Комсомольская правда-Нижний Новгород,
16 сентября 2016 г.
ОСАГО в Интернете: «за» и «против»
350 просмотров
После репортажа о внушительных очередях в нижегородских офисах страховых компаний, оформляющих ОСАГО без «допов», в редакцию «Комсомолки» поступило множество сообщений и звонков от читателей. В основном суть их сводилась к одному главному вопросу: «Что делать?» Мы начали искать ответ.
Первое, что пришло на ум: попытаться оформить полис ОСАГО в Интернете. Сами посудите, какие в Интернете могут быть очереди? И полностью отсутствует человеческий фактор! Правда, читатели жаловались, что онлайн-сервис подвержен сбоям.
- О! Вот давай на мне и проверим! Как раз скоро продлевать ОСАГО надо! - радостно достала документы наша сотрудница.
Нам повезло, наша страховая оказалась передовой и уже запустила свой онлайн-сервис по оформлению ОСАГО (после 1 января 2017 года электронные полисы введут все страховщики без исключения).
Первым делом мы подготовили полный перечень документов. Вот, что нам потребовалось:
- паспорт владельца авто;
- водительское удостоверение;
- паспорт техсредства;
- диагностическая карта автомобиля.
Важно: если вы собираетесь еще кого-то вписать в страховку, не забудьте узнать и его данные!
На сайте нам сначала предложили зарегистрироваться. Вводим все необходимые данные. Ничего сверхъестественного. Через пару секунд на сотовый приходит смс с кодом для входа в личный кабинет.
В личном кабинете хранятся сведения о действующем полисе ОСАГО. Здесь мы можем нажать на кнопку «Продлить полис». В этой вкладке нам необходимо полностью ввести данные во все пустые «окошечки». Промучившись примерно час, прежде чем отыскать в документах все необходимые циферки, нажимаю «Проверить данные».
Несколько минут передо мной равнодушно белеет табличка «Идет проверка данных в базе РСА (Российского союза автостраховщиков)». Обычно эта процедура занимает не дольше пары минут - по крайней мере, так обещает сам онлайн-сервис. Но не повезло. Через 15 минут подкрались легкие сомнения: сайт завис. Еще через полчаса это стало абсолютно очевидным.
Взвыв от бессилия и разочарования, перезагружаю страницу. Естественно, при этом потеряв все данные. Во второй раз я очень быстро ввела необходимую для полиса информацию. Вы будете смеяться, но система выдала табличку: «Невозможно проверить данные».
«Теперь уж я точно не сдамся!» - решила я и приступила к третьей попытке. И - о чудо! Через четыре часа после начала оформления полиса система соизволила заработать. И выдала «счет» - чистую стоимость новенькой страховки без всяких «допов».
Итог: четыре с половиной часа нервов перед монитором, трижды перепечатанные, практически выученные наизусть данные - и новый полис в кармане. Но у электронного ОСАГО есть ряд существенных преимуществ: возможность оформить документ, не выходя из дома и не переплатив за ненужные «допы».
Компетентно
Владимир Зотов, юрист: «Электронная страховка - полный аналог бумажного полиса»
- Рекомендую попробовать электронную страховку. Данный документ является полным аналогом бумажного полиса. Кроме отсутствия очередей, у него есть еще один очевидный плюс: данная услуга исключает целый ряд возможностей отказать автовладельцу в оформлении полиса.
По поводу очередей в офисах продаж - они создаются искусственно. С ними можно бороться через проведение проверок. Как адвокат советую зафиксировать факт очереди, время, в течение которого обслуживается человек, запросить регламент страховой компании, где описывается порядок и время оказания услуги, а также зафиксировать наличие стульев и столов для посетителей. После этого нужно написать заявление на имя руководства, чтобы оно приняло меры. В течение 30 дней вам должны дать официальный ответ.
Александра КЛИМЕНТЬЕВА
Вся пресса за 16 сентября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 апреля 2024 г.
|
|
Тверские ведомости, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области активно страхуют своё здоровье и автомобили
|
|
Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченные предложили ограничить почтовые обращения из-за «лукавых посредников» в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
ИИ необходимо тщательно контролировать, но он принесет пользу страховой отрасли
|
|
СенатИнформ, 24 апреля 2024 г.
В Генпрокуратуре предлагают упросить механизм страховых выплат бойцам СВО
|
|
ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Рабочая группа по СВО предложила дать опекунам погибших бойцов право на выплаты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Будущее экосистемы страховых претензий
|
|
Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Генпрокурор предложил упростить назначение страховых выплат участникам СВО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Кто такие «страховые помогайки»
|
|
korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный сообщила о неприемлемых практиках по договорам ИСЖ
|
|
korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный выявил недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско
|
|
Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области чаще всего страхуют здоровье и автогражданскую ответственность
|
|
Ведомости, 24 апреля 2024 г.
Альфа-банк, «Альфастрахование» и «Билайн» создают новую компанию
|
|
ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Матвиенко предложила проработать вопрос страхования жилья на случай ЧС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Рыночная капитализация мировых страховщиков растет по мере улучшения результатов
|
|
РИА Новости, 24 апреля 2024 г.
ВСС считает, что нужен перезапуск страхования жилья в регионах
|
|
Российская газета, 24 апреля 2024 г.
В России планируют усилить защиту посетителей массовых объектов новым законом
|
 Остальные материалы за 24 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|