Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Репортажи

  2 апреля 2019 г.
Форум страховых инноваций InnoIns-2019
Хайтек и инновации, люди и технологии, прогнозы и кейсы, стартапы и премия «Эврика»
2 апреля 2019 года в Москве прошел очередной Форум страховых инноваций InnoIns-2019. В нем приняли участие делегаты от страховых организаций и их объединений, IT-компаний, представители сферы InsurTech и средств массовой информации. В ходе пленарных и секционных заседаний и оживленных дискуссий участники Форума развили и углубили темы цифровизации российского страхового рынка, внедрения высоких технологий и работы с данными в практику страховых компаний, развития клиентских сервисов.

Председатель Оргкомитета Форума, Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс обратился к собравшимся с приветственным словом. В нем он отметил важность стоящих перед отраслью задач, в частности, законодательных (должно быть разрешено электронное посредничество, упрощена идентификация клиентов онлайн), и выразил уверенность, что, будучи в диалоге с Минфином, Центральным банком и другими государственными органами, сообщество решит эти задачи и добьется успехов в области страховых инноваций.

Мария Мальковская, Председатель комитета ВСС по электронной коммерции и цифровым сервисам, Генеральный директор ООО СК «Уралсиб Страхование» выступила с докладом на тему «Цифровая трансформация в эпоху онлайн-посредничества». В первой части доклада был дан анализ состояния мирового и российского онлайн-рынка. Онлайн-посредничество включает деятельность онлайн-провайдеров (через которых продаются услуги) и информационных посредников (распространяющих информацию). В мире онлайн-продажи растут на 18% в год и к 2022 году, по прогнозам, их доля достигнет 67%, однако в РФ эти показатели значительно меньше. Во второй части доклада было рассказано об основных направлениях работы Комитета по электронной коммерции и цифровым сервисам ВСС: это подготовка законодательных изменений (прежде всего в части устранения запрета на страховое онлайн-посредничество и упрощения удаленной идентификацией клиентов по нормам закона 115-ФЗ), а также работа со стартапами.

Управляющий директор Ассоциации ФинТех Татьяна Жаркова озвучила прогноз роста сферы InsurTech в мире – примерно на 15 % ежегодно. В России этому препятствует усиление регулирования страхового рынка, которое влечет за собой рост затрат и снижение маржинальности, кроме того ощущается давление устаревших IT-систем. Однако электронный полис ОСАГО создал серьезные предпосылки развития онлайн-продаж, продемонстрировав 4-кратный рост в короткое время. В качестве одного из направлений для страховщиков может быть предложена технология удаленной идентификации, уже примененная для банков и предусматривающая удаленный сбор данных о клиенте и составление цифрового профиля.

Директор по отраслевым решениям компании КРОК Андрей Крупнов считает, что в будущем данные изменят бизнес-модель страховых компаний, они перестанут быть уникальным владельцем данных. В то же время, за счет больших данных появится возможность более точно оценивать риск и предоставлять клиенту индивидуальный тариф. Источниками данных будет все, вплоть до «интернет-вещей» - любых устройств, подключенных к интернету. Будет необходимо адаптировать предложение к «новому потребителю», имеющему свои потребительские привычки (выбор лучшей цены, сбор информации и сравнение до 10 вариантов, использование мобильных устройств при изучении информации, эмоциональные факторы потребления и пр.) Появляются новые виды (например, страхование кибер-рисков) где тариф не может быть определен традиционными статистическими методами. Основной акцент в работе страховой компании смещается теперь на проактивные действия.

Заместитель председателя Правления РНПК Александр Щеглов заострил внимание на проблемах развития инфраструктуры страхового бизнеса, в том числе ее информационной составляющей, отметил опыт АИС РСА и НССО. По мнению докладчика, страховая отрасль вынуждена принимать то, что ей навязывает более развитая банковская отрасль, поскольку своей инфраструктуры она не построила. Страховщикам следует активнее вовлекаться в проекты ЦБ (маркетплейс, удаленная идентификация, цифровой профиль) и участвовать в экспертных органах ЦБ и СРО ВСС.

Владимир Шустер, Начальник отдела космического мониторинга НСА озаглавил свое выступление «Цифровизация сельского хозяйства: возможности для агрострахования». Апеллируя к мировому опыту, он выделил такие перспективные направления работы, как дистанционный мониторинг, встраивание агрострахования в маркетплейсы, работа с BigData, профилактику кибер-рисков и др.

Вице-президент ВСС, Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов рассматривает в качестве одной из основных проблем рынка страховое мошенничество, а InsurTech – как эффективный инструмент борьбы ним. В сфере автострахования РСА намерено развивать информационное сотрудничество с администрациями городов и препятствовать появившемуся трансграничному мошенничеству. Перспектива, по мнению Ефремова, в том, чтобы максимально использовать в автомобиле устройства, передающие информацию без участия человека.

Руководитель управления по работе с корпоративными клиентами ООО «АДС-Софт» Антон Комраков, опираясь на практически опыт работы с различными страховщиками по разным направлениям, предложил свой подход к анализу и сегментации клиентов страховой организации. Он подробно остановился на том, как при помощи инновационного решения страховщики исполняют требования закона 115-ФЗ по ПОД/ФТ.

Генеральный директор ООО «Аксиома-Софт» Сергей Козий изложил собственное видение цифровой трансформации страховых компаний, ключевыми шагами в которой он считает привлечение клиентов на сайт; процессы продажи, не нарушающие закон; прием онлайн-платежей и др. Условие успеха – комплексный подход к цифровизации.

Председатель Комитета ВСС по страхованию от несчастных случаев и развитию страхования жизни, Управляющий партнер медицинской компании «Доктор рядом» Максим Чернин уделил внимание развитию цифровой медицины и возможностям ее применения в медико-страховых сервисах. Профиль риска российского пациента имеет ряд отличий от мировой практики. Есть и законодательные различия, например, в США в телемедицине разрешено выписывать рецепты на некоторые лекарства. Обобщив международный опыт, а также практику своей организации, докладчик сделал вывод о перспективности цифровых медицины для нашего рынка.

Начальник отдела разработки продуктов ООО СК «Ингосстрах-Жизнь» Константин Лим рассказал о практике работы крупнейших российских страховщиков в области телемедицины. К преимуществам её применения относится возможность выбора способа коммуникаций с врачом, расширение географии доступа, получение квалифицированного второго медицинского мнения, снижение расходов на медпомощь, дистанционное наблюдение за здоровьем через гаджеты и автоматический сбор данных.

Вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов рассказал о роли страховых компаний в развитии медицины и медицинских сервисов. Цифровизация увеличивает комфорт потребителя при получении медицинских услуг, однако при дистанционном консультировании сохраняется высокий риск ошибок. Кузнецов примерами проиллюстрировал важность страхового контроля в медицине: в ходе проверок страховщиками качества услуг в системе ОМС, примерно в 60 % случаев выявляются нарушения законодательства, из них 1/3 – это нарушения, приводящие к критическому влиянию на состояние здоровья человека. Онлайн-сервисы, мобильные приложения важны не только в медицинском страховании, но и в других видах (например, в страховании жизни), но сегодня это все-таки именно сервисная составляющая, а не медицина.

Коммерческий директор ООО «Вирту Системс» Дмитрий Чесноков посвятил выступление проблемам развития онлайн-продаж финансовых продуктов. На примере ипотечного страхования, которое сегодня практически не диджитализировано, он предложил модель агрегатора для такого страхования, соответствующего особенностям рынка ипотеки, и создающего преимущества в части оптимизации продаж для страховщиков и выбора наилучшего предложения для клиентов.

Валерий Курганов, Председатель Совета директоров, советник генерального директора по правовым вопросам ООО «Проминстрах», назвал свой доклад: «Инновации в страховании: какие выгоды получат страхователи от Р2Р страхования». P2P (peer-to-peer, от равного к равному) – модель бизнеса, которую ЦБ в перспективе считает возможным законодательно распространить на страховые компании. В рамках P2P граждане объединяют свои финансовые возможности в некий фонд для выплат при страховых событиях, а страховая компания, за часть собираемых денег, участвует в схеме в качестве посредника и страховщика риска сверх франшизы, выплачиваемой из фонда.

Директор НКО ПОВС «Страховой Дом «Платинум» Денис Конивецкий рассказал о возможностях применения искусственного интеллекта в андеррайтинге. Информационный сервис может быть использован на этапах поиска, анализа информации и принятия решения в страховой компании. Например, для такого направления, как автострахование, сервис может учитывает информацию о транспортном средстве, собственнике и водителе по различным параметрам.

В завершение мероприятия состоялся батл на тему «Удастся ли маркетплейсу объединить в себе все страховые компании и стать основным каналом приобретения страховых продуктов?». Его ведущий – Президент Аналитического агентства БизнесДром Арсений Поярков предложил командам «оптимистов» и «скептиков» обменяться мнениями о том, станут ли финансовые услуги цифровыми, доступными для потребителей повсеместно и круглосуточно, есть ли у маркетплейса шанс конкурировать с банковским и агентским каналом, решить проблему удаленной идентификации.

Кроме того, в рамках мероприятия прошла церемония вручения премии «Эврика» за лучшие достижения в области страховых инноваций. Лауреатами стали стартапы Push4site, FreshDoc, Система ЛАК, ZIAX, страховые компании «Уралсиб Страхование», «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование», IT-компания «Аксиома-Софт». Диплом в персональной номинации «Визионер страховой цифровизации» получили Мария Мальковская, Максим Чернин, Владимир Черников, Владимир Китляр, Андрей Крупнов, Денис Гаврилов, Алексей Персианов, Сергей Козий и Дмитрий Руденко. Памятными дипломами оргкомитет наградил спонсоров и партнеров Форума.

При поддержке

Организаторы

Официальный партнер

Спонсор

Партнеры

Специальный партнер

Тематические партнеры

Digital партнер

Медиа-партнеры

В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны: