Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Вопросы и ответы

Задайте вопрос экспертам  (открыть / закрыть)
10 апреля 2019 года
На мой взгляд, предложенная Минфином и Центробанком реформа ОСАГО выгодна всем. Закон, регулирующий ОСАГО, кардинально не пересматривался очень давно. Все, что делалось раньше, – лишь косметические действия, а сейчас в законодательство закладываются совершенно новые принципы?
Отвечает Александр Гульченко:
Александр Гульченко
Первый заместитель генерального директора, руководитель дирекции корпоративного страхования СПАО «РЕСО-Гарантия», председатель наблюдательного совета РАТСП
6-8 июня 2018 г. в Санкт-Петербурге прошли Международный финансовый конгресс
Мы смотрим на развитие ОСАГО в трех направлениях. Первое связано с приобретением полиса и доступностью услуги: гражданин должен иметь физическую возможность купить полис, это должно быть просто, при минимально возможном предоставлении документов. Второе направление связано с урегулированием страховых случаев - автовладелец должен отремонтировать автомобиль или получить денежную компенсацию, предоставляя минимум документов, страховая компания должна сработать быстро и четко, все должно быть несложно, не порождать дополнительно негативное восприятие у человека, который и так находится в стрессе. Третье – это справедливое ценообразование, вокруг этого концентрируются недавно сделанные нами предложения. Тариф должен быть максимально индивидуализирован для потребителя. Хороший автовладелец, который ездит аккуратно и попадает в аварии редко, не должен субсидировать те убытки, которые порождает неаккуратный водитель, часто попадающий в ДТП. Для этого нужно изменить систему коэффициентов, дать возможность страховым компаниям давать справедливый тариф сначала внутри сложившейся системы, а впоследствии – самим определять необходимые тарифные коэффициенты, учитывать аварийность, использовать телематику и пр. Для того, чтобы повысить доступность полиса ОСАГО и уровень конкуренции, нам показалось правильным расширить тарифный коридор на 20% вверх и вниз. В случае, если страховые компании прочувствуют интерес к данному виду бизнеса, начнется борьба за долю рынка, она уже была некоторое время назад. Соответственно, можно ожидать снижения тарифа для конечного потребителя, сначала в самых благополучных регионах, а затем и в более сложных. Мы должны найти золотую середину между интересами потребителей и страховых компаний, и те, и другие понимают необходимость изменений на рынке, каких-то стабилизирующих мероприятий. Без этого мы так и будем говорить о недоступности полисов и отсутствии желания страховщиков заниматься этим видом страхования.
Отвечает Дмитрий Кулинченко:
Дмитрий Кулинченко
Генеральный директор ЗАО «Малакут-Ассистанс» до 31.12.2010 г.
Как страховщики вовлечены в события Чемпионата Мира по футболу и в развитие спорта в России
Страховщики, как все россияне, активно болеют за футболистов, надеюсь, это не сильно отражается на производственном процессе. «Ингосстрах» застраховал Фестивали болельщиков в нескольких городах, Международный вещательный центр, ряд тренировочных площадок Чемпионата мира (ЧМ) и часть стадионов, поскольку мы стали победителями нескольких конкурсов, проводимых организаторами. Все подобные объекты на территории Российской Федерации застрахованы российскими страховщиками. Могу только согласиться с теми, кто прогнозировал, что чемпионат в России окажет позитивный макроэкономический эффект. Он уже оказал положительное влияние на этапе строительства инфраструктуры, благоустройства территорий, модернизации таких объектов, как аэропорты, вокзалы. Это было видно на протяжении двух предыдущих лет. Я очень надеюсь, что Россия не повторит путь Бразилии, где многие олимпийские объекты были заброшены и построенная шикарная инфраструктура не используется. На этот счет уже есть указания Президента, правительство прорабатывает вопрос, что делать с объектами ЧМ дальше. Если посмотреть на пример Сочи, пессимистические прогнозы не оправдались, практически все построенные объекты активно эксплуатируются, развивается зимний туризм, проводятся летние спортивные мероприятия. Знаменитый многофункциональный стадион с самого начала строился по современным технологиям так, чтобы его можно было модифицировать с одного спорта на другой. Наша компания дружит со спортом давно, мы были страховщиками двух Олимпиад и многих других спортивных мероприятий (по футболу, хоккею, волейболу, фигурному катанию и др.). Мы сотрудничаем со спортивными организациями и в плане их страхования, и в качестве спонсоров и партнеров. «Ингосстрах» поддерживает не только спорт высоких достижений, мы активно помогаем и детскому спорту, участвуем и в федеральных, и в региональных проектах. Развивается сотрудничество не только с такими популярнейшими видами спорта, как футбол, хоккей, но и с другими, в том числе пока не очень распространенными. Например, в этом году наша компания поддержала международный турнир по сквошу в Москве. Мы активно мониторим спортивные события, которые будут происходить в будущем. В общем, намерены работать со спортом на долгосрочной основе.
10 апреля 2019 года
Выплаты по «Союзу» действительно рекордные, однако я уверен, что страховщик «первой руки» - компания «Согласие» - свои обязательства, безусловно, выполнит в полном объеме. Дальше вступит в действие система перестрахования, и я не сомневаюсь, что международные перестраховщики, после разбора всех обстоятельств и сбора документов, также выполнят свои обязательства по договорам перестрахования?
Отвечает Игорь Юргенс:
Игорь Юргенс
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА), Национального союза страховщиков ответственности (НССО), председатель совета директоров АО «Эксперт РА»
Действительно ли недоверие населения является одним из основных факторов?
Если говорить о доверии людей к страховой отрасли, то, по данным «Ромир», 44% населения настроены лояльно, а 27% – стали меньше доверять страховым компаниям. Таким образом, более 50% населения – это та зона, с которой нам нужно работать, как в рамках ВСС, так и каждой страховой компании. Только повысив доверие людей к страхованию, мы сможем достичь роста доли страхового сектора в ВВП. Мы видим четкую позицию Банка России и правительства – финансовые институты должны быть открытыми и прозрачными – и мы поддерживаем это. Важно, чтобы клиент получал достоверную информацию о продуктах и услугах. Но мы знаем, что на рынке есть проблемы в этой части. Зачастую сегодня клиент по тем или иным причинам встречается с различными трудностями. А любой негатив, связанный с нашей работой, моментально уходит в интернет, социальные сети, что не прибавляет имиджа страховой отрасли. Сейчас очень много говорится о быстрорастущем сегменте ИСЖ. Во всем мире страховые компании управляют триллионами накоплений граждан. К этому стремимся и мы - но придут ли они к нам и когда? Все зависит только от нас, нам необходимо работать честно. Мы можем влиять на имидж рынка и влияем ежедневно, в первую очередь, своей работой. Один из примеров: я очень рад тому, что компания «Росгосстрах» под руководством нового генерального директора Николауса Фрая и председателя Совета директоров Михаила Михайловича Задорнова кардинально меняется, что положительно сказывается на страховой отрасли, укрепляя ее имидж.
10 апреля 2019 года
уществует несколько основных причин падения объемов премии, передаваемой российскими компаниями в перестрахование, в течение последних двух лет. В первую очередь, это связано с растущей концентрацией на рынке страхования. В частности, в этом году «ВТБ Страхование» больше не покупает собственную перестраховочную защиту, а будет пользоваться общей защитой с «Согазом». Во-вторых, происходит перераспределение прямого бизнеса в пользу крупнейших страховщиков, у которых уже куплена облигаторная перестраховочная защита, и у таких компаний рост клиентского портфеля не имеет прямой связи с увеличением премии, передаваемой в исходящее перестрахование. В-третьих, в 2017 году несколько компаний («Ингосстрах», «Согаз», «Альфастрахование») увеличили облигаторные емкости своих договоров перестрахования, что также привело к сокращению объемов премии по исходящему перестрахованию – за счет замещения больших объемов премии по договорам факультативного перестрахования на меньшие объемы премии по облигаторным программам. Еще одним фактором снижения стоимости перестраховочной защиты стало увеличение размера собственного удержания у крупнейших российских страховщиков?
Отвечает Владимир Тарачев:
Владимир Тарачев
Президент – председатель совета директоров ОАО «Морской банк», председатель консультационного совета акционеров ОАО «Банк ВТБ»
Каковы успехи РСА и ВСС в области борьбы со страховым мошенничеством, а также задачи в этой сфере на будущее?
Мы благодарны правоохранительным органам и судейскому сообществу за оказываемую нам помощь. Эта помощь становится все более ощутимой. У нас есть заметные прорывы и во взаимоотношениях, и в осмыслении процесса борьбы с противоправными действиями в области страхования. Нами много сделано в организационном плане. В основных федеральных округах проведены совещания под председательством заместителей генерального прокурора, созданы межведомственные рабочие группы, в которые входят представители региональных страховщиков. Укреплен наш собственный комитет по борьбе со страховым мошенничестве и усилено взаимодействие ВСС и РСА с правоохранительными органами. Мы внутренне готовы к тому, чтобы заниматься противодействием мошенничеству системно, масштабно и серьезно. Мы благодарим Центральный Банк, который организовал исследование международной практики противодействия страховому мошенничеству для того, чтобы проанализировать проблему и дать рекомендации по работе как страховым надзорным органам, так и специально созданным подразделениям по борьбе с мошенничеством. Мы ознакомились с результатами работы Центрального банка РФ и увидели многое из того, о чем давно говорили. Посмотрим, в какие организационные меры и указания Центрального Банка это выльется. Мы подготовились и в части IT. Ревизию IT-системы РСА производит группа Accenture. РСА по факту станет сервисной компанией для всех страховщиков, и уже сейчас те выгрузки, которые мы можем делать в нашей системе, – это совсем другая вещь по сравнению с тем, что было даже 1,5 годами раньше.
10 апреля 2019 года
Преобладающий тренд международного рынка авиационного страхования в настоящее время - ужесточение условий и рост ставок премии (в среднем на 9% – 10%). Прежде всего это обусловлено убыточностью страховой деятельности в течение последних лет, когда суммы страховых выплат существенно превысили сбор страховой премии (при этом, следует отметить, что за последнюю декаду ставки страховой премии уменьшились на 60%-70%). С другой стороны, безопасность полётов находится на высочайшем уровне - количество авиационных происшествий за последние 20 лет уменьшилось в 10 раз, в 3 - 4 раза за предшествующие 10 лет. Однако стоимость новой авиационной техники заметно выросла, поэтому даже мелкие по характеру страховые случаи причиняют большие материальные ущербы. Кумулятивные последствия таких мелких, но постоянных, страховых случаев составляют существенную часть убытка страховщиков. Убыточность страховой деятельности привела к сжатию емкости международного рынка авиационного страхования, при этом уменьшилось и число его участников - как вследствие ряда крупных сделок слияния и (или) поглощения, так и в результате выхода из этого вида страхования ряда страховщиков. Показательно, что с целью преодоления отрицательного результата деятельности Лондонский Ллойдс заметно ужесточил требования к состоятельности бизнес-планов своих участников?
Отвечает Капитолина Турбина:
Капитолина Турбина
Профессор МГИМО, член экспертного совета НАВС
Сколько сейчас водителей ездит без полиса ОСАГО
Количество людей, которые ездят без полиса, часто преувеличивается экспертами, которые нередко просто вычитают из количества транспортных средств, стоящих на учете, количество проданных полисов ОСАГО. Наши цифры не столь критичны и мы понимаем, что количество стоящих на учете транспортных средств и количество застрахованных всегда будет отличаться, потому что по закону страховать нужно страховать только машину, которая эксплуатируется, а не просто стоит. Бывает, что машина не снята с учета, хотя ее давно уже не существует в природе – к сожалению, наши граждане не озабочены тем, чтобы своевременно снимать с учета сломанные или угнанные машины. По нашим оценкам, на всю Российскую Федерацию только 4, максимум 5 миллионов автовладельцев эксплуатируют транспортные средства, не имея на них полисов ОСАГО. В ходе запуска в Москве системы фото- и видеофиксации мы специально взяли для исследования выборку из 4,5 миллионов уникальных машин, не только московских, но и региональных, проехавших по городу. Проверив данные по нашей информационной системе мы получили процент сходимости 94%, то есть только 6% транспортных средств мы не смогли найти по нашей системе и, значит, у них не было полиса. Соответственно, на 40 миллионов машин по России в том же соотношении получилось бы 2,5 миллиона машин без ОСАГО. Но мы понимаем, что есть регионы с худшей ситуацией по страхованию, где без полиса ездит больше водителей. Таким образом, оценка РСА в 4-5 миллиона незастрахованных автомобилей является справедливой. Кроме того, следует учитывать, что многие из тех, кого мы считаем «ездящими без полиса», на самом деле полис приобрели, но не знают, что он поддельный. Многие приобретают полис за меньшую цену, потому что считают, что ездят добросовестно, а цена полиса для них завышена, поэтому они не хотят покупать такой дорогой полис. Думаю, что если тариф в результате предложенных изменений станет более справедливым, то доля незастрахованных водителей ощутимо снизится.