Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Эксперты

  Перейти к списку экспертов

Чистюхин Владимир Викторович
Первый заместитель Председателя Банка России
Чистюхин Владимир Викторович

Владимир Викторович Чистюхин родился 20 января 1973 года в Москве.


В 1995 году окончил юридический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова по специальности «правоведение».


В 1995-1996 годах – экономист 2-й категории, экономист 1-й категории, ведущий экономист управления валютного регулирования главного управления валютного регулирования и валютного контроля Банка России.


В 1996-1997 годах – ведущий экономист управления валютного регулирования, главный экономист управления валютного контроля за капитальными операциями департамента валютного регулирования и валютного контроля Банка России.


В 1997-1999 годах – заместитель начальника управления валютного контроля за капитальными операциями — начальник отдела департамента валютного регулирования и валютного контроля Банка России.


В 1999-2000 годах – начальник управления анализа валютных операций департамента валютного регулирования Банка России.


В 2000-2002 годах – заместитель директора департамента валютного регулирования Банка России.


В 2002-2004 годах – заместитель директора департамента валютного регулирования и валютного контроля Банка России.


В 2004-2011 годах – заместитель директора департамента банковского регулирования и надзора Банка России.


В 2011-2013 годах – директор департамента финансовой стабильности Банка России.

С сентября 2013 года по 2 марта 2014 года – первый заместитель руководителя службы Банка России по финансовым рынкам.


18 октября 2013 года вошел в совет директоров.


28 февраля 2014 года был назначен заместителем председателя Банка России.


17 января 2022 года – первым заместителем председателя.

Актуализировано: 17 января 2022 г.
Организация: ЦБ РФ

Публикации на сайте:
ПРЯМАЯ РЕЧЬ   |  материалов: 21
РЕПЛИКИ
всего реплик: 9
Чистюхин Владимир Викторович – упоминания
Bсего упоминаний: 1644
Новости50 материалов, последний по времени – 16 декабря 2014 года, более года назад
Пресса1534 материала, последний по времени – 18 марта 2024 года, 10 дней назад
Пресс-релизы27 материалов, последний по времени – 14 ноября 2022 года, более года назад
Прямая речь26 материалов, последний по времени – 14 ноября 2022 года, более года назад
Интервью3 материала, последний по времени – 20 октября 2017 года, более года назад
Репортажи4 материала, последний по времени – 20 июля 2017 года, более года назад
Чистюхин Владимир Викторович – реплики
 всего реплик: 9

Страницы:   1 2 3 

 27 декабря 2021 г.

От чего зависит уровень проникновения страхования в России и будет ли он расти?

Заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России)

Оценивая состояние страхового рынка, мы очень внимательно смотрим на премии, на выплаты, на прибыль, на рентабельность и на уровень проникновение страхования. Нам очевидно, что уровень проникновения страхования у нас до сих пор очень низкий – даже если сравнивать не с продвинутыми страховыми рынками, а с близкими странами по уровню развития экономики (Польшей или Венгрией).
Серьезное внимание мы уделяем вмененным видам страхования. Они, с одной стороны, дают хлеб страховым компаниям, обеспечивают дополнительный бизнес. Страхователи, если они хотят осуществлять тот или иной вид деятельности, обязаны застраховаться в страховых компаниях. Но с другой стороны, мы точно так же видим, что при ненадлежащем использовании таких видов страхования они могут в принципе дискредитировать страхование – как отрасль, как институт. А уровень доверия к страхованию, с нашей точки зрения, и так уже находится на довольно низком уровне. Поэтому мы приступили к анализу вмененных видов страхования – не для того, чтобы их поголовно отменять, а для того, чтобы понять, защищается ли данным видом страхования общественный интерес, есть ли необходимость в изменении регуляторной среды, чтобы страхование имело потребительскую ценность для застрахованного лица, нужны ли изменения законодательства, которые данную ценность создадут.
Что касается иных вопросов повышения проникновения, я уверен, здесь есть потенциал не только у регулятора. Главный потенциал должен относиться к самому страховому рынку. Мы считаем, что страховые организации и страховые брокеры, осуществляя те или иные виды страхования, должны наилучшим образом содействовать защите интересов своих клиентов. Ведь главная задача – не только в том, чтобы заключить договор, но и обеспечить в будущем тот страховой интерес, который преследует страхователь при заключении договора. Если такого рода сделок будет больше, как по добровольным, так и по обязательным видам страхования, то, соответственно, и уровень доверия к страховому рынку вырастет.
Плюс к этому мы хорошо помним, что страхование является неким отголоском того, что происходит в реальном секторе экономики. Как только реальный сектор хочет уменьшить те или иные риски, он начинает смотреть на разные инструменты защиты, в том числе и на страховые продукты. И здесь очень важна гибкость самих страховых организаций, которые должны эти продукты предлагать и быть готовыми отвечать на новые вызовы времени, которые рождают новые виды бизнеса.

 24 июня 2021 г.
Как Банк России оценивает готовность рынка к вступлению в силу Положения № 710-П «Об отдельных требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков»?
Заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России)
Положение 710-П – результат серьезных компромиссов. Установлен длительный переходный период по вступлению этого положения в силу – первые нормы начинают работать с 1 июля 2021 года, а в полном объёме оно заработает в течение 5 лет. Недавно мы приняли решение о том, чтобы для малых компаний -- с объемом премий, не превышающим 2 миллиарда рублей в год и не осуществляющих обязательные виды страхования -- Положение 710-П вступало в силу не с 1 июля 2021 года, а с 1 января 2022 года. В их число попадает 88 страховщиков, у которых будет еще дополнительные полгода для того, чтобы подготовиться к нашим требованиям.
Мы надеемся, что все это поможет страховым компаниям качественно выполнять требования 710-го Положения.
При этом мы проводим оценку того, насколько компании готовы к нашему новому нормативному акту. И мы видим, что в настоящее время только 6 компаний из 160 испытывают определенные проблемы с тем, чтобы полностью соответствовать нашим новым требованиям. Я считаю, это неплохой показатель. Но с этими 6 компаниями мы будем работать, чтобы понять, какие у них перспективы – либо они все-таки выполнят требования, либо займутся реструктуризацией своего портфеля и подходов к ведению бизнеса, к увеличению капитала, либо предпочтут выход с рынка.
 6 ноября 2020 г.
Какова позиция регулятора по перспективам развития вмененного страхования в России?
Заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России)
Мы внимательно изучили 47 видов так называемого «вмененного» страхования (когда предприниматель или физическое лицо обязаны заключить такой договор) – 10 по жизни и здоровью, 37 по ответственности и имуществу, за пределами нашего рассмотрения остались 16 видов страхования госслужащих.
Для этих видов страхования мы проанализировали отношение страховых выплат к премиям и выявили, что за три года (с 2017 по 2019) по вмененным видам по России оно равняется 17,2%. Для добровольных видов оно составляет 32,2%, для обязательных – 68,6%. Мы обнаружили, что у 35 видов этот коэффициент ниже 20%, а в страховании ответственности кадастровых инженеров, таможенников, электроэнергетиков, спецдепозитариев, актуариев, коллекторов и ряде других он составляет от 0 до 2%.
Наш анализ также показал, что зачастую в законе отсутствуют четкие требования к договору страхования. Это приводит к тому, например, что компании устанавливают франшизу на заложенное имущество в ломбардах в размере 100 тысяч рублей, что реально снижает ценность этого страхования, хотя снижает и страховую премию. Мы увидели определенное несовершенство мер контроля за осуществлением вмененного страхования:  в ходе этой работы нам встречались договорные условия, практически не предусматривающие страхового возмещения; попадались случаи, когда невозможно доказать причинно-следственную связь между страховым случаем и действиями клиента, там очень сложная судебная практика (испытания лекарств и другие); порой бывали ситуации недостаточности страховых сумм (туристический бизнес).
Все это говорит, что нам нужно уделить серьезное внимание вмененным видам страхования, понять, насколько они ценны для общества, и насколько нужно продолжать их поддерживать.

Страницы:   1 2 3