Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Лента.Ру, 11 мая 2011 г.

ФСФР проработала апрель вхолостую из-за отсутствия договора с газетой

Работа Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) оказалась парализована. Газета «Ведомости» пишет, что приказы ведомства относительно регулирования страховых компаний не могут вступить в силу, пока не будет достигнута договоренность с печатным изданием, в котором они будут официально публиковаться.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ онлайн, 31 марта 2019 г.

С инвестициями по жизни
715 просмотров

С 1 апреля на рынке страхования жизни начнут действовать новые правила продажи полисов. Теперь страховые компании и банки-агенты будут обязаны раскрывать все существенные условия договора и предупреждать об основных рисках этих финансовых продуктов. Участники рынка ожидают уменьшения числа нарушений, величина которого будет зависеть от мер ЦБ по контролю за их исполнением.

Лидеры роста

Второй год подряд российский рынок страхования жизни демонстрирует высокие темпы роста финансовых услуг. По оценке Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Ассоциации страховщиков жизни, по итогам 2018 года общий объем страховых премий страховщиков жизни вырос по почти на треть и достиг 478 млрд руб. При этом почти весь рост основан на продажах одного продукта — инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Взносы в этом сегменте выросли на 35% до 291,6 млрд руб. Из-за увеличения базы текущие темпы роста оказались ниже, чем в предыдущие два года. Так, в 2016 году объем ИСЖ увеличился почти в четыре раза, в 2017 — в 1,6 раза.

Даже с учетом снизившихся темпов роста страхование жизни в абсолютном выражении продолжает удерживать лидирующие позиции не только в страховой отрасли, но и среди прочих финансовых инструментов.

По оценкам “Ъ”, за минувший год инвесторы вложили в индивидуальные инвестиционные счета около 110 млрд руб., розничные паевые фонды привлекли за тот же период 86 млрд руб. Больший объем средств частные инвесторы вложили только в депозиты. По данным ЦБ, вклады населения в банках России за год выросли на 2,5 трлн руб.— до 28,5 трлн руб.

Борьба с мисселингом

Столь высокие темпы привлечений связаны с активными продажами полисов ИСЖ банками-агентов, которые в погоне за прибылью не всегда в полной мере информируют клиентов об особенностях продукта. Зачастую менеджеры банков намеренно вводят в заблуждение относительно основных особенностей рассматриваемого страхового продукта и, как следствие, происходят массовые продажи потребителям услуг, не соответствующих их потребностям. В результате в прошлом году продажи ИСЖ через банковский канал оказались в лидерах мисселинга. По данным ЦБ, из 52,5 тыс. жалоб потребителей на навязывание услуг больше половины связаны с фактами мисселинга при продаже полисов ИСЖ.

В целях противодействия недобросовестной продаже страховых продуктов ВСС совместно с банковские ассоциации разработали стандарты. На минувшей неделе указания опубликовал ЦБ. С 1 апреля при продаже полисов страхования жизни страховые компании и их агенты будут обязаны предупреждать клиентов об основных рисках предлагаемого страхового продукта и существенных условиях договора. В частности, продавцы будут обязаны информировать клиентов о порядке расчета инвестиционного дохода, об отсутствии гарантий его получения, о порядке возврата денежных средств при расторжении договора страхования, а также о том, что инвестиции по договору страхования не входят в систему гарантирования Агентства по страхованию вкладов. «Указание ЦБ предполагает концентрированное изложение наиболее чувствительной информации в небольшом документе, с особыми способами визуализации, который обязательно подписывается клиентом»,— отмечает директор по правовым вопросам СК «Росгосстрах Жизнь» Александр Козинов.

По мнению управляющего директора по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексей Янина, самым значимым для частных инвесторов станет требование об обязательном информировании о том, что продукт не является банковским депозитом и что его продает в принципе не банк, а страховая компания.

Также, по его словам, большую роль сыграет требование сообщать об отсутствии гарантии получения инвестиционного дохода. «Раньше основная причина мисселинга была в том, что продукт продавался как более доходный аналог депозита тем самым вводя клиента в заблуждение»,— отмечает господин Янин. Поскольку полис ИСЖ заключаются в среднем на 5 лет, инвестор должен четко понимать, какую услугу он покупает, как будет рассчитываться его доход, какой доход гарантирован, а какой зависит от результата инвестирования. «Не менее важно понимать, на какую сумму клиент может рассчитывать в случае досрочного расторжения договора (подпункт 9 пункта 1 указаний ЦБ). Как правило, вернуть полную сумму взноса при досрочном расторжении, особенно в первые годы полиса, нельзя»,— отмечает Александр Козинов.

Кроме того, ЦБ обязывает раскрывать информация о том, какая часть вложенных клиентом средств будет инвестироваться, а какая пойдет на покрытие расходов страховой организации и выплату комиссии посреднику. «По страховому законодательству возможность раскрытия информации об агентском вознаграждении и так существовала уже давно. По просьбе заинтересованного лица, то есть клиента, страховщик обязан раскрыть размер вознаграждения агента, брокера. Другой вопрос, что большинство клиентов не спрашивали о нем»,— отмечает господин Козинов.

Бдительность сохранить придется

Участники рынка ожидают, что по итогам внедрения новых стандартов продаж произойдет снижение мисселинга, но насколько оно будет значимым, покажет только время. «Не секрет, что в России не очень развита культура получения финансовых услуг. Многие люди предпочитают покупать, основываясь на том, что «сказал этот приятный молодой человек», а не на содержании документов. За один день проблему не решить, но отрасль явно движется в правильном направлении»,— отмечает господин Козинов. Важную роль в достижении цели будет иметь контроль ЦБ за исполнением указаний. «Принятые меры окажутся достаточно эффективными в плане борьбы с мисселингом, но только при условии, что будет организован реальный и эффективный контроль за их выполнением»,— отмечает управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексей Янин.

«Все компании-партнеры уже уведомили банк о том, что они в курсе изменений с 1 апреля и в ближайшее время инициируют процесс по приведению документов в соответствие с требованиями ЦБ»,— заявили в Промсвязьбанке. «Мы активно взаимодействуем по этому вопросу со своими партнерами, включая “Росгосстрах Жизнь”, и дорабатываем внутренние системы и процессы, чтобы к понедельнику выполнить необходимые требования ЦБ в полном объеме»,— отмечает начальник управления развития страховых продуктов банка «Открытие» Мария Саенко. В Альфа-банке сказали, что всегда соблюдают все стандарты обслуживания клиентов. Впрочем, новые требования неизбежно усложнят работу страховых и банков агентов. «Это лишний документооборот и бумажная волокита, которая не всегда нравится клиентам»,— отмечает собеседник в крупном банке.

Василий ГРЯДКИН


  Вся пресса за 31 марта 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

11 мая 2021 г.

cbr.ru, 11 мая 2021 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Финансовая газета, 11 мая 2021 г.
Банк России проверит страховщиков такси из-за отказов в заключении контрактов по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 11 мая 2021 г.
Eiopa выбрала 44 страховщика для стресс-теста на Covid-19

Банки сегодня, 11 мая 2021 г.
Верховный суд: если у потерпевшего в ДТП не было ОСАГО, а виновник не вписан в полис, страховая все равно платит

Казахстанский портал о страховании, 11 мая 2021 г.
Риск-менеджеры говорят, что никогда не было лучшего времени для кэптивов

Тверские ведомости, 11 мая 2021 г.
ЦБ РФ планирует проверить страховщиков такси

Казахстанский портал о страховании, 11 мая 2021 г.
AXA прекратит платить за преступления, связанные с программами-вымогателями во Франции

Крымская газета, 11 мая 2021 г.
Всё о нюансах полисов ОСАГО, ДСАГО и КАСКО

Казахстанский портал о страховании, 11 мая 2021 г.
Страховщики ищут способы страхования пандемий

ПримПресс, Владивосток, 11 мая 2021 г.
Будут проверки: крупная страховая компания признана банкротом

Казахстанский портал о страховании, 11 мая 2021 г.
Экономика киберстрахования не делает его привлекательным

Говорит Москва, 11 мая 2021 г.
Страховщик судна Ever Given счёл завышенной новую сумму компенсации Египту

Российская газета, 11 мая 2021 г.
Авария без страховки

Известия, 11 мая 2021 г.
Кануть в смету: страховщиков такси проверит Центробанк


8 мая 2021 г.

РБК (RBC.ru), 8 мая 2021 г.
«Деятельность страховых брокеров должна выходить за рамки посредника»


7 мая 2021 г.

Банки сегодня, 7 мая 2021 г.
Федеральным клиникам поменяют правила финансирования. Им будет выгодно пролечить максимум пациентов

Медвестник, 7 мая 2021 г.
ФОМС сможет получить федеральную субсидию из-за нагрузки в связи с цифровой трансформацией


  Остальные материалы за 7 мая 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама