Новые данные Каталог страховых сайтов
mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Экспонаты
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)
Библиотека
Термины


Яндекс цитирования

Виртуальная выставка – экспонаты

Основные разделы виртуальной выставки:
Рубрикатор, Ключевые слова, Поиск
 Вернуться на шаг назад
21.03.2019  |  просмотров: 1 060

Насколько страховой синдикат Ллойд являет пример вековых традиций в мире коммерции, настолько его штаб-квартира в Лондоне олицетворяет собой современность и новаторский подход в архитектуре. Бизнес Ллойда, начавшись с небольшой кофейни, где встречались все заинтересованные участники морской торговли, за столетия трансформировался в крупнейший рынок страхования (об истории возникновения страховой корпорации Ллойд можно почитать в статье «Ллойд. Эдвард Ллойд» от 15 марта 2018 года). Сменив за свою долгую историю не одно здание, его современная штаб-квартира, несмотря на свою новизну или же благодаря ей, представляет огромный интерес для любого неравнодушного архитектуре человека. В нашей сегодняшней статье мы расскажем об одном из поистине знаковых зданий современности, его особенностях и устройстве, а также покажем, как традиции и история могут быть инкорпорированы в современность.

Здание Ллойда (фото Rogers Stirk Harbour + Partners)

Нынешнее здание штаб-квартиры Ллойда по адресу Лайм-стрит дом 1 было спроектировано британским архитектурным бюро «Ричард Роджерс и партнеры» и построено в период с 1978 по 1986 годы в стиле хай-тек (в дословном переводе «высокие технологии»). Одной из главных особенностей данного стиля, зарождение которого относят к 70-м годам XX века, является принцип «выворачивания здания наизнанку». Согласно этому принципу вспомогательные функции здания, такие как водопроводные трубы, коммуникации и лифты, не прячутся внутрь дома, а выносятся на его фасад. Таким образом, декор дома формируется за счёт его функциональных элементов. Одним из ранних и самых известных примеров архитектуры хай-тека является Центр искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже (1977 год), спроектированный также при участии Ричарда Роджерса. Несмотря на кажущуюся рациональность данного архитектурного решения, здания в стиле хай-тек чрезвычайно дороги как в строительстве, так и обслуживании. Не случайно американский архитектор и теоретик Чарльз Дженкс охарактеризовал постройки в стиле хай-тек как «банковские соборы», ведь постройку таких зданий могут позволить себе только крупнейшие корпорации, лицом которых они во многом и стали. Некоторые пренебрежительно сравнивают эти здания с нефтеперерабатывающими заводами (и в сходстве с последними, особенно в ночном освещении, сложно не согласиться!), другие восхищаются новаторством и их соответствием духу цифровой, компьютеризованной эпохи.

Лондонский Ллойд ночью (фото Rogers Stirk Harbour + Partners)

Первая постройка, принадлежащая Ллойду, появилась на этом месте в 1928 году. Однако с расширением бизнеса помещений для всех участников рынка, прежде всего андеррайтеров и страховых брокеров, стало не хватать. Несмотря на возведение еще одного здания через улицу, корпорация приняла решение о строительстве новой штаб-квартиры «на вырост». Когда архитектор Ричард Роджерс взялся за проект, то требовалось снести существующее историческое здание. Но вместо того, чтобы полностью уничтожить следы истории Лондонского Ллойда, Роджерс сохранил часть оригинального фасада, как дань уважения к великому прошлому компании. Данный архитектурно-строительный метод, известный как фасадизм, получил широкое распространение в конце XX века, и подразумевает сохранение части фасада здания в качестве его «скорлупы», тогда как внутреннее содержание и крыша полностью перестраивается. Таким образом, вид улицы остаётся прежним, но если поднять глаза кверху, то над остовом знакомого здания может возвышаться переливающийся стеклянными и стальными панелями небоскрёб. У данного метода немало противников, отмечающих разрушение исторического облика центра городов при сохранении лишь иллюзии исторического наследия. Однако справедливости ради стоит отметить, что во все времена современность диктует свои условия развития, и для каждого здания требуется детальная оценка допустимости применения подобного способа его перестройки. К сожалению, в большинстве случаев в России данный метод используется грубо и бездумно, зачастую как предлог для фактического сноса исторического здания. Однако есть и удачные образцы, как, например, дома на Кадашевской набережной в Москве.

Часть исторического фасада здания Ллойд (фото Peter McDermott)

Лондонским Ллойдом перед архитектором Ричардом Роджерсом была поставлена задача спроектировать здание, которое, во-первых, будет иметь актуальную архитектуру для нового столетия; и, во-вторых, чтобы его можно было трансформировать под меняющиеся потребности корпорации. Роджерс представил проект, по которому комнаты можно было увеличивать или уменьшать за счёт пространства галерей, расположенных на этажах вокруг центрального атриума. Для максимального использования внутренней площади постройки, трубы, коммуникации, лифты и т.п. были вынесены на периметр здания. Это позволяет производить обслуживание и замену функциональных частей без прерывания рабочего процесса корпорации. Атриум, расположенный по центру здания, создаёт свободное пространство высотой 60 метров, наполненное естественным освещением, проходящим через стеклянную сетчатую крышу. Пространство атриума пересекают эскалаторы, соединяющие первые четыре этажа здания. Законченное в 1986 году, оно привнесло эстетику современной архитектуры в средневековое сердце Лондонского Сити, и вызвало шок у огромного количества неравнодушной публики. Индустриальной формы, здание, покрытое панелями полированного металла и стекла на бетонном каркасе с огромными трубами в высоту всего фасада, оно выглядит как инопланетный корабль. Бюджет его постройки тоже был вполне «космический» и составил 75 млн. фунтов стерлингов.

Здание Ллойда представляет из себя комплекс башен, сгруппированных вокруг атриума огромной высоты, что производит даже некое готическое ощущение от постройки. Оно состоит из трёх главных и трёх сервисных башен, расположенных вокруг центрального пространства прямоугольной формы. Его ядром, в физическом и смысловом аспектах, является Зал андеррайтинга, расположенный на нижнем этаже. В центре этого зала находится кафедра овальной формы с колоннами, к куполу которой подвешен Колокол «Лутины». Как футуристическое здание Ллойда изначально было окружено классической архитектурой Лондонского Сити, так и оно, в свою очередь, окружает этот артефакт XVIII века, связанный с историей морского страхования. Колокол снят с корабля, затонувшего в Северном море недалеко от побережья Голландии в 1799 году с одноименным названием, перевозившим слитки и монеты драгоценного металла на сумму 1,2 млн. британских фунтов, что эквивалентно 116 млн. фунтов стерлингов в 2019. Корабль и груз были застрахованы андеррайтерами Ллойда, страховое возмещение было выплачено полностью. На протяжении последующих почти 150 лет, до 1938 года, регулярно производились розыски затонувшего груза, в результате которых разное количество драгоценного металла и элементов корабля поднималось на поверхность. Колокол был поднят в 1858 году и передан в штаб-квартиру Ллойда в здании Королевской биржи в Лондоне. Колокол использовался для оповещения событий, связанных с застрахованными судами: один удар, если судно погибло, и два удара — в случае его благополучного возвращения в порт. Таким образом, все андеррайтеры, работавшие в помещении Ллойда, одновременно узнавали о новостях. Со временем колокол стали использовать только в исключительных случаях, он звонит по случаю памятных дат, таких как Террористические акты 11 сентября 2001 года в США, Азиатское цунами 2004 года, а два удара дают в связи с визитом особо почётных гостей. Также на первом этаже здания находится Книга Потерь, в которую на протяжении 300 лет и по сей день гусиным пером вносятся записи о погибших кораблях, застрахованных участниками синдиката. В этой книге можно найти запись о гибели корабля Титаник в 1912 году, а также гибели круизного лайнера Коста Конкордиа в 2012 году.

Зал андеррайтинга (фото Lloyds)

Колокол Лутины (фото Lloyds)

Здание штаб-квартиры Ллойда в Лондоне — это значительное архитектурное сооружение 80-х годов XX века. Оно признаётся в числе величайших построек современности в Великобритании, сочетая в себе техническое совершенство с экспрессией архитектурных форм. В 2011 году башня Ллойда была включена в список построек Первого ранга Великобритании, будучи самым молодым среди архитектурного наследия страны. Государственная организация «Британское наследие» охарактеризовало его «повсеместно признаваемым как одно из ключевых зданий современной эпохи». В 2013 году здание Ллойда, принадлежащее на тот момент немецкому фонду управления активами группы Коммерцбанка, было продано за 260 млн. фунтов стерлингов (388 млн. долларов США) китайскому страховому конгломерату Пинг Ан (Ping An Insurance), крупнейшему в мире по состоянию на 2018 год.

Предоставлено: Тимофей Бегров
 Вернуться на шаг назад