Autonews.ru,
18 сентября 2020 г.
Kia, Toyota и китайцы — почему растет число угонов и что будет осенью
314 просмотров
Согласно рейтингу угонов от крупнейших страховых компаний после пандемии автомобильные воры предпочитают угонять недорогие иномарки корейского и японского производства. Если раньше доступные иномарки пользовались популярностью для разбора на запчасти, то сейчас в равной степени машины угоняют и для перепродажи. Виной всему подросшие ценники и отсутствие легкого доступа к запасным частям иностранных машин.
Самые угоняемые
В беседе с корреспондентом Autonews.ru директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахования» Александр Харагезов отметил, что после окончания карантина наибольшей популярностью у преступников пользовались седаны и кроссоверы японских и южнокорейских марок.
«Согласно нашему исследованию, с марта по август 2020 года лидерами по количеству угонов стали две модели марки Toyota — кроссовер RAV4 и седан Camry, частота угонов этих машин выросла в среднем на 8% и 6%. Далее с большим отставанием идут Hyundai Solaris, Hyundai Tucson и Kia Sportage. Кроме того, в десятку самых угоняемых машин, застрахованных по каско, попали Kia Rio, Hyundai Creta, Kia Ceed, Kia Sorento и Lexus RX300.
По словам представителя страховой компании, количество угонов еще не достигло докоронавирусного масштаба, однако показатель активно растет по всей стране. Весной в пик эпидемии в стране автомобилисты стали меньше выезжать, во многих городах действовал пропускной режим, люди уезжали на дачи. Расслабились и преступники — на этом фоне число угонов значительно сократилось.
«Сейчас темп жизни городов восстанавливается, люди вернулись с дач и отпусков, и угонщики снова активизировались. В текущей обстановке крайне сложно давать прогнозы, во многом активность угонщиков будет зависеть от скорости и степени восстановления экономики страны. Мы ожидаем, что в ближайшее время количество угонов полностью вернется к докризисному периоду», — объяснил Харагезов.
Тренд по угонам неминуемо следует за ростом первичного и вторичного рынков продаж автомобилей. Об этом в беседе с корреспондентом Autonews.ru поведал эксперт компании «Угона.Нет» Алексей Курчанов. «По официальной статистике ГИБДД угоны на время пандемии (апрель-май) снизились на 30%. Однако с июня рейтинг вновь вернулся к прошлогоднему уровню и даже слегка подрос, на фоне активности на вторичном рынке автомобилей, роста курса валюты и стоимости запчастей для автомобилей», — объяснил Курчанов.
Задержки запчастей
Несмотря на подрастающие показатели статистики ГИБДД, в компании «Росгосстрах» не наблюдают значительного увеличения угонов. «До начала пандемии, в первом квартале текущего года, угоняемость была выше, чем в третьем квартале. С учетом роста стоимости автомобилей и запасных частей при сохранении сложной экономической ситуации можно предполагать, что количество угонов будет расти», — рассказали корреспонденту autonews.ru в пресс-службе компании. Представители страховщика подтвердили, что после пандемии самыми популярными марками у угонщиков являются Toyota, Kia, Lexus, Hyundai и BMW.
Задержками поставок запчастей из-за пандемии популярность азиатских иномарок объяснил и представитель «АльфаСтрахования». «Кроме того, существенную роль в популярности у преступников указанных машин сыграл рост стоимости запасных частей, который возник в следствие задержек с поставками», — прояснил Александр Харагезов.
Специалист компании «Угона.Нет» Алексей Курчанов уверен, что как и прежде, количественный рейтинг угонов возглавляет Lada (классические модели) и подтверждает интерес к корейцам (Rio и Solaris) и японским машинам (Camry, RAV4). Прежде всего это продиктовано фактором высокого спроса на эти марки, а также легкость в угоне.
«Уровень безопасности заводских систем на этих автомобилях оставляет желать лучшего. Проглядывается также тренд роста спроса угонщиков на китайские автомобили и с каждым годом рейтинг будет расти, так как доля рынка китайского автопрома в России со временем будет существенно увеличиваться», — пояснил Курчанов.
Прокомментировал спрос у угонщиков автомобилей Toyota и ведущий специалист отдела планирования модельного ряда и сертификации ООО «Тойота Мотор» Николай Дмитриев. Он считает, что основных причин у такого спроса две. Высокая ликвидность машин на вторичном рынке и объемный парк автомобилей.
Эксперт подчеркнул, что в компании постоянно совершенствуют подход к защите автомобилей.
«Модели Toyota и Lexus оснащаются целым комплексом современных противоугонных систем, включая иммобилайзеры, энергонезависимые сирены сигнализации, датчики наклона и буксировки автомобиля, датчики внутреннего объема автомобиля, датчики разбития стекла задней двери, центральные замки с двойной блокировкой и датчики движения в брелоке ключа» — сказал Дмитриев.
Впрочем, основную ставку в Toyota делают на противоугонный идентификатор T-Марк и L-Марк, который призван лишить угон экономической привлекательности и устранить возможность продажи автомобиля на вторичном рынке. В качестве подтверждения своих слов Николай привел статистику угонов Lexus ES. В 2020 г. не было украдено ни одной такой машины, в 2019 г. количество угонов модели снизилось в 2 раза по сравнению с 2018 годом.
Спрос на противоугонные системы
Что касается китайских машин, то, по мнению Алексея Курчанова, владельцам таких автомобилей стоит всерьез задуматься и подготовиться к осени. Если автомобиль находится в группе риска и при этом из защиты у машины только заводская охранная система, то обязательно стоит усилить охранный комплекс как минимум связкой из дополнительного иммобилайзера с цифровой блокировкой двигателя и замком капота, чтобы автомобиль не угнали с коротких парковок.
Согласно данным компании «Авито Авто», в России на 52% увеличился спрос на противоугонные системы. При этом покупательский интерес вырос как на самые дешевые, так и на наиболее дорогие типы противоугонных систем. Рейтинг популярности за июль-август возглавили иммобилайзеры (электронные системы, блокирующие движение при попытке угона). Интересоваться этими устройствами стали на 106% чаще, чем за аналогичный период прошлого года. На втором месте — спутниковые системы. Спрос на них возрос на 54%. Замыкают тройку автосигнализации, которые стали популярнее на 49%.
Если раньше много случаев фиксировалось на парковках торговых центров и в других общественных местах, то сейчас по рискам на первое место вышли неохраняемые придомовые территории. Это подтвердили наши собеседники из страховых компаний.
Специалист из компании «Угона.Нет» согласен с тем, что парковки около жилых домов — это наиболее частое место кражи автомобиля. «Если автомобиль состоит в группе риска и хранится ночью на стихийной неохраняемой парковке, то помимо рекомендации выше стоит добавить вторичную авторизацию, телематическую охранную систему, спутниковый маяк и дверные блокираторы. После пандемии все возвращается в прежнее русло, по-прежнему самыми рисковыми остаются парковки возле дома в ночное время, районы, преимущественно расположенные вблизи окраин, так как в этом случае машина уходит за пределы города в областной отстойник, где наименьшее количество видеокамер», — считает Алексей Курчанов.
Эксперт также отметил рост спроса на противоугонные системы и связал это с отложенным спросом на покупку автомобилей, потому что, как правило, сигнализация — это атрибут, который ставится на вновь приобретенный автомобиль.
«Растет спрос даже на б/у системы, потому что из-за постоянного роста доллара, растут и цены на охранные системы. Буквально на этой неделе они подорожали на 5%», — поведал Курчанов.
Екатерина ДЕМИШЕВА
Вся пресса за 18 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Рейтинги, Исследования, Маркетинг, Автострахование, Управление риском
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 апреля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков
|
|
Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года
|
|
Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»
|
|
ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%
|
|
Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО
|
|
cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками
|
|
cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» считают причиной иска на 400 млн евро акт войны
|
|
Мотор, 23 апреля 2024 г.
Китайские машины стали самыми частыми участниками аварий в России
|
|
Autonews.ru, 23 апреля 2024 г.
Сколько стоит ОСАГО и каско для машин Solaris и XCITE. Ответ страховщиков
|
|
Южный Федеральный, 23 апреля 2024 г.
Автоэксперт назвала плюсы единой системы страховок
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 23 апреля 2024 г.
В РФ начала работать новая информационная страховая система АИС «Страхование»
|
|
ГТРК Ставрополье, 23 апреля 2024 г.
Главу краевого фонда ОМС задержали в Москве по подозрению в мошенничестве
|
 Остальные материалы за 23 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|