Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Гудок, 20 апреля 2011 г.

В Москве появились поджигатели машин

В российской столице активизировались поджигатели автомобилей. Как сообщается, за минувшую ночь в Москве сгорели четыре автомобиля. Ранее, в ночь на вторник, 19 апреля, на западе столицы сгорели три автомобиля. По [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Накануне.ru, Екатеринбург, 9 марта 2021 г.

Техосмотр: от формализма к профессионализму
132 просмотра

Председатель правительства Михаил Мишустин распорядился перенести обещанную реформу технического осмотра автомобилей с марта на осень. Это связано, по его словам, с неудобствами реорганизации ТО как для исполнителей, так и для собственников транспортных средств в условиях пандемии.

Опыт прошлого года с временной отменой ТО показал, что никакого влияния на безопасность дорожного движения эта мера не имела и условия ОСАГО некоторое время действовали на автомобили, не прошедшие ТО. Никаких проблем, связанных с безопасностью движения и страховыми случаями, не возникало.

Суть проблемы

Среди автомобилистов и страховщиков в очередной раз возникли разговоры о том, что ТО надо не модернизировать, ужесточая саму процедуру техосмотра, а менять ее в принципе для каждой группы транспортных средств. Кроме того, нельзя привязывать ОСАГО к ТО, поскольку это не влияет на безопасность движения и лишь усложняет страхование и провоцирует фальсификацию страховых полисов и диагностических карт, то есть порождает саму изначальную причину ужесточения контроля за прохождением ТО. Процедура эта слишком хлопотная и малоэффективная.

Надо также сказать, что ОСАГО по своей сути является способом быстрого внесудебного погашения убытков пострадавшей в ДТП стороны за счет страховых выплат независимо от материального положения его виновника. А ТО — это полицейская мера ГИБДД-ГАИ по контролю за техническим состоянием и учетом транспортных средств. Что между ними общего? Причем, традиция ТО в России унаследовала черты мобилизационного учета автотранспорта военкоматами на случай войны, так называемой «линейки готовности», что уже давным давно не практикуется.

Зарубежная традиция ТО более прагматичная. Она возникла по инициативе страховых компаний, чтобы уменьшить свои убытки от выплаты страховых сумм в случае ДТП из-за неисправности автомобилей. Там технический осмотр был совмещен с техническим обслуживанием, а полиция выполняла исключительно надзорные функции. Это расширило рынок автосервиса, что было в интересах производителей и их дилеров.

В России ТО имеет тоже значительную коммерческую составляющую, причем очень консервативную и даже предпринимательскую, от которой отказаться практически невозможно. Только подоплека иная. На современном уровне качества автомобильной техники центральное место в организации ТО занимает всё же коммерческая выгода от формальности, а не безопасность движения.

На январь 2021 года структура автопарка России была следующей. Самое большое количество составляют легковые автомобили — 45 миллионов или 76% от общего количества автотранспортных средств. Легкий коммерческий транспорт на втором месте — 4,19 млн единиц или 7,1%. Грузовики занимают третье место, их насчитывается 3,8 млн или 6,4% от общего количества автомобилей. Также к транспортным средствам относятся прицепы и полуприцепы, которых по учету числится 3,44 млн, их доля – 5,8%. А еще есть мотоциклы (4%; 2,36 млн) и автобусы (0,7%; 0,41 млн).

Итого процедуре ТО подлежат 59,2 млн транспортных единиц. Если взять в среднем плату за ТО в размере 1000 рублей (в реальности от 500 до нескольких тысяч), то сумма выручки приблизится к 60 млрд руб. Кто сможет отказаться от таких денег? Но это только прикидка. Доход от ТО может быть значительно больше.

Не в деньгах счастье

Отсрочка реформы системы ТО открывает возможность публичного ее обсуждения специалистами самой массовой профессии в России — статус водителей любителей давно отменен. Хотя различие между водителями, работающими по найму, и водителями личных автомобилей сохраняется. Водителей различают и по стажу. В целом, в стране насчитывается более 60 млн водителей или примерно такое же число автовладельцев. Это большая социальная группа населения.

К слову, специалисты аналитического агентства «Автостат-Инфо» подсчитали общее количество легковых автомобилей, зарегистрированных в Москве, которое составило на 1 января 2020 года 3 808 384 единицы. Более 70% из них иномарки, требующие систематического сервисного обслуживания.

Конечно же, надо различать автомобили частных и государственных предприятий, а также водителей по найму от водителей личных автомобилей. На предприятиях есть штатные подразделения и должностные лица, отвечающие за техническое состояние транспорта и безопасность движения. Они взаимодействуют с ГИБДД и обсуждение темы ТО с ними должно быть отдельным.

Также в отдельную группу надо выделить большегрузный и пассажирский автотранспорт и не только по теме ТО, но и по теме подготовки и квалификации самих водителей в этой отрасли.

Другое дело — владельцы личных легковых автомобилей. Здесь уже есть несколько предложений по изменению процедуры ТО и ОСАГО. Суть их сводится к тому, чтобы минимизировать полицейский формальный контроль за наличием диагностической карты и страхового полиса, но повысить влияние страховых компаний и предприятий автосервиса на техническое состояние легковушек и создать материальные стимулы для поддержания их парка в исправном состоянии.

В первую очередь, функцию полицейского ТО на предмет технической исправности надо бы передать в систему регулярного обязательного автосервиса, где должна производиться не только инструментальная диагностика, но и неотложное устранение неисправностей тормозной системы, рулевого механизма, световых приборов. При этом, исправность автомобиля должна документально гарантироваться сервисным предприятием или СТО в соответствии с нормами безопасной эксплуатации автомобиля, рекомендованными производителем.

Организовать учет ТО по такой схеме в единой цифровой базе данных ГИБДД будет несложно. Такая база уже существует и доступна для страховщиков и ДПС. Требования для ОСАГО должны выработать сами страховые компании, поскольку стоимость полиса и размер страховых выплат в зависимости от технического состояния автомобиля — вопрос договорной и коммерческий, а не полицейский, и с безопасностью движения не связан.

Полицейский техосмотр в этом случае будет проводиться в обязательном порядке при изменении регистрационных данных в ПТС, смены собственника, замены номерных агрегатов автомобиля и в ходе следственных мероприятий.

Такие изменения в организации регулярного ТО оправданы еще и тем, что надежность современных легковых автомобилей значительно повысилась, а технологии их диагностики и ремонта усложнились, требуют профессионального и системного подхода. Об этом красноречиво говорят гарантийные сроки и сроки сервисного обслуживания, устанавливаемые производителями. Да и подавляющее большинство автовладельцев уже не обходятся без регулярного автосервиса.

В конце января руководитель парламентской фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов внес в Госдуму более радикальный законопроект об отмене техосмотра для личного автотранспорта. То есть речь идет, прежде всего, о легковых автомобилях, которые не используются для коммерческих пассажирских перевозок и в качестве служебного транспорта.

Григорий ВАНИН


  Вся пресса за 9 марта 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

19 апреля 2021 г.

Новости Югры, Ханты-Мансийск, 19 апреля 2021 г.
Бывший глава ГСК «Югория» стал первым вице-губернатором Югры

NEWS.ru, 19 апреля 2021 г.
Лидер профсоюза медиков: повального отказа в лечении пациентов по ОМС нет

РБК (RBC.ru), 19 апреля 2021 г.
На Кубани запустили скидку при оформлении онлайн ипотечной страховки

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2021 г.
Управление рисками катастроф

Право.Ru, 19 апреля 2021 г.
ВС защитил владельца автомобиля в споре со страховой

РИА Калмыкия, 19 апреля 2021 г.
РИА «Калмыкия» выплатило сотрудникам страховку от COVID-19

LipetskMedia.ru, 19 апреля 2021 г.
Не прокатило: за мошенничество с ОСАГО трех липчан отправили на исправительные работы

bash.news, 19 апреля 2021 г.
В Башкирии чаще всего угоняют отечественные автомобили

ТАСС, 19 апреля 2021 г.
Тариф ОМС на дистанционную реабилитацию после COVID-19 разработают в Оренбургской области

Волга Ньюс, Самара, 19 апреля 2021 г.
Страховой Дом ВСК запустил многолетнее каско

Южноуральская панорама, Челябинск, 19 апреля 2021 г.
Гектары «в цифре»

РИА Новости, 19 апреля 2021 г.
Более половины россиян готовы поменять автобус на самокат - исследование

РИА Новости, 19 апреля 2021 г.
Эксперт предлагает расширить тарифный коридор ОСАГО для такси из-за его убыточности

ТАСС, 19 апреля 2021 г.
На слушаниях КПРФ в Думе призвали ограничить платные услуги в поликлиниках и больницах

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2021 г.
Ллойд объявляет о создании хаба в Манчестере и говорит об историческом изменении дизайна бюро андеррайтинга

Advis.ru, 19 апреля 2021 г.
Президент НСА Корней Биждов: в 5 субъектах РФ – Тамбовской, Брянской, Пензенской, Липецкой и Новгородской областях – застраховано 100% промышленного поголовья птицы

Справедливая Россия, 19 апреля 2021 г.
Сергей Миронов: необходимо возвращаться к единой вертикали в системе здравоохранения по всей стране


  Остальные материалы за 19 апреля 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама