Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Вопросы и ответы

Задайте вопрос экспертам  (открыть / закрыть)
10 апреля 2019 года
Преобладающий тренд международного рынка авиационного страхования в настоящее время - ужесточение условий и рост ставок премии (в среднем на 9% – 10%). Прежде всего это обусловлено убыточностью страховой деятельности в течение последних лет, когда суммы страховых выплат существенно превысили сбор страховой премии (при этом, следует отметить, что за последнюю декаду ставки страховой премии уменьшились на 60%-70%). С другой стороны, безопасность полётов находится на высочайшем уровне - количество авиационных происшествий за последние 20 лет уменьшилось в 10 раз, в 3 - 4 раза за предшествующие 10 лет. Однако стоимость новой авиационной техники заметно выросла, поэтому даже мелкие по характеру страховые случаи причиняют большие материальные ущербы. Кумулятивные последствия таких мелких, но постоянных, страховых случаев составляют существенную часть убытка страховщиков. Убыточность страховой деятельности привела к сжатию емкости международного рынка авиационного страхования, при этом уменьшилось и число его участников - как вследствие ряда крупных сделок слияния и (или) поглощения, так и в результате выхода из этого вида страхования ряда страховщиков. Показательно, что с целью преодоления отрицательного результата деятельности Лондонский Ллойдс заметно ужесточил требования к состоятельности бизнес-планов своих участников?
Отвечает Капитолина Турбина:
Капитолина Турбина
И.о. заведующего кафедрой управления рисками и страхования МГИМО МИД России
Сколько сейчас водителей ездит без полиса ОСАГО
Количество людей, которые ездят без полиса, часто преувеличивается экспертами, которые нередко просто вычитают из количества транспортных средств, стоящих на учете, количество проданных полисов ОСАГО. Наши цифры не столь критичны и мы понимаем, что количество стоящих на учете транспортных средств и количество застрахованных всегда будет отличаться, потому что по закону страховать нужно страховать только машину, которая эксплуатируется, а не просто стоит. Бывает, что машина не снята с учета, хотя ее давно уже не существует в природе – к сожалению, наши граждане не озабочены тем, чтобы своевременно снимать с учета сломанные или угнанные машины. По нашим оценкам, на всю Российскую Федерацию только 4, максимум 5 миллионов автовладельцев эксплуатируют транспортные средства, не имея на них полисов ОСАГО. В ходе запуска в Москве системы фото- и видеофиксации мы специально взяли для исследования выборку из 4,5 миллионов уникальных машин, не только московских, но и региональных, проехавших по городу. Проверив данные по нашей информационной системе мы получили процент сходимости 94%, то есть только 6% транспортных средств мы не смогли найти по нашей системе и, значит, у них не было полиса. Соответственно, на 40 миллионов машин по России в том же соотношении получилось бы 2,5 миллиона машин без ОСАГО. Но мы понимаем, что есть регионы с худшей ситуацией по страхованию, где без полиса ездит больше водителей. Таким образом, оценка РСА в 4-5 миллиона незастрахованных автомобилей является справедливой. Кроме того, следует учитывать, что многие из тех, кого мы считаем «ездящими без полиса», на самом деле полис приобрели, но не знают, что он поддельный. Многие приобретают полис за меньшую цену, потому что считают, что ездят добросовестно, а цена полиса для них завышена, поэтому они не хотят покупать такой дорогой полис. Думаю, что если тариф в результате предложенных изменений станет более справедливым, то доля незастрахованных водителей ощутимо снизится.