Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авто.ру, 18 апреля 2022 г.

Уехать с места ДТП теперь можно! Рассказываем про эксперимент столичных властей
194 просмотра

Москва собирается запустить эксперимент, в рамках которого водителям разрешат покидать место ДТП. Речь идёт о возможности оформить аварию без пострадавших на обочине или в любом другом безопасном месте по обоюдному согласию. Так городские власти хотят снизить смертность на скоростных трассах от вторичных аварий.

Чёткий алгоритм работы эксперимента пока не выработан и находится в процессе обсуждения. Однако страховщики уже опасаются роста мошенничеств, связанных с оформлением мелких аварий, а также затягиванием судебных разбирательств в случае споров по выявлению виновника. Журнал Авто.ру пообщался с авторами инициативы и страховыми компаниями, чтобы узнать, как лучше и безопаснее действовать водителям на скоростной трассе после аварии.

Кто и для чего разрешит водителям отъезжать с места ДТП

Возможность оставить место аварии и съехать на обочину для оформления обсуждается в столице уже давно. Последние пару лет с такими инициативами в мэрию выходили ЦОДД и экспертный центр Probok.net. Вопрос всегда упирался в отсутствие статистики вторичных аварий. Несмотря на это, в апреле 2022 года городские власти всё-таки решили провести подобный эксперимент на некоторых улицах Москвы.

Решение о проведении эксперимента власти приняли после нескольких крупных аварий с погибшими на вылетных магистралях и МКАД. Сценарий таких происшествий одинаковый: после мелкой аварии водители останавливаются на скоростной дороге, а другие автомобили в быстром потоке не успевают затормозить перед неожиданным препятствием и совершают наезды на стоящий транспорт и вышедших из машин людей.

В ЦОДД и раньше предлагали водителям отъезжать для оформления аварии в безопасное место — соответствующие информационные щиты были размещены по городу. Но большая часть водителей боялась отказа в страховых выплатах и, главное, боялись лишиться прав за отъезд с места ДТП.

Идея властей состоит в том, чтобы водители, попавшие в аварию без пострадавших на МКАД, ТТК, хордах и вылетных магистралях, могли сразу отъехать в безопасное место. И потом спокойно разбираться в причинах и оформлениях без риска ответственности. Потому что отъезд с места ДТП в таких обстоятельствах не будет считаться нарушением.

По словам заместителя мэра по транспорту Максима Ликсутова, на всех вылетных магистралях столицы и на МКАД работает огромное количество камер, и данные с них город всегда может предоставить в страховую компанию и ГИБДД, чтобы разобрать причины ДТП. Проведение эксперимента уже поддержали на Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.

Результаты эксперимента могут стать основанием для внесения поправок в ПДД. Главным показателем будет считаться снижение числа погибших при повторных авариях. При правильной организации эксперимента, цифры должны приближаться к 90%, рассказал Журналу Авто.ру руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. А после запуска на скоростных дорогах, эксперимент могут распространить и на улицы, где нет камер.

Город покажет спорные моменты

Сейчас рабочая группа решает, как именно в таких условиях будут оформляться аварии, и как оповестить водителей о нововведениях. По словам Шумского, эксперимент предполагает не только упрощенное оформление ДТП, но и отсутствие обращений в ГИБДД.

«Сейчас, если вы совершили аварию с повреждениями даже на 10 тысяч рублей, вы должны остановиться, никуда не двигаться, включить аварийную сигнализацию, надеть жилет, поставить знак аварийной остановки метров за 20, сфотографировать автомобили с трех-четырех сторон и, если все согласны, составить европротокол. Это не менее 20 минут на дороге. А если больше двух участников, кто-то не согласен или вообще уехал, нужно часами ждать ГИБДД. Так люди на дороге и погибают», — объясняет Шумский.

По новому алгоритму, если случилась авария, водители сразу съезжают с дороги и оформляют аварию в безопасном месте. По словам эксперта, большая часть аварий не оспаривается, потому что всем участникам очевидно, кто именно виноват. А для спорных инцидентов город сможет предоставить фото- и видеоматериалы. При этом Шумский понимает опасения страховщиков по росту мошеннических схем, но считает, что и существующий механизм не спасает от обмана.

«Мошенничества и сейчас есть. Но, оставаясь на проезжей части, люди гибнут за металл. Если водители определили, кто виноват, то споров в судах не будет. Если люди не определили, то возможны суды и разбирательства. Но опять же, точно так же происходит и сейчас», — поясняет эксперт.

Почему нет статистики аварий

Когда именно заработает эксперимент, неизвестно. Тем более, что свои контраргументы приводят и страховые компании. Разрешить ситуацию могла бы статистика по вторичным авариям на скоростных трассах, но её ни у кого нет.

По словам Шумского, подсчитывать и собирать эти данные должны сотрудники ГИБДД. Но такой графы у них в документах нет, поэтому учёт официально не ведётся. Эксперт приводит оценочные данные: только в Москве 12,5% аварий — это наезды на стоящий транспорт. Такую статистику вывели городские власти с помощью своих метрик и камер.

При этом люди, которые погибают в таких авариях, попадают в статистику как пешеходы — они выходят из машины, осматривают повреждения и двигаются по трассе. В том числе и поэтому статистика по пострадавшим в городе пешеходам ошибочная, объясняет руководитель центра Probok.net.

Дорожные эксперименты обычно длятся не менее года. Но самое сложное в них, говорит Шумский, переучить людей. По словам эксперта, с советского времени водителей учили не трогаться с места после аварии, совершив лишь одно действие — вызов ГИБДД. «Этот стереотип и паттерн поведения надо выбивать рекламой, пропагандой, экономическим стимулированием. Потому что это правило загоняет людей под колеса. Только оповещение о новом алгоритме займет несколько месяцев», — рассказывает Шумский.

С европротоколом эксперимент сработает

В компании «Росгосстрах» Журналу Авто.ру рассказали, что поддерживают данную инициативу, так как это действительно приведёт к снижению количества вторичных ДТП и пострадавших в таких авариях. «Что касается порядка взаимодействия между страховой компанией и клиентом, а также пакета предоставляемых документов, то для страховых компаний никаких изменений эта инициатива не предполагает — всё останется так, как и было», — поясняет начальник управления выплат по автострахованию «Росгосстраха» Александр Казимов.

При этом позиция Российского союза автостраховщиков по вопросу эксперимента оказалась более скептической. Как пояснили в РСА, в настоящее время в соответствии с законом водители при мелкой аварии могут оформить европротокол без ожидания сотрудников ДПС. В том числе и после оставления места аварии. Но сумма выплат при таком оформлении ограничена.

Более того, страховщики даже хотят увеличить долю применения европротокола в Москве, так как сегодня на такие аварии приходится всего 37% случаев. Тогда как, например, в Пензе, Челябинске и Сахалине до 50% всех оформлений приходится на европротокол. Но если речь пойдёт о дорогом ремонте, то у участников аварии могут возникнуть сложности.

Почему страховщики против

Если необходима выплата до 400 тысяч рублей, а это сегодня максимальная сумма по ОСАГО, то в дополнение к бумажному извещению необходимо осуществить фото и видеофиксацию места ДТП, расположения автомобилей и их повреждений. Страховщики должны удостовериться, что авария действительно была, а также понять по фотографиям, кто из участников виноват, а кто пострадал. При этом не все скоростные трассы оборудованы камерами. «Что тогда мешает мошенникам просто поставить в кармане трассы два автомобиля и сказать, что была авария, предъявив претензии по выплатам страховщику?» — обозначает проблему исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

По его словам, для пострадавшей стороны возникает ещё одна проблема — уехать нужно вместе с виновником в одно и то же место. А если виновник скроется, то потом может мотивировать это тем, что должен был убрать машину с проезжей части, уехал и ждал пострадавшего в другом месте. Привлечь его к ответственности будет уже невозможно, считает Уфимцев.

Практика страховых компаний говорит о том, что около 10% участников ДТП не соглашаются с суммой страховой выплаты и требуют больше 400 тысяч рублей на ремонт, другие спорят о виновности — и все они идут в суд. И даже при наличии фото- и видеофиксации повреждений такие разбирательства могут идти годами.

Уфимцев также сообщил, что страховщиков и Центробанк не привлекают к обсуждению вопроса. «Это обсуждение всплывало на одной из комиссий по БДД. Там мы видели несколько роликов и запросили статистику таких случаев повторной аварийности на трассах. Нам ответили, что её нет. Они опираются также на то, что в законе нет прямого запрета передвижения автомобилей после аварии для проведения фото- и видеофиксации. Но провести эти действия после передвижения машин — значит лишить страховщика возможности понять, что произошло, и кто какие повреждения получил. Если машины уехали с места, то выплатить можно только 100 тысяч рублей, и только если оба водителя согласны», — говорит исполнительный директор РСА.

Автор инициативы Александр Шумский из Probok.net в ответ на это приводит данные о том, что 90% аварий всё-таки решаются без споров. «Получается, что из-за тех, кто оспаривает обстоятельства аварии, мы прогоняем через дорожные жернова тех, кто этого не делает — то есть большинство. Зачем это делать, если все согласны с тем, что человеческая жизнь важнее железа?», — считает Шумский.

Несмотря на готовность города запустить эксперимент, когда именно он начнётся — пока неизвестно. Власти могли бы пообещать не наказывать водителей лишением прав за оставление места ДТП, но, по словам Александра Шумского, многое будет зависеть от позиции страховых компаний. Пока у страховщиков больше вопросов, чем ответов, а это значит, что эксперимент не начнётся в ближайшее время.

Екатерина ДЕМИШЕВА


  Вся пресса за 18 апреля 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года

Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО

Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы

За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?

Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС

zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис

Business FM Санкт-Петербург, 18 апреля 2024 г.
Россиянам могут разрешить самостоятельно искать сервис для ремонта автомобиля по полису

Бизнес Грузия, 18 апреля 2024 г.
Страховой сектор Грузии привлек премии на 14, 7 млн. по линии страхования грузов

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch

Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий

Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области

Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт