Аргументы и факты на Оби, Новосибирск,
22 июня 2017 г.
Невыгодным водителям отказываются продавать полисы ОСАГО 451 просмотр
Центральный банк провёл проверку страховых компаний, действующих на рынке ОСАГО, и выявил массу нарушений, в том числе в СФО.
Сергей Чудаков из Омска получил права вскоре после 18-летия. Оформить свой первый полис ОСАГО решил по Интернету – ведь он продвинутый пользователь. «Зашёл на сайт одной компании, ввёл свои персональные данные. После этого начались какие-то сбои, – вспоминает Сергей. – Потом появилось сообщение о том, что на этом сайте я не могу купить полис из-за технических проблем, и ссылка на другой сайт. Я перешёл по ссылке, но и там постоянно что-то сбоило».
Потратив весь день на бесплодные попытки воспользоваться гениальным достижением человечества, позволяющим делать дела, не вставая с дивана, на следующий день Сергей всё-таки поехал в офис страховой компании. Там сказали, что, если он хочет получить полис ОСАГО, необходимо оформить ещё страхование жизни. Юноша решил посоветоваться с отцом. Папа, узнав об эпопее сына, написал жалобу в Службу по защите прав потребителей Центробанка.
Автоподставщики
«Рынок ОСАГО, пожалуй, самый проблемный сегмент страхования», – соглашается заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин, недавно посетивший Сибирское управление Центробанка.
Страховщики не первый год заявляют об убыточности страхования автогражданской ответственности. Якобы в прошлом году они собрали на 4 млрд руб. меньше, чем выдали. Впрочем, это не повод для жалости, так как на зачастую навязываемых услугах по страхованию жизни за 1 квартал 2017 г. компании «наварили» 331 млрд руб.
Убытки страховщикам приносят мошенники, организующие автоподставы. В Южном федеральном округе ходит легенда об одном и том же «мерседесе», который чуть ли не еженедельно попадает в аварии на крупные суммы. Владимир Чистюхин уверен в необходимости «присмотреться» к работе судей и правоохранителей, занимающихся разбором подобных дел.
Навязчивый сервис
Сибирский федеральный округ, к счастью, выглядит благополучнее ЮФО – у нас нет мошенников. Тем не менее страховщики и здесь нарушают законодательство, пытаясь сэкономить на клиентах. «При продаже электронных полисов были случаи, когда страховые компании осуществляли «селекцию» – отсекали водителей по возрасту и стажу. Думаю, что причина – в специальной настройке серверов страховщиков», – продолжает Владимир Чистюхин.
Среди других распространённых нарушений – неверное применение коэффициента «бонус-малус», то есть скидки за безаварийную езду, навязывание дополнительных услуг при оформлении ОСАГО. Второе является грубейшим нарушением страхового законодательства. Тем не менее чуть ли не все страховые компании грешат этим. «Для борьбы с навязыванием дополнительных страховок с 1 июня ЦБ ввёл так называемый «период охлаждения», – разъясняет Чистюхин. – В течение пяти рабочих дней с момента оформления полиса ОСАГО или кредита клиент может прийти в страховую компанию, написать заявление об отказе от навязанных ему страховок и вернуть деньги, уплаченные за них».
Кстати, штрафы, которые Центробанк накладывает на недобросовестных страховщиков, достигают 500 тысяч рублей. Главное – чтобы привлечь страховую компанию к ответственности за некорректные действия, надо фиксировать доказательства: записывать телефонные разговоры, сохранять переписку.
Факты
За 1 квартал 2017 г. в службу по защите прав потребителей Банка России поступило 29,4 тыс. жалоб – на 45% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Платить «натурой» – выгоднее
Заместитель начальника Сибирского ГУ Банка РФ Сергей Жаботинский:
– С 28 апреля 2017 г. в силу вступили новые правила ОСАГО, призванные существенно облегчить жизнь и автомобилистам, и страховщикам. Теперь приоритетной формой возмещения ущерба после ДТП становится ремонт. Для автовладельцев это выгодно тем, что при ремонте применяются только новые запчасти, то есть износ не учитывается. Ответственность за качество и сроки ремонта несёт страховая компания.
Возмещение ремонтом выгодно и для страховщиков, так как из процесса урегулирования убытков исключаются недобросовестные посредники.
Однако если на качество ремонта будут поступать многочисленные жалобы, то Центробанк оставляет за собой право отозвать у такой страховой компании лицензию на ремонт и обязать выплачивать денежные компенсации. Страховые компании в этом не заинтересованы.
Владимир ВИКТОРОВ
Вся пресса за 22 июня 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 апреля 2024 г.
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент
|
|
Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка
|
|
Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников
|
|
Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения
|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО
|
|
Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу
|
|
РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей
|
|
korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей
|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине
|
|
ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Страховой рынок РФ в 2024 г вырастет на 2-5% - «Эксперт РА»
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|