Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ онлайн, 16 апреля 2014 г.

Ждать инспектора после ДТП будет необязательно

ГИБДД разрешит водителям оставить место аварии, в случае если в ДТП нет пострадавших, а водители на месте договорились, кто виноват. Новый подробный алгоритм действий указан в подготовленных поправках к Правилам дорожного движения (ПДД).



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


110km.ru, Санкт-Петербург, 10 июля 2020 г.

Реформа ОСАГО: тариф для каждого или подорожание?
599 просмотров

Второй этап индивидуализации ОСАГО может предполагать очередное расширение тарифного коридора. С таким предложением выступил Банк России. Разбираемся, что это будет означать для автомобилистов.

Границы стоимости полиса ОСАГО изменятся

Тарифный коридор по новой инициативе предлагается расширить на 10% вниз и вверх: с нынешних 20% до 30%. Таким образом, максимальная стоимость ОСАГО будет отличаться от минимальной более чем вдвое. Как рассказал РБК зампред ЦБ Владимир Чистюхин, это значит, что минимальная базовая стоимость «автогражданки» составит 2471 рублей, а максимальная — 5436 рублей. По легковым автомобилям юрлиц коридор расширится на 20%, а по машинам такси — на 30%.

Правда, такие значения будут актуальны лишь для водителей, которые не попадают в ДТП и соблюдают ПДД. Согласно вступившим в силу поправкам в закон об ОСАГО, теперь за грубые нарушения дорожных правил (выезд на встречку, вождение в состоянии опьянения, превышение скорости более, чем на 60 км/ч и т.п.) страховщики имеют право начислить дополнительные рубли.

РСА и ГИБДД уже обменялись базами, поэтому все нарушения, совершенные водителем, доступны страховым компаниям. Сами страховщики называют перемены «либерализацией», мол, теперь ОСАГО будет не универсальным, а индивидуальным для каждого. Однако комментировать расширение тарифного коридора и последствий крупные игроки рынка (в том числе «АльфаСтрахование» и «РЕСО») не готовы.

К чему приведет подорожание ОСАГО

Страховые компании ориентируются на указания Центробанка, а цена полиса не может выходить за рамки тарифного коридора. Однако регулярно его расширяют, позволяя, тем самым, страховщикам устанавливать «комфортную» для себя стоимость.

По данным РСА, в прошлом году средняя стоимость полисов ОСАГО снизилась на 5% по сравнению с 2018 годом. В 2020-м тоже должны быть позитивные изменения из-за реформы коэффициента бонус-малус (КБМ). Коэффициент зависит от того, сколько ДТП совершил водитель по своей вине в течение года, и варьируется от 0,5 до 2,45. Те, кто в течение нескольких лет не попадал в аварии, имеют минимальную стоимость полиса, а злостным нарушителям полис ОСАГО обойдется значительно дороже.

Так вот раньше КБМ учитывали за последний год действующей страховки, а теперь – за календарный год. По факту широкий тарифный коридор работает на руку страховым компаниям. Большинство рядовых автомобилистов ощущают регулярное удорожание ОСАГО. Тяжелая экономическая ситуация в стране уже не первый год вынуждает россиян отказываться от страхования своих автомобилей или покупать поддельные полисы.

«Подорожание ОСАГО может не только увеличить количество поддельных полисов, но и отбить желание страховать автомобиль. У деревенских водителей или тех, кто редко использует машину. Учитывая экономическую ситуацию в семьях, многие будут вынуждены рискнуть и не покупать «автогражданку». Цена полиса должна зависеть не только от аварийности, но также от населенного пункта (городская и сельская).»

Дмитрий Веселов , активист общественного движения «Убитые Дороги»


Что не так с ОСАГО в России?

Найти золотую середину в тарифах – вот главная задача властей, страховых компаний и автомобилистов. Если водители будут адекватно воспринимать стоимость полисов ОСАГО, они не станут рисковать и покупать поддельный или вообще игнорировать страховку. Пока что, правда, игра идет не в ворота автомобилистов.

Как рассказал анонимно порталу 110km.ru страховой брокер, руководитель филиала одной крупной страховой компании, несмотря на широкий тарифный коридор, стоимость полисов ОСАГО для клиентов только растет. От постоянно увеличивающейся вилки цен на страховки водители не выигрывают. Все эти меры позволяют лишь увеличить прибыль СК от «автогражданки».

Конечно, страховщики заверяют, мол, ОСАГО остается социально - ориентированным видом страхования, стоимость которого должна быть доступной для всех категорий граждан. Тем не менее, это направление, как и любой другой бизнес должно приносить прибыль, в противном случае акционеры потеряют интерес к его поддержке, поэтому удорожания не избежать. Аппетиты у СК, как известно, хорошие, вот и получается, что от расширения тарифного коридора простые граждане выгоды не получают.

«Я за дифференцированные тарифы, но над которыми осуществляется контроль! Пока что рядовые автомобилисты не получают тех бонусов от расширения тарифного коридора, о которых еще в 2015 году говорили страховщики. Очевидно, что и все новые реформы будут направлены, прежде всего, на увеличение прибыли СК, а не на экономии автомобилистов. ОСАГО должно быть социальным видом страхования. Иначе обязательные страховки вообще нужно убирать».

Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи»


Многие водители, несмотря на повышение цен полисов ОСАГО, не видят улучшения качества предоставляемых страховщиками услуг. Этот фактор влияет на их желание приобретать страховку или заставляет их принять решение о покупке поддельного документа. Еще одной проблемой является навязывание страховых продуктов.

Еще 5 лет назад активисты на сайте «Российской общественной инициативы» (РОИ) выступили с предложением вообще вводить уголовную ответственность для страховщиков, которые нарушают закон об ОСАГО. В частности, навязывают услуги по продаже полиса, неверно рассчитывают коэффициент «бонус-малус», отказываются от заключения договора под надуманными предлогами и не регистрируют претензии клиентов.

К сожалению, эта инициатива не получила «зеленый свет», поэтому ежедневно автомобилисты сталкиваются с проделками недобросовестных страховых компаний. Да и сама обязательная страховка становится все недоступнее для среднестатистического россиянина. Отсюда и пренебрежение столь важным средством защиты от последствий ДТП. И, похоже, дальнейшее расширение тарифного коридора только усугубит ситуацию.

Арина МИЛАЯ


  Вся пресса за 10 июля 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

16 апреля 2024 г.

ТАСС, 16 апреля 2024 г.
Ольга Сорокина рассказала о ключевых трендах цифровой трансформации финотрасли

Бизнес-класс, Архангельск, 16 апреля 2024 г.
В Архангельске арестовали юриста по подозрению в подкупе

Российская газета, 16 апреля 2024 г.
Кассационный суд разъяснил, что выплаты по ОСАГО передаются по наследству

AMUR.LIFE, 16 апреля 2024 г.
До сих пор не признаны погибшими. Страховая компания озвучила сумму страховки горняков, пропавших в руднике «Пионер»

Ульяновская правда, 16 апреля 2024 г.
Дело раскрыто. Как автоподставщики зарабатывают на ульяновских водителях

Известия, 16 апреля 2024 г.
Битый чес: эксперты назвали любимые марки автоподставщиков

РБК.Приморье, 16 апреля 2024 г.
Приморье может стать вторым базовым регионом для расчета убытков по ОСАГО


15 апреля 2024 г.

Мотор, 15 апреля 2024 г.
В России увеличили сроки поставок автозапчастей для ремонта по ОСАГО

Autonews.ru, 15 апреля 2024 г.
ЦБ поменял методику оценки стоимости запчастей по ОСАГО. Главные отличия

Беломорканал, Архангельск, 15 апреля 2024 г.
В Архангельске суд арестовал предпринимателя, подозреваемого в коммерческом подкупе

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2024 г.
«В 90% авариях с участием самокатчиков виновны самокатчики»

AK&M, 15 апреля 2024 г.
BNP Paribas Group приобрела долю в Ageas

Комсомольская правда, 15 апреля 2024 г.
Автостраховкой по бездорожью

ПРАЙМ, 15 апреля 2024 г.
НСИС и HFLabs запустили проект по повышению качества данных в информсистеме страхования

5 колесо, 15 апреля 2024 г.
В России водители стали отказываться от ОСАГО: что происходит?

РИА Новости, 15 апреля 2024 г.
Ущерб домам от ЧС в Британии в 2023 г обошелся страховщикам в рекордные 573 млн фунтов

Арминфо, Ереван, 15 апреля 2024 г.
На страховом рынке Армении спустя 21 год возродилась СК «Эфес» под новым слоганом «Главное – это ТЫ»


  Остальные материалы за 15 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт