Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


110km.ru, Санкт-Петербург, 11 февраля 2015 г.

ОСАГО за товарный вид машины
588 просмотров

Реформа одного из самых болезненных автомобильных вопросов – выплат по ОСАГО – продолжается, а вместе с тем не утихают и споры в отношении новых инициатив. Одни считают, что закон наконец-то встает на сторону граждан, другие – что он «душит» страховщиков.

На сей раз предметом обсуждения стало постановление Верховного суда РФ об обязательной компенсации водителю утраты товарной стоимости автомобиля после аварии. Даже при качественно произведенном ремонте битая машина все равно теряет в цене за счет снижения прочности деталей и покрытия. При расчете выплат страховщики могут руководствоваться только единой методикой определения размера расходов, которую в прошлом году утвердил Центробанк России.

Казалось, только автомобилисты начали радоваться, как тут же Российский союз автостраховщиков выступил с требованием повысить тарифы на полисы ОСАГО. Правозащитники говорят, что суд учел интересы как пострадавших в авариях граждан, так и страховщиков, однако, у вторых свое видение ситуации.

«Верховный суд включает в покрытие по ОСАГО утрату товарной стоимости, которая никак не связана с риском ответственности. Утрата товарной стоимости по своей природе - финансовый риск, который оценивается на основе совсем других методик, нежели страхование ответственности, в том числе ОСАГО. Риск утраты товарной стоимости наступает только в том случае, когда транспортное средство переходит из категории источника повышенной опасности в категорию товара», - прокомментировал Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов компании «АльфаСтрахование».

С точки зрения страхователей изменения позитивны, это усилит защиту пострадавших в результате ДТП. Но опять-таки нужно понимать, что изменения увеличат объем выплат по ОСАГО. По мнению специалиста, произойдет еще большее ухудшение рентабельности данного направления. Это отразится на политике развития ОСАГО, участников рынка, снизится доступность полисов в тех регионах, где уже сейчас рентабельность вида находится ниже предельно допустимых значений.

Подливает масло в огонь и тот факт, что с 1 апреля 2015 года увеличивается максимальный лимит выплат по «жизни и здоровью» по ОСАГО – со 160 тыс. до 500 тыс. рублей, а также меняется подход к урегулированию. Теперь это не лимит по одному страховому случаю, а лимит выплат по одному пострадавшему. Страховщики сетуют, мол, в результате этого изменения произойдет увеличение убыточности данного вида. Чтобы «автогражданка» приносила хоть какую-то прибыль в текущих условиях и с учетом вступающих в апреле изменений (без решения Верховного суда), повышение тарифов должно составлять порядка 100% от текущей базовой ставки. Кроме того, должны быть пересмотрены региональные коэффициенты.

При этом страховщики видят и позитивные стороны постановления. «Новый порядок снимет ряд разногласий, существовавших ранее, что, безусловно, позволит уменьшить число судебных споров с автоюристами, а это положительно скажется на работе рынка», - считает управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов.

Что касается повышения тарифа, какие-то цифры и сроки пока прогнозировать невозможно, так как при расчете повышения будет учитываться огромное количество факторов. Но основной из них – пересмотр лимита и порядка выплат по вреду жизни и здоровью, а никак не компенсация утраты товарной стоимости авто.

Автомобилисты же вообще убеждены, что повышать тарифы из-за постановления Верховного суда – необоснованно. Закон наконец-то стал учитывать интересы простых людей. Теперь не придется постоянно ходить в суды и судиться или искать, кто должен выплачивать деньги. Из минусов: пока непонятно, как это все будет происходить, наверное, опять через суд, но тут, по крайней мере, ясно – требовать надо со страховщиков, а не с кого-то еще.

«По данным ЦБ России, страховщики получают многомиллиардную прибыль. То есть, по идее, поднимать стоимость ОСАГО потребности нет. Возможно, пересмотр цен будет связан с алчностью страховщиков, или, все же, как-то привяжут к нестабильному курсу валют», - прокомментировал Николай Мельков, активист движения «Убитые дороги».

Председатель движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов отметил, что «законодательство в области ОСАГО все время совершенствуется. Однако важно, чтобы и тарифы «успевали» за этими изменениями. С 1 апреля 2015 года почти втрое возрастет лимит «по жизни и здоровью». Будет расширен круг потенциальных получателей выплат, упрощен порядок ее предоставления. В частности, будет намного проще получить выплату ущерба пострадавшим в ДТП пешеходам. Но если все это не будет подкреплено соответствующим тарифом, никакого конструктивного эффекта не будет».

Согласно статистике, 8% обращений в РСА – это жалобы водителей на недоплаты, которые могут достигать 20-30% от суммы. С реформой закона об «автогражданке» число таких обращений, по оценкам экспертов, сведется практически к нулю. Но вот сами страховщики будут чаще выказывать свое недовольство.

Повышение тарифов позволит скорректировать негативный тренд с убыточностью, хотя есть такие регионы, где повышение тарифов на 10-20% не улучшит ситуацию. К тому же, компании просят поднять стоимость полисов намного выше. Пока же выживают другими, подчас не всегда законными, способами. Речь идет, в частности, о навязывании дополнительных услуг при продаже полиса, неверном расчете коэффициента «бонус-малус», отказе от заключения договора под надуманными предлогами, отказе принимать и регистрировать претензии клиентов, отсутствии ответов на жалобы и претензии граждан.

В конечном итоге, как утверждают страховые компании, водители сами могут понести убытки. Низкие тарифы никогда не приведут к выплатам, адекватным понесенным потерям, а законодательное принуждение страховщиков делать ОСАГО неприлично доступным вынудит их искать лазейки для компенсации такого порядка в других направлениях автострахования. Это денежный конфликт продолжается уже не один год.

«Мы не можем ставить под сомнение решения Верховного суда, они направлены на усиление защиты пострадавших. Однако при этом важно соблюсти равновесие и устойчивость самой экономической модели ОСАГО. Поэтому важно в ближайшее время проанализировать влияние решений ВС РФ на бизнес и убыточность в ОСАГО, учесть эти факторы при корректировке тарифов в этом обязательном виде страхования, который пребывает не первый год в кризисном состоянии», - пояснил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Кстати, еще в июне 2013 года Верховный суд постановил считать утрату товарной стоимости автомобиля реальным ущербом по договорам КАСКО, теперь по этой же логике принято решение и по ОСАГО. К примеру, в ряде зарубежных стран такой порядок практикуется уже давно, однако как он будет приживаться в России, пока не ясно. Очевидно, что страховщики будут пытаться занизить выплаты по этому пункту, а значит, единую методику определения размера расходов, по которой проводятся расчеты, должны корректировать незаинтересованные стороны.

Арина МИЛАЯ


  Вся пресса за 11 февраля 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт