Банки.ру,
19 июня 2018 г.
«Маркетплейс»: как это работает 1703 просмотра
Подробно о тестировании маркетплейса ЦБ и дальнейших этапах его развития Роман Халанский, а также Елена Чайковская (советник первого заместителя председателя Банка России) и банки, участвующие в рабочей группе маркетплейса («Ак Барс», «Зенит», Совкомбанк), расскажут 27 июня на форуме FinWin 2018.
Итак, давайте по порядку. Проект «Маркетплейс» позволит всем гражданам России пользоваться банковскими продуктами дистанционно: открывать вклады, получать кредиты, покупать ценные бумаги, страховые продукты, например ОСАГО или каско. Проще говоря, проект «Маркетплейс» позволит жителям Хабаровска открывать вклады в московских банках, и наоборот, а люди, проживающие в отдаленных уголках страны, смогут взять кредит не только в одном-двух госбанках, представленных в радиусе 200 километров.
Очевидно, что сейчас потребители финансовых услуг в нашей стране такой возможности лишены. Нужна идентификация человека в офисе банка или любого другого финансового института, удаленная идентификация должна заработать с 1 июля, когда будет дан старт Единой биометрической системе (в систему можно будет направлять изображения лиц и слепки голосов. Вместе с информацией, хранящейся на сайте госуслуг, эти сведения и позволят получать финансовые услуги дистанционно).
Банки.ру уже много лет работает как финансовый супермаркет, на сегодняшний день у нас на сайте клиенты оставляют более 100 тыс. заявок на различные финансовые продукты. Сервис, который позволит открывать вклады прямо на сайте Банки.ру, будет с радостью воспринят нашими клиентами. В настоящее время доезжают до банка порядка 75—80% клиентов, оставивших заявку на вклад на сайте Банки.ру, а мы хотим, чтобы с помощью сервиса «Маркетплейс» доля таких клиентов возросла до 100%.
Теперь об архитектуре проекта.
За короткое время — всего за два месяца — были интегрированы совершенно разные участники системы: Банки.ру, Московская биржа, НРД и банки-партнеры (Совкомбанк, «Ак Барс», «Центр-инвест», банк «Зенит»).
Все взаимодействие с клиентом-физлицом ведет Банки.ру. То есть мы занимаемся привлечением клиентов, отображением у себя на сайте информации о финансовых продуктах, а также транслируем выбор людей в экосистему «Маркетплейса». Будучи крупнейшим в России финансовым супермаркетом, не связанным ни с одной финансовой группой, мы очень хорошо понимаем, что нужно потребителю. В ежедневном режиме Банки.ру анализирует потребительские предпочтения, более 8 млн россиян ежемесячно выбирают с помощью нашего сервиса вклады, кредиты, акции, облигации, страховые полисы, мобильные тарифы из более чем 10 тыс. предложений. Мы знаем, что именно ищут наши клиенты и как удобнее представить информацию для сравнения различных финансовых услуг. Знаем, на что наши клиенты обращают особое внимание, а также какие продукты и сервисы пользуются наибольшим спросом. Знаем почему.
Бизнес-процесс проекта «Маркетплейс» выглядит следующим образом. Человеку необходимо зайти на сайт Банки.ру и пройти аутентификацию через «Госуслуги» (ввести логин и пароль от своего подтвержденного профиля на сайте «Госуслуги). Клиент выбирает финансовый продукт из каталогов. После этого информацию о предпочтении клиента Банки.ру передает Московской бирже.
Московская биржа является технологическим партнером проекта, отвечающим за связь между витриной (Банки.ру) и банками — участниками «Маркетплейса». Все участники проекта в конце апреля 2018 года успешно построили прототип для открытия вкладов в режиме онлайн. Суть прототипа: клиент заходит на Банки.ру, выбирает вклад, который можно открыть онлайн, далее выбирает счет в банке, с которого нужно списать деньги для открытия вклада, и подтверждает желание вводом СМС-кода. Не нужно идти в банк для подписания договора, не нужно идти в другой банк для осуществления банковского перевода. Все это будет сделано автоматически и сэкономит время клиента. По нашим оценкам, процедура открытия вклада будет занимать не более пары минут.
Банки-партнеры получают информацию от Московской биржи о клиенте и о его желании совершить ту или иную операцию. Если возвращаться к прототипу, то Московская биржа передает информацию в банк-донор: с какого счета, какую сумму и куда перевести, а в банк-получатель — какой вклад клиент выбрал, на какую сумму и т. д.
После того как участники трансакций совершат действия для открытия вклада, они передадут информацию в Национальный расчетный депозитарий. НРД подтверждает, что вклад открыт, передает информацию Московской бирже. Банки.ру от биржи получает информацию, что вклад подтвержден со стороны НРД, и транслирует финальный статус для клиента: «Открытие вклада подтверждено». На этом этапе процесс открытия вклада можно считать завершенным.
Этот сервис будет не только про вклады. Как я уже отмечал выше, с помощью «Маркетплейса» можно будет приобрести любые финансовые услуги. Поэтому я считаю, что наш проект даст серьезный импульс развитию финансовых услуг через повышение качества услуг и экономию времени.
Среди преимуществ для банков, страховых и инвестиционных компаний — выход на новые рынки, экономия на содержание филиальной сети и возможность быстрого масштабирования при качественном продукте. С учетом того, что архитектура решения прозрачна и понятна, у финансовых организаций появляется возможность быстрее расти. Выиграют в этой истории банки с хорошим уровнем IT, которые смогут оперативно и без ошибок провести интеграцию с Мосбиржей. Дальнейшие взаимодействия уже происходят между биржей и остальными участниками. На текущий момент это Банки.ру и Национальный расчетный депозитарий.
Ну и, кроме всего вышесказанного, появление этого проекта усилит конкуренцию между банками, что, по идее, должно привести к повышению качества предоставляемых услуг. Ведь у кредитных организаций не останется такого преимущества, как «шаговая» доступность до офиса.
Роман ХАЛАНСКИЙ, директор по развитию бизнеса Банки.ру
Вся пресса за 19 июня 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Регулирование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 апреля 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Нилов: Обязательное страхование жилья снизит финансовую нагрузку на граждан
|
|
ПРАЙМ, 19 апреля 2024 г.
В Британии не сообщили, является ли теракт страховым случаем «Севпотоков»
|
|
ТАСС, 19 апреля 2024 г.
Глав регионов хотят обязать участвовать в программах помощи пострадавшим от стихий
|
|
05.мвд.рф, Махачкала, 19 апреля 2024 г.
В республике накануне зарегистрировано несколько фактов инсценировки ДТП
|
|
Коммерсантъ-FM, 19 апреля 2024 г.
Жилье потребовало перестраховки
|
|
Ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Госдуме хотят обязать власти регионов создавать программы страхования жилья
|
|
Интерфакс, 19 апреля 2024 г.
Страховщики предупредили животноводов о рисках в зонах паводков в трех регионах
|
|
Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Программы добровольного страхования хотят сделать обязательными в регионах
|
18 апреля 2024 г.
|
|
Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии
|
|
Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС
|
|
Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»
|
|
Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года
|
|
Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО
|
|
Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы
|
|
За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?
|
|
Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС
|
|
zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис
|
 Остальные материалы за 18 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|