Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 21 октября 2019 г.

Законодатели могут отказаться от повышения лимита выплат по жизни и здоровью до 2 млн руб. в ОСАГО из-за боязни роста тарифов - источник
1189 просмотров

Законодатели и эксперты обсуждают возможность отказа от предложения правительства в поправках в закон об ОСАГО повысить лимит выплат по жизни и здоровью с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей, сообщил «Интерфаксу» источник на страховом рынке.

«Увеличение страховых выплат за ущерб жизни и здоровью в ОСАГО в 4 раза неизбежно повлечет некоторый рост базовых тарифов в ОСАГО, это обсуждалось давно депутатами и страховщиками. Такая и другие поправки, влияющие на рост тарифов в ОСАГО, смутили ряд законодателей. Проект с правительственными поправками в закон об ОСАГО не был поддержан администрацией президента и был снят с рассмотрения депутатами на пленарном заседании 15 октября. Документ отложен на неопределенное время», - продолжил источник.

По его словам, «юристы и сомневающиеся депутаты считают недостаточно проработанной в документе поправку об отмене регионального коэффициента в ОСАГО». «При отмене коэффициента, например, для Крыма, где по настоянию депутатов в свое время был введен самый низкий территориальный коэффициент - 0,6, цены на полисы ОСАГО повысятся автоматически для всех водителей, правда, на разную величину. Зато территориям «профицитным» - таким, как Москва - новация обеспечит столь же автоматическое снижение средних базовых тарифов в ОСАГО», - пояснил источник.

Критики законопроекта настаивают на его существенной переработке и повторном внесении в Госдуму в новой конфигурации, сказал эксперт.

Кошелек или жизнь

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс подтвердил «Интерфаксу», что сохранение поправки о повышении в 4 раза суммы выплат в ОСАГО за ущерб жизни ставится под сомнение. «Не исключено, что от этой нормы авторам законопроекта будет предложено отказаться», - сказал он в интервью «Интерфаксу», добавив, что именно эта поправка, предложенная Минфином, считалась самой пропотребительской в законопроекте.

«Я считаю, что поправка о повышении выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших в ДТП до 2 млн рублей - социально значимая, она касается защиты интересов людей, попавших в острую ситуацию, нуждающихся в финансовой поддержке. Отказ от запланированного увеличения лимитов возмещения в ОСАГО должен обсуждаться публично. У нас есть для этого две возможности. Первая - это обсуждение, которое состоится на слушаниях в Совете Федерации, намеченных на конец октября. Вторая - это слушания на ту же тему, они планируются Госдумой на 18 ноября, все стороны получат возможность высказаться. По существу экспертам предстоит определиться с приоритетами: что важнее автовладельцам - сэкономить на покупке полиса ОСАГО 1 тыс. рублей в год или иметь гарантии выплат на 2 млн рублей по возмещению ущерба жизни и здоровью? Итоговое решение остается за законодателями», - сказал Юргенс.

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, со своей стороны, пояснил в интервью агентству, что принятие поправки о повышении лимита выплат до 2 млн рублей «не может обойтись без корректировки тарифов ОСАГО, это вещь невозможная».

Однако такое повышение, согласно предварительным оценкам РСА, составит в среднем примерно 15%. В общей структуре выплат по ОСАГО доля выплат за ущерб жизни и здоровью не превышает 5%.

Как сообщалось ранее со ссылкой на данные РСА, по итогам 9 месяцев 2019 года средняя цена полиса ОСАГО в РФ сложилась на уровне 5409 рублей. Соответственно, 15%-ная надбавка к полису за увеличенный лимит в 2 млн рублей обошлась бы водителям примерно в 800 рублей в среднем.

Гендиректор СК «АльфаСтрахование» Владимир Скворцов убежден, что «отказ от идеи повышения выплат по ущербу жизни и здоровью - политически неверен».

«Сегодня людям непонятно, почему, к примеру, пострадавшим в авиакатастрофе законодательство РФ определило страховые выплаты в пределах 2 млн рублей, а в ОСАГО при ДТП возмещение выплачивается в пределах 500 тыс. рублей. Нам, как страховщикам, меньший размер выплат удобнее, но сохранение низких лимитов - принципиально неправильное решение», - сказал он «Интерфаксу».

Нелогичным считает сохранение лимита в 500 тыс. рублей в ОСАГО и заместитель гендиректора СК «РЕСО-Гарантия» (компания является лидером по сборам на рынке ОСАГО - ИФ) Игорь Иванов. «Я не очень верю в возможность для законодателей сделать шаг назад, отказаться от этой поправки», - сказал он «Интерфаксу».

Территориальное неравенство в ОСАГО

На предстоящих слушаниях в верхней и нижней палатах парламента также планируется обсудить вопрос о целесообразности отказа от территориального коэффициента в ОСАГО, сказал Юргенс. «Судьба второго отменяемого важного коэффициента в ОСАГО - по мощности автомобиля - никем из законодателей не ставится под сомнение», - уточнил он, добавив, что парламентские обсуждения будут сосредоточены на всех «болевых точках» законопроекта.

«Конечно, дискуссия о региональных коэффициентах и их возможной отмене носит технический характер по сравнению с темой дискуссий о страховых суммах», - отметил Юргенс.

«Есть целый ряд решений, которые помогли бы смягчить влияние запланированной отмены регионального коэффициента на тарифы ОСАГО. Отказ от коэффициента территории преимущественного использования автомобиля мог бы проводиться в тестовом режиме локально, в отдельных регионах. В случае успеха практика может быть распространена на всю страну. Кроме того, отмена коэффициента может быть поэтапной - до 2024 года», - предположил Юргенс.

Саму идею отказа от регионального коэффициента Юргенс считает здравой, поскольку это поможет страховщикам устанавливать индивидуальные подходы при тарификации в ОСАГО.

«Территории с низкими коэффициентами в ОСАГО привлекают разного рода страховых мошенников. В результате мы видим, как на Урале в массовом порядке оформляются электронные полисы ОСАГО на якобы крымские автомобили», - ранее приводил пример журналистам исполнительный директор РСА Уфимцев.

Глава СК «АльфаСтрахование» Владимир Скворцов также считает возможным введение этапов при отмене регионального коэффициента в ОСАГО, сообщил он «Интерфаксу».

Вместе с тем, по наблюдениям заместителя гендиректора «РЕСО-Гарантии» Иванова, «важна готовность законодателей в принципе перейти на другую модель в ценообразовании по договорам ОСАГО». «Или мы доверимся принципам индивидуального ценообразования (а первый этап реформы показал снижение средних значений тарифов), или ограничимся подновлением и корректировкой действующей системы цен с ее коэффициентами и подходами. Ничего хорошего от полумер мы не получим. Системное решение о переходе к индивидуальным тарифам в ОСАГО должно приниматься осознанно, все другие будут связаны с ним», - сказал он.

Говоря о последней инициативе о расчете денежных выплат в ОСАГО без учета износа деталей и узлов автомобиля - поправке, которую депутаты в ходе обсуждений предложили добавить к правительственному законопроекту после принятия документа в первом чтении, Иванов из «РЕСО-Гарантии» пояснил: «Все поправки, связанные с «железом», в ОСАГО резко влияют на повышение тарифов. Если законодатели опасаются резкого роста тарифов, пока принятие поправки о расчете денежных выплат в ОСАГО без учета износа преждевременно».

Переход к расчету выплат на ремонт автомобилей «по железу» в ОСАГО без учета износа деталей и узлов по схеме «новое за старое», по оценкам РСА, может повлечь дополнительный рост тарифов на 35-40%. Опрошенные «Интерфаксом» страховщики сошлись в оценках: они считают вредным принимать одновременно «букет инициатив», влияющих на рост тарифов, даже если каждая из них по отдельности разумна. Страховщики ОСАГО выступают за поэтапную реализацию нововведений с тем, чтобы можно было видеть и анализировать влияние каждого блока изменений на реформу ОСАГО и на потребителя.

Ранее, комментируя ход подготовки законопроекта ко второму чтению, зампред ЦБ Владимир Чистюхин сказал журналистам: «ЦБ, Минфин и депутаты хотят одного и того же. Чтобы система функционирования ОСАГО приносила максимальную пользу автовладельцу. Эта тема никогда простой не была, всегда имела социально выраженный контекст. Очевидно, что в рамках предложений, которые сделаны для развития системы ОСАГО, будет большое количество точек зрения, экспертных заключений и позиций относительно того, что правильно в этих предложениях и что - нет. Та реформа, о которой мы говорим, прошла неоднократное публичное обсуждение. У нас были парламентские слушания в Госдуме, были слушания в Совете Федерации, прошло совместное заседание двух комитетов в Госдуме. На всех этих публичных обсуждениях подавляющее большинство экспертов говорили о том, что идея индивидуализации тарифа является правильной. Реформа ОСАГО выходит на второй этап и требует законодательных изменений, поэтому Минфин подготовил пакет изменений в закон об ОСАГО». Чистюхин напомнил, что первый этап реформы с января этого года показал снижение тарифов в ОСАГО в целом примерно на 5% с января этого года.

Суть законопроекта

Законопроект, разработанный министерством финансов и который был снят с рассмотрения депутатами накануне первого чтения 15 октября, предусматривает увеличение размера страховой выплаты за причинение вреда жизни и здоровью по ОСАГО пострадавшим в ДТП в 4 раза - с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей - с 1 января 2020 года.

Предполагается, что с 1 января 2020 года может быть отменен территориальный коэффициент, а затем с 1 октября того же года - коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля, следует из текста законопроекта.

В ОСАГО документом предложено внести новый коэффициент, который рассчитывается страховщиками ОСАГО в зависимости от дисциплинированности водителя, наличия у него грубых нарушений ПДД и административных взысканий за такие нарушения.

Кроме того, как следует из текста законопроекта, в период с 1 января 2020 года по 30 сентября 2020 года значения базовых ставок страховых тарифов страховщики смогут сдвигать в сторону увеличения или уменьшения в пределах 40%.

С 1 октября 2020 года допустимое отклонение от предельных размеров базовых ставок может составить еще 30% в обе стороны.

Предположительными сроками вступления закона в силу в случае принятия считались 1 января 2020 года или 1 апреля того же года. Очевидно, что задержка в рассмотрении документа меняет эти прогнозы.


  Вся пресса за 21 октября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт