Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Горобзор.ру, Уфа, 14 ноября 2015 г.

Эксперты: в 2016 году поддельные полисы ОСАГО исчезнут, как невыгодные

«Временным явлением» назвал резкий рост числа поддельных полисов ОСАГО в 2014-2015 году директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. По его словам, причиной роста послужил экономический кризис, а также [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ФедералПресс, 3 декабря 2018 г.

«Лошадь снова впереди телеги». Новый тариф устранит деформацию прикамского рынка техосмотра
313 просмотров

Выражение «техосмотр автомобилей» давно превратилось в синоним слова «мошенничество». По различным оценкам до 80 % автовладельцев не проходят положенный ТО. Система контроля начала ослабевать, когда соответствующие полномочия передали из рук государства страховщикам. Работать добросовестно не просто стало невыгодно, а прямо вело к разорению. Какие меры в связи с этим предпримут на федеральном и региональному уровне – в материале «ФедералПресс».

С осени 2019 года бумажные ПТС должны уйти в историю, передав эстафету электронным паспортам транспортных средств. Соответствующий проект находится в разработке на уровне федерального правительства и Госдумы. В результате сформируется база данных со всеобъемлющей информацией об автомобиле – ДТП, страховые случаи, пройденное техобслуживание, пробег и многое другое. Ключевое значение здесь приобретает информация, полученная в ходе техосмотра. Новые авто на станции техосмотра заезжать не будут. Автомобили в возрасте от трех до семи лет будут проходить ТО раз в два года, а затем – ежегодно.

Техосмотр без техосмотра

Грядущие изменения накладывают особые требования к качеству техосмотра, но ситуацию на этом рынке иначе как аховой назвать трудно. Напомним, что до 1 января 2014 года технический осмотр транспортных средств осуществлялся полицией. Сбои начались с тех пор, как государство передало полномочия в этой сфере страховщикам.

«Круг обязанностей операторов стремительно вырос, а финансовое обеспечение их деятельности в виде тарифов – нет. У нас в Прикамье до 2017 года даже не было органа, который регулировал бы этот вопрос Подвижки начались только в последние два года. В Перми две трети операторов, успешно прошедших конкурс, имеющих настоящую производственно-техническую базу, с обученным персоналом ушли с рынка. Потому что нельзя говорить о качестве при тарифе в 399 рублей и конкурентах-мошенниках», – считает Григорий Ощепков, гендиректор СРО СОТКА «Автоэксперт».

В функционал операторов добавили фотовидеофиксацию ТО, передачу данных по специальным каналам в базу данных, предъявили новые требования к оборудованию и квалификации, но не подкрепили выросший объем работ и затрат финансовым ресурсом. Кроме того, новые правила сами по себе провоцировали мошенничество с диагностическими картами (ДК), подчеркнул господин Ощепков.

Страховые компании не гнушались предлагать ОСАГО в пакете с ДК, выписывая полис, не глядя на реальное состояние транспортного средства. При этом липовая справка обходилась автовладельцам в три-четыре раза дороже – в 1–1,2 тыс. рублей. Как результат, рынок ТО массово ушел в тень. Отчитавшись перед налоговиками за 399 рублей, оператор 800 клал себе в карман. Раз владельцы переплачивали, значит, понимали реальное состояние своего автомобиля, далекого от безопасной эксплуатации. Бороться с недобросовестными операторами будут видеоконтролем ТО и уголовным преследованием за фиктивные ДК. Водителей решено наказывать штрафами в две тысячи рублей за езду без ТО, фиксируя нарушение с камер видеонаблюдения.

Тариф ниже среднего по стране

В связи с этим снова возникает спрос на качественную услугу ТО, стоимость которой в Пермском крае считают экономически обоснованной на уровне 655 рублей.

«К операторам предъявляются требования по материально-технической базе и квалификации персонала. С действующим тарифом выполнить эти требования невозможно: не хватит средств ни на оборудование, ни на конкурентные зарплаты», – рассказал начальник отдела автомобильного транспорта минтранса Прикамья Рустам Гильманов.

В краевом минтрансе добавляют, что при пересмотре ставки по ТО учитывались как экономические предпосылки – в период с 2008 по 2018 годы увеличение тарифа составило всего 8,1 %, так и юридические – на проект постановления были получены положительные заключения управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю и прикамской прокуратуры.

Кроме того, по словам Гильманова, предварительно были изучены тарифы на ТО в других регионах. Взятые за основу 655 рублей – это заметно ниже среднероссийского показателя. Новый тариф в Прикамье может быть введен с 1 января 2019 года в случае его утверждения на заседании краевого правительства.

Григорий Ощепков считает, что в выигрыше будут все. Движение на дорогах станет безопаснее, травматизм и смертность в результате ДТП, связанных с техническим состоянием ТС, уменьшится. Уход страховщиков из системы ТО, который инициируется поправками в 150-ФЗ, вернет на рынок ответственных операторов.

«Это снова поставит лошадь впереди телеги, а не наоборот. Когда ТО не будет зависеть от страховщиков, люди снова будут реально проходить эту процедуру, ответственнее подходить к обслуживанию и эксплуатации ТС. При этом установка видеокамер исключит «левые» ТО. И мы готовы увеличить мощности, чтобы не было очередей из-за наплыва клиентов», – заверил господин Ощепков.

Справка «ФедералПресс»

Неисправность автомобиля стала чаще фигурировать в списке причин ДТП. По данным ГИБДД, в 2017 году в таких дорожно-транспортных происшествиях пострадали порядка десяти тысяч человек, из которых одна тысяча погибла. Количество аварий из-за неисправностей автомобилей за прошлый год выросло на 18,5 %.

Дмитрий БАРКОВ


  Вся пресса за 3 декабря 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

14 ноября 2025 г.

Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Дорожные камеры могут получить новую функцию: за чем еще предложили следить в РФ

Подмосковье сегодня, 14 ноября 2025 г.
«Починим с б/у запчастями»: автосраховщики ищут выход из кризиса

ФедералПресс, 14 ноября 2025 г.
Страховщики настаивают на реформе: как изменят ОСАГО для автовладельцев

Ведомости, 14 ноября 2025 г.
В России растет спрос на полисы на случай онкозаболеваний

Коммерсантъ, 14 ноября 2025 г.
Техосмотр проверят в потоке

Медвестник, 14 ноября 2025 г.
Госдума РФ отклонила законопроект о лишении страховщиков доходов от штрафов

Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыли Generali за 9 месяцев выросла на 8,5%

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Ремонт по ОСАГО: стоимость нормо-часа необходимо увеличить в 2 – 3 раза


13 ноября 2025 г.

Вечерняя Москва, 13 ноября 2025 г.
Водителей предложили проверять на наличие диагностической карты по камерам

cbr.ru, 13 ноября 2025 г.
Продлены полномочия финансового омбудсмена Татьяны Савицкой

Автостат, 13 ноября 2025 г.
Таксопарки призвали усилить наказание для водителей без полисов ОСАГО

ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ЦБ продлил полномочия Савицкой на посту финуполномоченного по правам потребителей финуслуг

Автостат, 13 ноября 2025 г.
Названы главные проблемы в страховании автомобилей такси

ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ГД приняла в I чтении законопроект о продлении ЦБ спецполномочий на 2026 год

Финмаркет, 13 ноября 2025 г.
В 1-м чтении принят законопроект о продлении действия ряда временных полномочий ЦБ РФ на финрынке

Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
РСА предложил отслеживать по камерам наличие у водителей в потоке карт о пройденном ТО

МК в Мурманске, 13 ноября 2025 г.
Суд обязал северянина вернуть деньги страховой за аварию


  Остальные материалы за 13 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт