Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская бизнес-газета, 18 января 2011 г.

Туристов защитит новый закон

"Мы вынуждены принять меры по совершенствованию правового законодательства в туризме", - заявил Виталий Мутко, министр спорта, туризма и молодежной политики. Прошлогодние события, в результате которых пострадали тысячи граждан (крах "Капитал тура", автомобильные аварии в Египте и Турции, нападения акул у берегов египетского Шарм-эль-Шейха и др.), заставили туристические власти обратить внимание на то, что механизмов защиты прав туристов в законодательстве явно недостаточно. В первую очередь предполагается введение обязательного института саморегулирования в отрасли и разработка механизма ответственности турагентств.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Autonews.ru, 22 октября 2020 г.

ОСАГО может не сработать: страховщики пригрозили крайними мерами
197 просмотров

Страховщики пригрозили водителям ответственностью за возмещение ремонта невиновной в ДТП стороне. Речь идет об автомобилистах, прошедших техосмотр уже после оформления ОСАГО.

С 1 ноября страховые компании смогут применять право регресса к автомобилистам, которые не известили их о прохождении техосмотра и не направили диагностическую карту. Речь идет о водителях, оформивших ОСАГО в период пандемии по упрощенной схеме без прохождения техосмотра. Таким водителям можно было ездить без штрафов до конца сентября. Теперь все карантинные льготы истекли, и страховщики напомнили о рисках.

Например, в «АльфаСтрахование» пожаловались, что всего лишь 10% автовладельцев, оформивших у них полисы ОСАГО, во время самоизоляции без прохождения осмотра, направили в страховую компанию данные диагностической карты.

«В нашей компании в зоне риска находятся около 700 тыс. клиентов по ОСАГО, воспользовавшихся послаблением и не прошедших ТО или не известивших об этом компанию. Это тревожный знак, так как срок подходит к концу, и уже после 31 октября 2020 г. такие водители могут получить регресс от страховой компании на полную сумму убытка в случае ДТП по их вине», — предупредил директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров. — Мы очень надеемся, что за оставшиеся почти две недели большинство автовладельцев все-таки выполнит требования закона, и нам не придется прибегать к крайним мерам».

В свою очередь в пресс-службе ВСК подтвердили, что за неизвещение страховщика законодательством действительно предусмотрено такое право регресса. Там отметили, что автомобилисты могут известить страховщика о данных оформленной диагностической карты любым доступным способом.

В «Ингосстрахе» отметили, что статистики неизвестивших их водителей они не ведут. Хотя ранее в Минфине рекомендовали страховым компаниям самостоятельно установить владельцев с оформленным без диагностической карты ОСАГО и напомнить им об этой обязанности.

Руководитель дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталия Княгиничева заявила, что отсутствие диагностической карты в случае аварии по причине технической неисправности может быть поводом для регресса, однако уточнять, грозит ли ответственность просто за неизвещение о факте прохождении ТО, не стала.

Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов рассказал про последствия для тех, кто не предоставил страховщику сведений о прохождении техосмотра.

«В таком случае к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения. Но при этом стоит отметить, что регресс — это право страховщика, а не обязанность», — объяснил Иванов.

В каких случаях компания считает возможном это право применять, Иванов, как и представители других компаний, не уточнил. При этом он отметил, что диагностическую карту можно представить в филиал страховщика, по электронной почте либо страховому агенту.

«Хотя ответственность за своевременное представление страховщику диагностической карты лежит на страхователе, все время действия ограничений наши агенты были обязаны при заключении договора рассказывать страхователям о необходимости представления диагностической карты и сроках, в которые это нужно сделать. При заключении электронного договора эта информация доводилась до страхователя непосредственно при оформлении полиса, так же, как и адрес электронной почты службы поддержки, по которому необходимо направить диагностическую карту», — заверил представитель «РЕСО-Гарантия».

Юрист Антон Басин в беседе с Autonews.ru выразил мнение, что государство в период пандемии смогло оперативно урегулировать вопросы с автомобильными страховками и другими смежными вопросами.

«А к истории о регрессе я бы подходил с точки зрения прав потребителя страховых услуг, — рассуждает Басин. — Потребитель в таких взаимоотношениях рассматривается судами как более слабая сторона, и я с этим согласен. С одной стороны, у нас потребитель, который заключил публичный договор со страховой компанией, и есть более сильная по сравнению с отдельным человеком — страховая компания. Лично я не вижу причин для такой строгой ответственности для водителей, которые прошли ТО, но не сообщили об этом страховым компаниям, как регресс. Это ведь практически социальный вид страхования — довольно странно даже говорить о возможности лишения такого права. Я затрудняюсь предполагать, что по этому поводу могут сказать суды. Поэтому в целом тут помогли бы разъяснения от Российского союза страховщиков».

В свою очередь юрист Илья Афанасьев в беседе с Autonews.ru не исключил, что страховые компании могут попробовать взыскать регресс даже с прошедших техосмотр автомобилистов.

«Страховщики ведь пользовались такой возможностью, когда действовала норма об их обязательном извещении о ДТП, а здесь получается все тоже самое: водитель исполнил все формальности, застраховался, прошел ТО, но забыл или не знал о необходимости прислать такое извещение, — рассуждает Афанасьев. — Поэтому вполне возможно, что в некоторых регионах опробуют такую практику. Если получится, история будет расползаться. Но законных основания для применения регресса я не вижу — в законе говорится только о случаях с отсутствием талона ТО в принципе, хотя и это не всегда справедливо».

Юрист посоветовал всем автомобилистам связаться со своими страховыми компаниями и отправить им фотографии диагностических карт. При этом обязательно нужно получить от страховщика подтверждение о получении, желательно в письменной форме.

Напомним, временные поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие приобретения полиса без диагностической карты, были приняты в мае 2020 года. Тогда во многих регионах были закрыты станции техобслуживания, поэтому водители не могли пройти техосмотр в срок для оформления полиса. В пандемию водителям немного упростили жизнь — от необходимости проходить технический осмотр полностью избавили автомобили младше четырех лет. А владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года. За езду без оформленного талона предусмотрен штраф — от 500 рублей до 800 рублей за первое нарушение и от 5000 рублей штрафа до трех месяцев лишения прав — за повторный проступок.

Алина РАСПОПОВА


  Вся пресса за 22 октября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

18 января 2021 г.

НГС, Новосибирск, 18 января 2021 г.
Страховщик из Новосибирска заработал больше 6 миллионов за год на каско и ДМС

Нижегородские новости, 18 января 2021 г.
Профильный комитет Законодательного Собрания поддержал проект изменений в ФЗ «О рекламе» в части размещения сведений на платежных документах за ЖКУ

Новая Бурятия, 18 января 2021 г.
Шутенков предложил Цыденову, как решить «собачий вопрос»

Владимирские новости, 18 января 2021 г.
Выставили на продажу цистерну, поврежденную после схода с рельсов поезда во Владимирской области

CNews.ru, 18 января 2021 г.
Аналитики TWIN исследовали каналы коммуникаций в российских страховых компаниях

Коммерсантъ-Воронеж, 18 января 2021 г.
НСА: дефицит влаги на полях Черноземья сокращается

Финмаркет, 18 января 2021 г.
Публикации СМИ о сотрудничестве Николя Саркози и российской «РЕСО-Гарантией» не навредят страховщику – компания

RATA-news, 18 января 2021 г.
Треть российских горнолыжников предпочитают спокойные трассы

Казахстанский портал о страховании, 18 января 2021 г.
SCOR интегрирует модель CyberCube в свою платформу моделирования катастроф

Санкт-Петербургские ведомости, 18 января 2021 г.
Не травма, так зараза

Казахстанский портал о страховании, 18 января 2021 г.
Коронакризис не оказал серьезного влияния на динамику казахстанского страхового рынка

Право.Ru, 18 января 2021 г.
«Ингосстрах» оспорил доначисление более 600 млн рублей налогов

Казахстанский портал о страховании, 18 января 2021 г.
Предложение капитала достаточно для удовлетворения прогнозируемого спроса на перестрахование: Aon

korins.ru, 18 января 2021 г.
Корней Биждов, президент НСА: в 2021 году растениеводам европейской части РФ снова может угрожать засуха

Казахстанский портал о страховании, 18 января 2021 г.
Рентабельность капитала для перестраховщиков улучшится, но повышение цен исчезнет: Fitch

Интерфакс, 18 января 2021 г.
Оставшимся без страховщика туроператорам посоветовали активнее пользоваться ФПО

Казахстанский портал о страховании, 18 января 2021 г.
Параметрические решения станут «следующей крутой вещью» для индустрии страхования


  Остальные материалы за 18 января 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама