Коммерсантъ-FM,
9 августа 2017 г.
Под пристальным взглядом
1371 просмотр
40% американских автостраховщиков используют дроны для оценки ущерба, гласят данные соцопроса компании LexisNexis Risk. Беспилотники во многих странах заменяют сотрудников, как правило, когда речь идет о незначительных повреждениях. В России подобная практика пока невозможна из-за пробелов в законодательстве. Подробности — у Аэлиты Курмуковой.
Мировой рынок коммерческого использования беспилотных летательных аппаратов оценивается в $2 млрд. К 2020 году, по прогнозам немецкой страховой компании Allianz, он вырастет до $127 млрд, а объемы страхования дронов достигнут $1 млрд. Но пока это лишь прогнозы, хотя коптеры уже сейчас заменяют полицейских и страховых агентов для оценки незначительного ущерба. К примеру, в США после ураганов дроны облетают крыши и исследуют местность, а в Арабских Эмиратах они первыми могут попасть на место ДТП и в конечном итоге ускорить процесс урегулирования страховых случаев.
В России же для этого нужно изменить законодательство, а пока приходится согласовывать каждый облет дрона, говорит директор Ассоциации предприятий индустрии беспилотных авиационных систем Эдуард Багдасарян: «До сих пор не налажен механизм регистрации дронов, не то что сертификации, несмотря на то, что сами коптеры уже страхуют и эксплуатируют их в промышленном и в индивидуальном формате».
Отправлять дронов вместо сотрудников на место происшествиям страховые компании в России пока не готовы, но весьма заинтересованы в страховании их самих. Игроки рынка говорят о том, что неплохо было бы ввести ОСАГО для владельцев беспилотных летательных аппаратов. При этом дроны уже страхуют от падения, повреждения и ущерба третьим лицам.
Если говорить об использовании искусственного интеллекта, то такие аппараты вполне бы могли ускорить выезд агента и решить проблему облета московских пробок, но для этого опять нужно разрешение властей, говорит официальный представитель компании «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук: «В будущем мы будем использовать либо собственные, либо какие-то глобальные системы, которые наверняка появятся на уровне города, например, в плане видеонаблюдения. Дроны могут, условно говоря, висеть над магистралями в каком-то статичном положении и наблюдать за транспортным потоком. В таком случае к ним вполне можно будет подключиться и брать необходимую картинку, например, для работы городских служб. Но для этого с подобной инициативой должны выйти муниципальные власти».
Если говорить о мелких и средних убытках при ДТП, то использовать цифровые технологи необходимо, однако о дронах с точки зрения розничного бизнеса говорить пока рано, подчеркивает начальник отдела интернет-маркетинга и развития дистанционных сервисов компании «Ингосстрах» Александр Крайник: «Есть масса инструментов, которыми можно воспользоваться, например, мобильные приложения, которые позволяют собирать метаданные по клиенту, отслеживать, где он проводил осмотр или фотофиксацию повреждений автомобиля. Такая система будет востребованной и у водителей, и у страховых компаний, которым придется меньше тратиться на обучение персонала».
Беспилотники могут заменить людей, но, скорее, на первичном этапе. Скрытые повреждения техника не снимет, да и полеты таких «агентов» удовольствие недешевое, подчеркивает президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин: «Основные повреждения в автомобиле можно увидеть только на сервисе. Дрон не в состоянии оценить ущерб. В любом случае, как правило, происходит повторная экспертиза. У нас эта система и так на ладан дышит, непонятно, как до сих пор все не отказались от ОСАГО, ситуация с которым вопиющая. Так что сейчас навешивать еще какие-то расходные составляющие в этой сфере, на мой взгляд, не стоит».
Один взлет дрона над Москвой в коммерческих целях стоит минимум 15 тыс. руб. В зависимости от сложности работ цена аренды — от 60 тыс. руб. до 300 тыс. руб. за смену. У большегрузных дронов стоимость может выходить за рамки 1 млн руб. за смену.
Коптеры в коммерческих целях применяют и в финансовом секторе. Сбербанк, к примеру, в июне использовал инкассаторский дрон для перевозки денег. 5-килограммовый беспилотник пролетел 10 км со скоростью 180 км/ч. По данным газеты «Коммерсантъ», дрон обошелся Сбербанку в 1 млн руб.
Вся пресса за 9 августа 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2023 г.

|
|
Газета.Ru, 31 марта 2023 г.
Страховщики назвали самые частые происшествия в домах россиян в 2022 году

|
|
Орловские новости, 31 марта 2023 г.
Страховщики хотят взыскать с Глазуновской больницы почти 166 тыс. рублей

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 31 марта 2023 г.
Эксперт рассказал, какую информацию должен получить страхователь перед заключением договора

|
|
Ярославский регион, 31 марта 2023 г.
Ярославцы потратили на покупку страховок почти 7,3 млрд рублей

|
|
РБК.Черноземье, 31 марта 2023 г.
Жителям Белгородчины рассказали о новых правилах страхования

|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 31 марта 2023 г.
Белгородцы получили от страховщиков почти 3,5 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 марта 2023 г.
Британские страховщики L&H выиграют от «процветающего» рынка оптовых аннуитетов в 2023 году: Moody's

|
|
De Facto, Воронеж, 31 марта 2023 г.
Страховые компании в 2022 году выплатили воронежцам 8 млрд рублей

|
|
IvanovoNews, 31 марта 2023 г.
2,4 млрд рублей выплатили страховые компании ивановцам в 2022 году

|
|
РБК.Санкт-Петербург, 31 марта 2023 г.
Почему продажи каско бьют рекорды и как изменились цены на полисы?

|
|
Мурманский вестник, 31 марта 2023 г.
Страховщиков обязали раскрывать основные условия договора с клиентом

|
|
Business FM Кубань, 31 марта 2023 г.
Перед заключением договора страховщики отныне должны предоставлять клиентам «Ключевой информационный документ»

|
|
БелПресса, Белгород, 31 марта 2023 г.
Выплаты страховщиков белгородцам выросли на 14%

|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 31 марта 2023 г.
Ярославцы потратили на страхование более 7 млрд рублей

|
|
КурсивЪ, Астана, 31 марта 2023 г.
Сколько автовладельцы теперь платят за каско в Казахстане

|
|
Страховая газета New, 31 марта 2023 г.
Убеждение и мотивация

|
|
Московский комсомолец, 31 марта 2023 г.
Агрегаторов такси предложили штрафовать за допуск к работе незастрахованных авто

|
 Остальные материалы за 31 марта 2023 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|