ТАСС,
4 мая 2022 г.
ЦБ в I квартале зафиксировал рост жалоб потребителей финуслуг на 38% из-за санкций
390 просмотров
Банк России в I квартале 2022 года зафиксировал рост жалоб потребителей финансовых услуг более чем на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за санкций в отношении РФ, говорится в материалах ЦБ.
«За I квартал 2022 года в Банк России на рассмотрение поступило 94,9 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, что на 38,1% больше, чем за I квартал 2021 года. Среди основных факторов роста - введение санкций в отношении Российской Федерации и переход на новую методику первичного учета обращений», - отмечает регулятор.
Значительная часть обращений была вызвана необходимостью разъяснения мер поддержки граждан и бизнеса, временного порядка операций с наличной валютой, приостановкой торгов на бирже и работой платежных карт в условиях ограничений.
Жалобы, связанные с введением санкций, составили 10% от общего количества. Большинство из них поступило в отношении кредитных организаций и субъектов рынка ценных бумаг и товарного рынка. По данным ЦБ, в общем количестве жалоб на долю кредитных организаций пришлось 51,6%, на долю некредитных финансовых организаций (НФО) и участников корпоративных отношений - 30%.
При этом за I квартал 2022 года количество жалоб в отношении кредитных организаций выросло на 15,5%, до 49 тыс., из них свыше 13% - жалобы, связанные с санкциями. Среди наиболее распространенных санкционных тем - отказ в выдаче средств с валютного вклада или с банковского счета, а также отсутствие наличных в банкоматах. Наибольшую долю среди жалоб на кредитные организации занимают вопросы потребительского кредитования - 24,4%, при этом удельный вес таких жалоб сократился почти на 11 процентных пунктов.
Жалобы на НФО и участников корпоративных отношений
Количество жалоб на НФО и участников корпоративных отношений выросло на 36,3%, до 28,4 тыс., главным образом за счет субъектов рынка ценных бумаг и товарного рынка, а также субъектов страхового дела.
Число жалоб в отношении субъектов рынка ценных бумаг и товарного рынка за I квартал 2022 года выросло в 7,2 раза - до 3,6 тыс. Из них на жалобы, связанные с введением санкций, пришлось примерно 60%. В основном обращения в отношении участников рынка ценных бумаг связаны с временной остановкой торгов, а также с ограничениями на сделки с иностранными ценными бумагами или привязанными к ним инструментами.
Также отмечен рост числа жалоб в отношении субъектов страхового дела - на 33%, до 11,8 тыс. Наибольшую долю в общем объеме жалоб здесь занимают вопросы, связанные с ОСАГО, - 73,4%.
Количество жалоб, поступивших по вопросам мисселинга, в январе - марте 2022 года выросло на 8,6% по сравнению аналогичным периодом 2021 года и составило 1,3 тыс. Как отмечает ЦБ, основной тематикой жалоб по вопросам мисселинга остаются некорректные продажи инвестиционного (40,6%) и накопительного (13,2%) страхования жизни. «Новые требования к страховым продуктам с инвестиционной составляющей, а также введение правил продаж инвестиционных продуктов банками должны привести к сокращению жалоб на мисселинг», - указывают в ЦБ.
Вся пресса за 4 мая 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|