Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Интервью

  Полный список интервью

  Выплаты, Тарифы, Страхование выезжающих за рубеж, Кризис и страхование
Страхованию туристов кризис нипочем
Кучерова Наталья Марксовна
Начальник управления страхования путешествий ЗАО СГ «УралСиб»
страхование сегодняНа вопросы портала «Страхование сегодня» отвечает Наталья Кучерова, начальник управления страхования путешествий Страховой группы «УРАЛСИБ»

страхование сегодняПострадал ли от кризиса рынок страхования выезжающих за рубеж и как сильно?

Нужно понимать, что рынок страхования путешествующих за рубеж тесно связан с туристическим рынком. Практически 100% граждан, выезжающих за рубеж, покупают те или иные страховые продукты. Туроператоры, работающие на рынке выездного туризма в страны дальнего зарубежья, как правило, включают в свои пакеты страховые полисы, поскольку ответственность за незастрахованного клиента ложится на организатора тура. Помимо этого во многих зарубежных странах, как вы знаете, наличие страхового полиса является обязательным условием при выдаче въездных виз. Так, к примеру, страны Шенгенской зоны в обязательном порядке требуют от иностранцев предоставление полиса на страховую сумму не менее 30 тысяч евро.

По оценке аналитиков нашей компании, в прошлом году в связи с неблагоприятной экономической ситуацией рынок выездного туризма просел не менее чем на 10% по сравнению докризисными временами. Безусловно, это не могло не отразиться на объемах рынка страхования путешествующих.

Если говорить о нашей компании, то в 2009 году объем премий по страхованию путешествующих мы сохранили примерно на уровне 2008 года, тогда как до кризиса ежегодный рост составлял 30-40%.

 

страхование сегодняКакие изменения отмечаются на этом рынке в сезоне 2010 года?

Зимой-весной нынешнего года мы отметили повышение туристической активности. Это касалось и популярных горнолыжных направлений, и традиционного пляжного отдыха в Египте и странах Юго-Восточной Азии. Также в этом году мы зафиксировали увеличение потока россиян, выезжающих в Болгарию. Эта страна стала с начала лета основным драйвером роста страховых премий. Причем, это касается как туристических, так и частных поездок. По данным визового отдела посольства Болгарии в Москве, число виз, выданных россиянам для въезда в Болгарию, с начала нынешнего года выросло до 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В нашей компании мы отмечаем уже сейчас существенный рост по всем нашим каналам продаж по сравнению с прошлым годом. То есть, можно сказать, что мы постепенно выходим на докризисные показатели.

 

страхование сегодняПрокомментируете какое-нибудь из последних нашумевших событий с туристами (авария автобуса в Турции, невылеты в аэропортах из-за извержения вулкана в Исландии или какие-либо другие на ваш выбор), какова там страховая составляющая, защищены ли реально российские туристы?

Чрезвычайная ситуация, вызванная активностью исландского вулкана Эйяфьядлаекюдль, согласно стандартным правилам страхования от отмены поездки, входит в список форс-мажорных обстоятельств. И поэтому страховой составляющей здесь не могло быть в принципе. Несмотря на это, многие страховщики пошли навстречу туристам. Наша компания, к примеру, договорились с туроператорами о том, что страховки туристов, которые не вылетели из-за проблем с авиаперевозками во время активности вулкана, были аннулированы. Этим гражданам мы предоставили возможность оформить новые страховые полисы без повторного взимания страховой премии.

Как вы помните, сложнейшие обстоятельства, в которых оказались наши туристы из-за активности вулкана, вызвали серьезную дискуссию в профессиональных сообществах – и в туристическом, и в страховом. Ростуризм и Ассоциация туроператоров России (АТОР) даже высказались о необходимости введения обязательного страхования туристов. Должна сказать, что Страховая группа «УРАЛСИБ» в целом положительно относится к этой инициативе. Считаем, что обязательное страхование туристов, если в него войдет, к примеру, страхование от невыезда, сможет существенно облегчить жизнь как туристов, так и туроператоров. Но, пока не будет четкого представления о том, что конкретно предполагается включить в обязательное страхование туристов, сложно оценить перспективы введения этого вида. Все будет зависеть от спектра страхуемых рисков. Очевидно, что ни одна страховая компания не сможет взять на себя абсолютно все существующие риски. Насколько реальна перспектива включения в покрытие рисков, считающихся на сегодняшний день форс-мажорными обстоятельствами, тоже оценить пока сложно. Поэтому судить о жизнеспособности идеи обязательного страхования туристов можно будет тогда, когда она обретет реальные очертания.

 

страхование сегодняЧто Вы можете сказать о современной практике урегулирования убытков по страхованию в сфере туризма?

В Российской практике на сегодняшний день существует два наиболее распространенных способа урегулирования убытков в сфере туристического страхования. Первый способ – когда застрахованный при наступлении страхового случая самостоятельно оплачивает медицинские и сопутствующие услуги, а затем по возвращении домой направляется к страховщику за получением страхового возмещения. Второй способ – страховая компания через своего партнера за рубежом, компанию-ассистанс, оплачивает медицинские услуги непосредственно по наступлению страхового случая.

Безусловно, второй способ наиболее удобен для застрахованного, поскольку в первом случае ему нужно приехать к страховщику, написать заявление, предоставить счета, справки и ряд других подтверждающих документов, от правильности и точности заполнения которых может зависеть решение страховой компании о выплате возмещения. Но для страховой компании такой способ, естественно, менее затратен, так как ей в данном случае не придется оплачивать дорогостоящие услуги компании-ассистанс. Некоторые страховщики в целях снижения тарифа предлагают своим клиентам такой способ урегулирования. Должна подчеркнуть, что наша компания, напротив, ориентирована на предоставление и оплату медицинских услуг сразу после того, как с нашим клиентом произойдет страховой случай, поскольку мы стремимся к тому, чтобы наши застрахованные, находясь за границей, не испытывали дополнительных неудобств.

 

страхование сегодняБольшинство видов страхования охватил демпинг, а есть ли такая тенденция в страховании туристов?

Безусловно, конкуренция между страховыми компаниями в сегменте страхования туристов очень велика. Но демпинг для нас – пройденный этап. За годы становления этого рынка в конкурентной борьбе определился круг из около 10-ти федеральных страховых компаний, ставших основными игроками. Сегодня в среднем по рынку стоимость страхового полиса для путешествующих и так несопоставима низка по отношению к возможному ущербу. (Например, в нашей компании при выезде за рубеж, в зависимости от программы страхования, страховка стоит от 0,45 до 1 евро в день, а страховая сумма составляет 30 тыс. евро.). Причем, цены на стандартные страховые пакеты для выезжающих за границу, сформированные большинством страховщиков еще задолго до кризиса, остались на прежнем уровне. Поэтому демпинг не является способом конкурентной борьбы в сегменте страхования путешествующих. Компании стараются конкурировать за счет разработки новых интересных продуктов, повышения качества услуг, расширения каналов продаж и других цивилизованных способов.


20 июля 2010 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Тарифы, Страхование выезжающих за рубеж, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 5.47 (голосовало: 15 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: