСАГО...", данная в сообщении ЛЮГа, говорит сама за себя и соответствующим образом характеризует ту социальную пену, которая никак не хочет отказаться от попыток (уверен, что тщетных) поставить шкурный интерес выше общественной пользы, достигаемой за счёт обязательного страхования гражданской ответственности тех, кто представляет повышенную опасность для окружающих.

С уважением,


Хорощанский Алексей Владимирович
(гражданин Российской Федерации,
участник дорожного движения,
сотрудник страховой организации)
9 февраля 2004 г. 10:17 ЛЮГ
Ответ Хорощанскому
В чем суть любого страхования? Со многих людей собирают деньги ( относительно небольшую сумму) с целью возможной выплаты больших сумм очень немногим "счастливчикам". При этом страховщики, выступаю посредниками между многими плательщиками и немногими получающими, имеют свой процент, причем очень немаленький. Например, по ДСАГО (о чем многие не знают или не хотят говорить) страховщики выплачивали (в 1998-1999 г.г.) всего
35% от сборов. Таким образом, страхование в целом невыгодно обществу ( поскольку в сумме оно платит больше, чем необходимо), зато всегда выгодно страховщикам и иногда некоторым "везунчикам".
Но когда страхование было добровольным, это было личное дело каждого, например, как игра в рулетку или покупка лотерейных билетов в надежде разбогатеть. Когда оно стало обязательным, это затронуло всех. Поэтому, мы всегда будем выступать против того, что господа страховщики, заплатив за выгодный для них закон и многократно завышенные тарифы, используют силу государственного принуждения для набивания собственных карманов.
А по поводу упреков, что в расчет не были включены выплаты по ущербу здоровью, могу ответить, что все эти расходы были учтены в других расчетах, например "590 рублей - окнчательный расчет" ( см. на сайте dalauto.ru в разделе "Публикации". Там же можно найти опровержение цифр Хорощанского от выплате 100000 рублей 20000 погибших, и 100000 рублей пострадавшим (инвалидам).
Не сомневаюсь, что сам г-н Хорощанский, конечно, заплатил бы эти суммы, но по нашему Гражданскому Кодексу это не положено.
9 февраля 2004 г. 10:18 ЛЮГ
Расчет тарифов ОСАГО с учетом замечаний "АЗ"
Анализ итогов действия ОСАГО за 6 месяцев 2004 года.
Часть II/


Общие результаты, которые опубликовали страховщики по итогам действия ОСАГО за 6 месяцев 2003 года позволяют сделать вывод о завышености тарифа страхования.
Итак, за 6 мес. Собрано 24,8 млрд.руб, по 56 тыс. страховых случаев выплачено 1,2 млрд.руб., еще 25тыс. случаев заявлены, но выплаты не производились. Застраховалось 13 млн. машин. Средняя цена полиса 1937руб., ниже, чем базовая ставка (1980р.).
Средняя выплата таким образом, составила 1,2млрд.р./56000= 21430р. По еще не оплаченным страховым случаем будет выплачено 21430р.х25000=0,54млрд. Всего за ДТП, произошедшие за полгода : 1,2млрд. + 0,54млрд.=1,74млрд.р. За год 1,74 х 2 = 3,48млрд.р.
Безусловно, непосредственно перед Новым Годом, под угрозой штрафов, застраховались очень многие автовладельцы. Поэтому отбросим 25% суммы сборов, так как срок действия этих полисов исчислялся несколькими днями: 24,8млрд. х 0,75 = 18,6млрд.р.
В среднем, за месяц собирали 18,6млрд/6=3,1млрд.р. «Взвесим» теперь сумму сборов по срокам действия полисов. Коэффиц 1 – это полисы, действовавшие 6 мес., 5/6 – действовавшие 5 мес., 4/6 – 4 месяца и т.д. Получим.
3,1 млрд.р. х (1+5/6+4/6+3/6+2/6+1/6)=10,85млрд.р.
Это «приведенные» к 6 месяцам сборы страховой премии. Из этой суммы страховщики должны истратить на выплаты 80%, т.е. 10,85млрд.р. х 0,8 = 8,68 млрд.руб. а выплатят они, как считали выше 3,48 млрд. руб. Соотношение реальных выплат к необходимым составляет 3,48/8,68=0,4. Значит, во столько же раз необходимо уменьшить средний тариф: 1937руб. х 0,4 = 775 рублей. Таков должен быть средний тариф на каждую машину в РФ. Он несколько выше «альтернативного» расчетного тарифа – 600 рублей, но эта разница может объяснятся по разному. Например, завышенностью числа страховых случаев и выплат в отчетах страховщиков, которые прямо в этом заинтересованы.

Расчет по другой схеме.

1). Количество проданных полисов за исключением последних дней года.
13 млн х 0,75 = 9,75 млн.
2). Количество полисов в месяц
9,75млн./6=1,625млн.
3). Если «Х» - доля страховых возмещений к количеству действующих полисов за 1 месяц, то можно составить уравнение: (21430р. – средняя выплата, 1, 74 млрд. р. выплаты за полгода)
1,625млн. х 21430 руб. (Х + 2Х + 3Х + 4Х + 5Х + 6Х) = 1,74 мдрд. руб.
Отсюда Х=0,00238.
4) Доля страховых возмещений за год
12 Х = 0,0286. (За год 2,86% от всех застрахованных ТС получают страховое возмещение)
5) «Нетто-премия»
Pn = 21430руб. х 0,0286 = 613 рублей.
6) «Брутто-премия», т.е. тариф ОСАГО
613 руб. х 1,2 = 735 рублей.

Оба расчета практически совпадают.

ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ...

После опубликования этих расчетов, небезызвестный в узких кругах господин «АЗ» прислал следующее сообщение:
«Отправлено: АЗ 2004-02-06 в 14:41:00
Тема: Да здравствует точность - вежливость королей!
Сообщение:
У нас в компании (что коррелируется с данными в среднем по
стране) сборы по ОСАГО и, соответственно, заключение договоров
распределились в 2003 году следующим образом:
Июль - 8%
Август – 7%
Сентябрь – 6%
Октябрь – 5%
Ноябрь – 4%
1-я половина декабря – 20%
2-я половина декабря – 50%.
Краткосрочных договоров (менее года) не более 3%.»

Когда со страховщиками начинают вести разговор с цифрами в руках, им приходится выдавать полезную информацию, и это неплохо. Как видно, в СК, где зарабатывает свой трудный хлеб АЗ, за первые три месяца продали 21% всех полисов. А вот по всем СК этот процент другой. Читаем сообщение РСА:
«Вчера Российский союз автостраховщиков (РСА) огласил итоги работы
страховщиков по "автогражданке" за первые три месяца ее действия.
При этом он сообщил информацию лишь по количеству договоров и
выплат. ,,,
Как следует из сообщения РСА, за три месяца с начала действия закона
об обязательном автостраховании страховщики заключили 4,92 млн
договоров. Средняя страховая премия составила 1904 руб., что ниже
базового тарифа (1980 руб.).»

Так как за 6 месяцев продано 13 млн полисов, то за 3 месяца продано 4,92млн./13млн.=38%
Да и трудно поверить, чтобы за последние дни продали 50% всех полисов. Поэтому распределение продаж по месяцам для страны должно выглядеть примерно так:
Июль – 14%
Август – 13%
Сентябрь – 11%
Октябрь – 7%
Ноябрь – 6%
1-я половина декабря – 13%
2-я половина декабря – 36%.
Здесь выполнено условие 38% за первые три месяца и сохранена общая динамика продаж полисов. Расчет при таком распределении дал следующие результаты:
За год выплаты получают = 3,14 % застрахованных ТС, «нетто-премия» = 672 руб., тариф = 806 руб.
Для любопытных могу сообщить, что расчет по тому распределению, которое прислал АЗ дал тариф 1285 рублей и 5% всех ТС должны ежегодно получать страховку.
Вобщем, как ни считай, тарифы завышены от 50% до 100%.
Лично я заплатил бы даже эти 1285 рублей. Но платить 5940 не хочу и не буду. Куплю уж лучше левый полис, что и другим советую.
ЛЮГ
9 февраля 2004 г. 10:42 ЛЮГ
Ответ Павлу
В момент написания статьи статистики 25% не было, но были некоторые впечатления от ежедневных сообщений в прессе. Вот теперь есть сообщение г-на "АЗ", работника СК, который утверждает, что в его СК в конце декабря продано 50% полисов. Эту цифру не подтверждает статистика за три месяца, опубликованная РСА, поэтому пришлось несколько подкоректировать его цифры и принять вместо 25% - 36%. Результат расчета по той же схеме - 806 рублей. Как видите, не намного больше, 735 руб. зато гораздо меньше 1937 рублей, и уж точно во много раз меньше, чем 5940р., которые я должен был бы заплатить за свою машину, если бы ОСАГО мне понравился.
ЛЮГ
9 февраля 2004 г. 10:59 ЛЮГ
Ответ Хорощанскому (дополнение)
Обращаю внимание читателей и самого г-на Хорощанского, что за 6 мес 2003 года застраховались только 13 млн из примерно 30-33 млн автомашин (вот страна, никто не знает сколько у нас машин и сколько ДТП происходит за год! Теперь говорят, что в 10 раз больше, чем по статистике ГАИ). Поэтому выплаты 3,48 млрд. нужно умножить примерно в 2,4 раза (когда все застрахуются). И указанный ущерб по здоровью в 7 млрд. нужно будет разделить не на 13 млн, а на 30-33млн. Так что цифры станут не такими страшными. Как видите, "специалисты" страхового дела допускают элементарные арифметические (и логические) ошибки, когда очень торопятся оправдаться.
9 февраля 2004 г. 19:44 ХАВ
ОСАГО
"Оправдывание" - это занятие противников ОСАГО (типа ЛЮГа). Их ахинея так и остаётся ахинеей алчных граждан, не способных на законопослушание и имеющих весьма порочное представление о сути страхования (чего только стоит примитивное и аморальное представление о жертвах ДТП как о "счастливчиками").
При этом гражданин ЛЮГ недобросовестно или по иным необъективным причинам оспаривает общеизвестную статистику (о 30 и более тысяч гибнущих на дорогах ежегодно) и уж совсем безобразно, рассуждая о подлежащих в качестве возмещения вреда суммах, утверждает, что, якобы, "...по нашему Гражданскому кодексу это не положено". Где ж он, сладкий, такое вычитал в нашем Гражданском кодексе??? Где ж это он нашёл ограничение ответственности владельца источника повышенной опасности конкретной суммой (да ещё ниже 100 000 рублей)??? Я ж, бедный, с 01 марта 1996 года по профессиональной необходимости вычитываю и вычитываю этот Кодекс, ссылаюсь на него и ссылаюсь в конкретных судебных делах (в том числе в делах, подобных тем, когда один из участников как раз из тех негодяев, которые на своей колымаге сначала калечат людей, а потом жуют собственные слизистые носовые выделения, выискивают методы спихнуть свою реальную вину за содеянное на самого потерпевшего или на дорожные службы, тащат справки про полное отсутствие зарплаты при обременительном наличии дву-трёх дебиловатых отпрыска на содержании и ещё кого-нибудь в прихлебателях и т.д. и т.п.). И так до настоящего времени Ваш покорный слуга, всё читая да ссылаясь в обоснование правильных доводов и возражений, так и не нашёл ограничения ответственности, вытекающего из рассуждений ЛЮГа... Почему же не нашёл? А потому что у ЛЮГа во всех сообщениях так и осталась ахинея, расчитанная на то, что кто-нибудь из доверчивых, но не сведующих в страховании и в отечественном праве людей, "купится" на эту ахинею и пополнит рябые ряды малочисленной группки под названием "Инициативная группа противников ОСАГО".
Впрочем, о типах типа ЛЮГа наше мнение достаточно полно выражено ранее - в обсуждениях других статей и комментариев на тему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Будущего у таких типов в целом нет... Хотя возможно, что какая-либо из этих персон, потренировавшись на саботаже и упирании против полезного обществу ОСАГО, в будущем займёт своё место среди той части "политиков" или "общественных деятелей", которая специализиоруется и соскребает барыши за счёт безответсвенного популизма, направленного на ублажение низменных поползновений антисоциальных слоёв населения.

С уважением к сторонникам обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, а равно с уважением к временно и искренне заблуждающейся части противников данного вида страхования, необходимого для цивилизованного или стремящегося к цивилизованности общества

Хорощанский Алексей Владимирович
(Гражданин Российской Федерации,
участник дорожного движения,
сотрудник страховой организации)
10 февраля 2004 г. 10:09 ЛЮГ
Борьба за 300 рублей. (Второй ответ Хорощанскому)
Гражданину Хорощанскому Алексею Владимировичу


Вижу, оправдываться и признавать свои ошибки Вы не хотите. Решили излить поток трудно сдерживаемой брани. Сначала о терминах.
Оказывается, "алчный" это тот кто не хочет отдать свои деньги грабителям, а не страховщики, стремящиеся отобрать деньги у граждан. Если Вы сами не поняли, то "счастливчиками" я называю совершивших ДТП, поскольку именно за них заплатит СК (нашими деньгами), а не он сам за свое лихачество.
Теперь по существу. Где же это я оспариваю статистику о 33 тыс. погибших? Эта цифра, а также количество раненых в 2002 г. и количестве ДТП есть во всех моих статьях. Я оспариваю лживые утверждения страховщиков, что они будут выплачивать возмещения всем погибшим и раненым, и что для этого нужны огромные суммы, поэтому установлены такие большие тарифы.
Придется повторить тут для несведущих граждан, что по закону ОСАГО ответственность за причинение вреда здоровью ограничена 160000 рублей, а выплата обусловлена гл.59 Гражданского кодекса. А в ст. 1094 ГК написано, что страховые выплаты для их родственников производятся в размере «необходимых расходов на погребение». Обратите внимание, не просто "расходы", а именно "необходимые расходы". Лично я считаю, что имеется в виду необходимый минимум, который равен, вероятно, нескольким тысячам рублей. Иначе, могли бы потребовать оплаты по "фактическим расходам" на погребение, а они в наше время могут исчисляться десяткми тысяч долларов. Если у погибшего были на иждивении нетрудоспособные родственники, то они могут претендовать на выплату им той части его заработка, которая приходилась на них до его гибели («возмещение по случаю потери кормильца» - ст.1089 ГК). Самый распространенный случай – несовершеннолетние дети. Будут получать часть официального заработка родителя до 18 лет, либо до окончания очного отделения ВУЗа. Эти выплаты вполне могут достигнуть 160000 рублей, а возможно, и намного превысить, однако больше по закону не положено. Но какова доля «кормильцев» среди погибших? Так как доля граждан в возрасте 18-45 лет равна примерно 25%, то можно считать, что "кормильцев", то есть имеющих право получить 160000 руб. среди погибших в 2002 году не более 8000 человек. Это число еще больше уменьшится, если учесть, что виновные водители не получают ничего, даже "кормильцы". Раненые получат возмещение за «дополнительные расходы на питание, лечение, протезирование и т.д.» (п.1, ст.1085 ГК). Только ставшие инвалидами невиновные в ДТП должны получить возмещение в виде части своего официального заработка, соответственно степени потери трудоспособности (ст. 1085 ГК). Виновные в ДТП инвалиды получат гораздо меньше в соответствии со степенью вины. А если раненый полностью поправился, то ему кроме «дополнительных расходов» даже моральный ущерб не оплатят, потому, что по закону ОСАГО из страхового риска ответственность по причинению морального вреда предусмотрительно исключена.
Так вот, вероятная сумма выплат по ущербу для здоровья, которая подсчитана на основании статистики за 2002 год, составляет 8,92 млрд. руб. Эта цифра приводится в статье "590 рублей -окончательный расчет", которая была написана мной еще в октябре 2003 года. То есть она даже больше 7 млрд. Хорощанского. И что из нее следует? Делим 8,92млрд.руб. на 30 млн. машин и получим
297 рублей ! Всего-то, а крику, крику сколько! С каждой машины нужно собрать какие-то смешные 300 рублей в год. И всем пострадавшим, о которых так пекутся страховщики будет выплачен тот минимум, который указан в законе ОСАГО и ГК.
Оставляю читателям самим определить теперь, кто из нас "алчный", кто лжец, кто продавец тухлятины.
10 февраля 2004 г. 10:48 Вячеслав
Хорщанский: "Кто не хочет быть счастливым - того уничтожить!"
Уважаемые Господа! Совсем не обязательно серьезно отвечать на письма душевнобольного, по моему мнению, человека. Достаточно почитать дискуссии на http://www.insur-today.ru/news/1835#foc чтобы понять, что нормальный человек не может предлагать: "...понуждать к такому страхованию выродков...", "...смерной казни через публичное сажание на кол с предварительной кастрацией...", "...конфискацией всего имущества семьи, включая имущество жены, родителей и детей...".
К тому же трудно больше дискредитировать закон об ОСАГО, чем с помощью выступлений таких "защитников".
10 февраля 2004 г. 11:26 Нонконформист
Правильно, ЛЮГ!
Уважаемый ЛЮГ! Всегда очень приятно читать Ваши комментарии. Очень грамотно, аргументированно, корректно - особенно на фоне демагога Хорощанского. Спасибо.
10 февраля 2004 г. 13:49 Автор отзыва
Про взаимоотношения ЛЮГа, Нонконформиста и Вячеслава есть хорошая басня про кукушку и петуха...
Впрочем, ахинения ЛЮГа так и осталась ахинеей, не стоящей дальнейшего обсуждения. В конце концов этих уже не перевоспитать и не сделать из них нормальных членов общества, уважительно относящихся к нормативным правовым актам. Главное, что начало реальной защиты жертв ДТП и аккуратных порядочных автомобилистов, терпящих имущественные потери от неаккуратных, а зачастую и не порядочных, положено. Мнение же узкой части антисоциальных элементов - не имеет значения.

ХАВ
11 февраля 2004 г. 17:59 Проезжал вот мимо и зачитался
Люг, мы с Вами
Победа в споре присуждается Люгу за явным преимуществом.

Но к сожалению ОСАГО и здравый смысл не совместимы, поэтому борьба за справедливые тарифы - это как построение коммунизма, будем все как миленькие платить столько, сколько нам скажут. За все повышенные тарифы проплачено, и судя по всему люди, принимающие решение (Касьянов?), получают процент от общего сбора страховой премии по всей стране.
13 февраля 2004 г. 12:56 ХАВ
Ещё одна оказалась "проезжавшая мимо" и "зачитавшаяся" кукушка или петушок... Но эта (или этот) хоть понимает, что будет платить и никуда не денется.

ХАВ
14 февраля 2004 г. 07:00 Алексей Михайлович
Ишь, как заговорил - "будете платить и никуда не денетесь!"
Самый простой выход - купить левый полис по дешевке. Что как видно очень многие уже сделали. А гаи сами против ОСАГО, полисы почти не проверяют, а может у них команда такая - до выборов ВВП не дергать население?

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: