Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Автонет.ру, 22 мая 2015 г.

Что нового в ОСАГО?
376 просмотров

С 1 мая в России начали действовать новые правила страхования гражданской ответственности водителей. Введена новая методика расчета стоимости ОСАГО и увеличены размеры выплат по здоровью и материальному ущербу, которые должны покрывать стоимость ремонта. Оказывается, не всегда.

Главной целью введения обязательного страхования автогражданской ответственности в нашей стране было устранение конфликтов на дорогах между водителями в случае возникновения дорожно-транспортных происшествий. Во всяком случае, так власти обосновывали появление в июле 2003 нового обязательного ежегодного сбора с водителей.

Хотели как лучше, а получилось как всегда. Как грибы на рынке начали расти страховые компании, в том числе и однодневки. Полисов продали множество, все было хорошо, до тех пор как не пришлось гражданам за выплатами обращаться. Тут и вскрылись недостатки всей системы. Даже если автомобилисту удавалось получить деньги, они компенсировали, в лучшем случае, только половину стоимости ремонта. А где взять вторую? Из своего кармана? И опять начались разборки на дорогах, часть из которых, со временем, переместилась в суды. От чего пытались уйти, к тому и вернулись. А поскольку неработающий закон никто отменять не собирался, граждане исправно продолжали ежегодно платить деньги не понятно за что. При этом тарифы постепенно увеличивались. Спрос породил предложение - появились юристы, которые начали специализироваться на судебных тяжбах со страховщиками с целью получения от них полной компенсации понесенного автомобилистами ущерба.

Не так давно государственные законодатели обратили внимание на результаты своего «труда» и снова решили навести в данном вопросе порядок. Теперь к его решению подошли более основательно. Разработаны новые справочники со стоимостью запчастей и расходных материалов, которые используются при расчете выплат по ОСАГО, да и сама методика определения размера ущерба стала более прозрачной. Пересматривать справочники начали еще в декабре, когда произошел обвал рубля. Это привело к тому, что стоимость запчастей, в среднем, увеличилась на 19%, а расходные материалы подорожали на 28%. По некоторым позициям прибавка достигла 30% и более. Следует учесть, что в справочники попали усредненные цены. Поэтому при расчетах выплат по новой методе денег на ремонт пострадавшего автомобиля у официального дилера может все равно не хватить, поскольку их наценки на комплектующие составляют от 50% до 100%. В результате, гарантировать полную оплату ремонта может по-прежнему только полис КАСКО.

По мнению юристов, проблема большей частью связана не с методиками расчета по ОСАГО, а с перечнем работ указываемых в калькуляции. Часто этот список оказывается сокращенным, а потому и выплаты становятся заниженными в сравнении с реальной стоимостью работ. Новая единая методика устанавливает более четкие правила расчетов для страховщиков, а потому трений между компаниями и их клиентами должно стать меньше. В РСА уже отметили снижение количества судебных разбирательств, начиная с конца 2014 года. Если же выплаченной суммы все же будет недостаточно, никто не запрещает автомобилистам обращаться к независимым экспертам и в суд. Пока же, согласно данным опроса общественного мнения, более 80% автомобилистов продолжают считать страховые сборы не более, чем завуалированным налогом, а полис - простой бумажкой, которая не от чего не защищает.

Новый полис ОСАГО стал значительно дороже. Падение курса рубля привело к автоматическому удорожанию стоимости импортных запчастей, комплектующих и расходных материалов. По словам руководителя управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Дениса Макарова, в среднем, стоимость полиса ОСАГО для среднестатистического водителя увеличилась на 1 тыс. рублей, а для безаварийных водителей – на 600-700 рублей. По его мнению, дальнейшая убыточность ОСАГО и, соответственно, размер тарифов будет определяться двумя факторами. Первый из них напрямую связан с основной деятельностью страховщиков – урегулированием убытков. Это рост объема выплат по жизни, здоровью и имуществу в связи с увеличением лимита и изменением порядка расчета.

Второй фактор – это активность автоюристов, которые сегодня определяют высокую убыточность ОСАГО в большинстве регионов России. Здесь все будет зависеть от того, насколько быстро и качественно заработают новые положения в ОСАГО, в первую очередь единая методика определения размера ущерба и досудебный характер претензионной работы, которые были утверждены Верховным судом.

По мнению г-на Макарова, если судебная практика будет нормализована, эти изменения должны снизить давление автоюристов на страховую отрасль. В этом случае следует ждать изменения размеров базовых тарифов в меньшую сторону и резкий рост качества обслуживания.

Михаил КОВРИГИН


  Вся пресса за 22 мая 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт