Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Как стало известно “Ъ”, страховщики совместно с ЦБ и Минфином обсуждают очередной пересмотр тарифов ОСАГО — на этот раз только для такси. Уровень выплат по авариям такси превышает сборы по ОСАГО на 62%, для выравнивания убыточности по сегменту страховщики просят поднять тарифы минимум на 60%. Компании не хотят терять прибыль, накопленную в ОСАГО за год пандемии, расплачиваясь за дорожающий авторемонт из-за ослабления курса рубля. Перспектива роста тарифов расстроила участников рынка извоза, в ответ они прогнозируют снижение числа официальных перевозок и рост стоимости поездок.

С последнего пересмотра тарифов прошло полгода — но тема вновь обсуждается чиновниками и рынком. ЦБ расширил тарифный коридор и базовые ставки ОСАГО с сентября 2020 года. Тогда для большинства частных владельцев легковых автомобилей расширение коридора составило 10%, для юрлиц — 20%, для такси — 30%. Однако рынку этого мало — о новой дискуссии о тарифах ОСАГО между Минфином, ЦБ и страховщиками “Ъ” рассказали два собеседника на рынке.

Как говорит один из них, достаточность тарифов особенно просела в сегменте такси. Средняя частота ДТП в нем — 31% в год. «Треть из тех такси, что сейчас ездит по дорогам, по статистике, станет участником аварии»,— поясняет собеседник “Ъ”. Для сравнения: средняя частота ДТП легковых автомобилей физлиц — 4,3%. Выплаты по ОСАГО такси у страховщиков уже превышают сборы в этом сегменте на 62% с учетом расходов на ведение дел компаний (для сравнения: выплаты физлицам с легковыми авто составляют 75% сборов). Чтобы обеспечить страхованию такси хотя бы нулевую рентабельность, «необходимо поднять тарифы для такси на 60%», говорит источник “Ъ” на рынке. Эти цифры, по словам собеседников “Ъ”, уже обсуждаются рынком с ЦБ и Минфином и якобы находят понимание.

«Мы выступаем за то, чтобы по всем видам тарифный коридор был сбалансирован. Тарифный коридор устанавливается на основе актуарных расчетов, в соответствии с законодательством мы можем пересматривать его не чаще раза в год. Пока мы не приступили к анализу оценки убыточности в целях определения целесообразности изменения тарифного коридора»,— заявили, отвечая на запрос “Ъ”, в Банке России. Де-факто дискуссию об очередном пересмотре тарифов в ЦБ не комментируют, но и не опровергают, что она идет,— и дают понять, что в любом случае предлагаемые страховщиками изменения раньше сентября реализованы не будут.

Как говорят на рынке, владельцы такси составляют малый процент от всех автовладельцев страны, но сильно осложняют жизнь страховым компаниям. «Несбалансированность тарифа… приводит к большому количеству проблем, которые затрагивают в первую очередь автомобилистов, страдающих от аварий с участием такси»,— рассказывают “Ъ” в Российском союзе автостраховщиков (РСА). «Есть автопарки, у которых вероятность аварии составляет 100%. Было бы справедливо, если бы ОСАГО, как финансовый рычаг, заставляло бы их внимательнее относиться к отбору, обучению и контролю своих водителей и транспорта»,— рассуждает собеседник “Ъ” в РСА.

«Обсуждение достаточности тарифов ОСАГО для такси никогда и не прекращалось»,— говорит замглавы «Ингосстраха» Илья Соломатин. По его словам, год пандемии снизил число перевозок, но уже в четвертом квартале 2020 года страховщики столкнулись с острой нехваткой тарифов по такси. Напомним, по данным ЦБ, совокупные выплаты по ОСАГО в 2020 году снизились на 3,5% по сравнению с 2019 годом — до 137,4 млрд руб., а сборы выросли (на 2,4%, до 220 млрд руб.). Компании не хотят терять заработанное на фоне дорожающего восстановительного ремонта и запчастей (см. “Ъ” от 23 марта). «Если мы хотим включить чисто рыночный принцип (но нам никто не даст это сделать) — в моменте тарифы должны взлететь кратно»,— рассуждает господин Соломатин.

Представители рынка извоза крайне негативно отнеслись к планам страховщиков. «Ставку ОСАГО для такси и так уже подняли»,— говорит “Ъ” глава комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко. По его словам, стоимость ОСАГО для автомобиля таксиста уже в десять раз выше полиса на такой же автомобиль физлица. Там, где частный водитель заплатит за страховку до 4 тыс. руб., таксист заплатит 40 тыс. «Учитывая тяжелую экономическую ситуацию в сегменте такси, повышение тарифов ОСАГО либо выдавит с рынка официальных перевозчиков и вернет бомбил, либо приведет к существенному росту стоимости поездок на такси»,— говорит он.

«Стоимость поездок в "Ситимобил" формируется с помощью алгоритмов динамического ценообразования, которые учитывают множество факторов: например, загруженность дорог, прогноз продолжительности поездки, количество машин на линии. Повышение тарифов ОСАГО — не ключевой фактор. Но инициатива отрицательно скажется на наших партнерах — таксопарках, которые до сих пор восстанавливаются после пандемии,— и может стать одной из причин возвращения таксомоторного бизнеса в серую зону. К тому же уже сейчас стоимость носит почти заградительный характер (около 70 тыс. руб.) и сам полис практически невозможно купить»,— заявили “Ъ” пресс-службе компании.

Татьяна ГРИШИНА


  Вся пресса за 6 апреля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт