Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авторевю, 1 марта 2021 г.

Какие изменения в техосмотре перенесли с 1 марта на 1 октября?
164 просмотра

Сегодня в российской системе технического осмотра должны были произойти масштабные изменения. Но буквально на днях премьер-министр Михаил Мишустин отложил их введение еще на полгода, до 1 октября. Как водится, за это время перечень изменений может стать другим, но мы все же постарались разобраться, чего ждать обычным автовладельцам от новых правил техосмотра.

Главная цель изменений — борьба с торговлей диагностическими картами без фактического проведения техосмотра. То есть в целом задумка весьма благая. Конечно, владельцам свежих машин техосмотр кажется излишним, ведь они и так обслуживают автомобили у дилера и следят за ними. В реальности же три четверти автопарка страны едва ли смогут пройти полноценный техосмотр с первого раза.

Сами по себе технологии осмотра автомобиля существенных изменений не претерпят. Но скажите честно — многие ли за последние двадцать лет честно проходили техосмотр со всем полагающимся контролем? Даже полностью новый закон о техосмотре и необходимость техосмотра для покупки ОСАГО, введенные с 2014 года, ничего не изменили. Просто если раньше техосмотр «продавали» гаишники, то теперь этим занимаются страховые агенты, и купить заветную диагностическую карту стало даже проще. Ну а те, кто пытался пройти ТО по-честному, порой сталкивались с потрясающей картиной: пункт ТО представляет собой уличную площадку, на которой в лучшем случае сверяют номер автомобиля. То есть, по сути, тоже «продают» техосмотр. Работать на этих пунктах мог кто угодно, а количество диагностических карт, оформленных одним пунктом с одним экспертом, могло иметь фантастические значения, словно он делает полный осмотр менее чем за минуту. Вот с такими явлениями и должны покончить новые правила техосмотра.

Вводятся более строгие требования к пунктам техосмотра: они должны иметь техническую базу, а их эксперты — проходить аттестацию. Для подтверждения проведения ТО должна проводиться фотофиксация автомобиля. При этом, чтобы избавиться от махинаций, все фотографии должны иметь навигационную привязку с удалением не более определенного расстояния от пункта ТО. Этот момент вызывал самые большие разногласия, были даже попытки отменить эту норму, но пока что она остается в новом законе о техосмотре. Именно привязка к координатам, по задумке, не позволит продавать диагностические карты с приложением фотографии машины, присланной через мессенджер.

Также определяется максимальная пропускная способность пункта ТО, которую нельзя превысить более чем на 5%. Для ее расчета, согласно специальным правилам, необходимо учитывать количество экспертов и их квалификацию, а также техническое оснащение и время работы пунктов. В случае проблем со связью или электричеством более четырех часов пункт должен прекратить проведение ТО и после устранения проблем все равно не имеет права загрузить в ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) больше карт, чем предусмотрено его расчетной пропускной способностью.

Именно благие требования к аттестации и вызовут самые большие сложности, ведь в стране не хватает аттестованных экспертов и полноценно оснащенных пунктов ТО. Когда этот вопрос вставал в 2014 году, многие научились продавать диагностические карты и попросту не вложились в постройку полноценных пунктов. Поэтому в ряде регионов могут возникнуть ситуации, в которых для прохождения техосмотра надо ехать за несколько сотен километров. Впрочем, передвижные пункты ТО пока не запретили. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в стране сейчас только 5300 зарегистрированных пунктов техосмотра, а будет еще меньше. Ведь цена техосмотра должна остаться на нынешнем уровне (500—1000 рублей), а при таких тарифах многие пункты предпочтут уйти из этого бизнеса, нежели закупать недешевое оборудование.

Теперь о том, что изменится непосредственно для автовладельцев. Для машин старше 30 лет техосмотр будет проводиться по правилам и нормам года выпуска, а не по текущим. Впрочем, тут стоит вспомнить, что карбюраторные автомобили у нас перестали выпускать только в 2004 году, и неясно, как они смогут выполнять современные эконормы.

Сроки проведения техосмотра не изменились: в 2021 году он необходим всем легковым автомобилям, выпущенным в 2017-м или раньше. Кстати, многие из тех, кто проходил ТО после 1 апреля 2020 года, обратили внимание, что на машины в возрасте от четырех до десяти лет диагностическую карту выдали не на два, а на один год. Это было связано с тем, что с 1 марта 2021-го вводится в строй новая Единая автоматизированная информационная система технического осмотра, и доработка старой системы оказалась нецелесообразной. Но как быть всем тем миллионам автовладельцев, получившим диагностическую карту на срок меньший, чем предусмотрено законом, до сих пор непонятно.

Сейчас проводится масштабная чистка перечня операторов ТО, и у всех недобросовестных операторов, уличенных в продаже диагностических карт или некачественном проведении техосмотра, аккредитации будут отзываться, а выданные ими диагностические карты — аннулироваться. По закону для проведения ТО теперь нужно обязательно указывать номер телефона и/или электронную почту: по этим каналам и должно прийти уведомление об аннулировании диагностической карты. Сама же карта теперь будет электронной. Никаких оригиналов печатей и подписей на ней не требуется, а клиент может по желанию получить ее распечатку.

Операторы ТО должны подтверждать свое соответствие требованиям раз в год. Контроль за соблюдением правил техосмотра возложен на ГИБДД. Также сотрудники ГИБДД по согласованию с руководителем имеют право аннулировать действие диагностической карты — с одновременным привлечением к административной ответственности оператора ТО за «выдачу диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств».

Предусмотренный КоАП штраф для оператора — от 100 до 300 тысяч рублей. Но… пока нет ясности, как будет применяться эта норма. Остается лишь надеяться, что полицейские не будут, например, аннулировать диагностическую карту и штрафовать оператора ТО, остановив на дороге машину с негорящей фарой.

Для заключения договора ОСАГО по-прежнему требуется диагностическая карта, однако после вступления изменений страхователь должен лишь сообщить номер карты. Оформление электронного полиса Е-ОСАГО возможно только на основании информации, содержащейся в ЕАИСТО.

При этом Российский союз автостраховщиков от имени страховых компаний выступил с инициативой отменить требования по контролю наличия диагностической карты для заключения ОСАГО. Почему? С 1 марта 2022 года вводится штраф 2000 рублей за езду на автомобиле, не прошедшем технический осмотр, который может выставляться не чаще чем раз в сутки. Понятно, что контролировать наличие действующей диагностической карты будут с помощью дорожных камер, и в этом случае контроль со стороны страховщиков становится излишним. Но это лишь проект.

В последний день февраля Мишустин подписал Постановление Правительства № 275, согласно которому с 1 марта продлено действие всех диагностических карт, срок действия которых оканчивается с 1 февраля по 30 сентября этого года. Срок продления — шесть месяцев, но не более, чем до 1 октября 2021. То есть карты, которые оканчивались с 1 февраля по 1 апреля продлены до 1 октября, оканчивающиеся со 2 апреля по 30 сентября — на полгода. Предоставление диагностической карты для заключения ОСАГО все равно требуется по прежним параметрам, а проводить ТО с сегодняшнего дня обязаны по новым правилам!

Ну а пока все будут входить в новое русло и продолжать готовиться к отсроченным переменам. Можно предположить, что у многих все равно возникнут проблемы при заключении договора ОСАГО после 1 октября. Ведь с прохождением ТО и получением диагностической карты как пить дать возникнут сложности из-за отсутствия аккредитации по новым правилам у пунктов и очередей на них. По недоброй русской традиции сейчас опять никто не будет спешить все оформить заранее.

Петр МИХАЙЛОВ


  Вся пресса за 1 марта 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт