|
ФАС предлагает установить тарифный коридор в ОСАГО, в рамках которого участники рынка получат возможность удешевить полис на 20%. Чиновники отмечают, что это позволит создать условия для ценовой конкуренции. Участники рынка опасаются, что нововведение только усугубит недобросовестную борьбу страховщиков, пишет "Бизнес".
Business&FM,
8 августа 2006 г.
Коридор жадности 1459 просмотров
Страховщики сами смогут решать, сколько брать с автовладельцев за полис обязательной "автогражданки".
Федеральная антимонопольная служба предлагает установить тарифный коридор в ОСАГО, в рамках которого участники рынка получат возможность удешевить полис на 20%. Чиновники отмечают, что это позволит создать условия для ценовой конкуренции. Участники рынка опасаются, что нововведение только усугубит недобросовестную борьбу страховщиков. Как стало известно "Бизнесу", Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила в Минфин предложения по развитию конкуренции на рынке ОСАГО. По словам начальника управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС Юлии Бондаревой, сейчас в этом сегменте возможна только качественная конкуренция. "В случае же если тарифы будут отпущены, страховщики смогут начать и ценовую борьбу за клиента",- отмечает она. Согласно документу, которым располагает "Бизнес", для этого ведомство рекомендует установить нижний предел базовой ставки и зафиксировать, что 80% от нее будут обеспечивать текущие выплаты и формирование резервов, остальное же - "нагрузка". "Это позволит создать условия для ценовой конкуренции страховщиков в рамках тарифного коридора… Цена услуги будет определяться рыночными механизмами в зависимости от применяемого страховщиком размера нагрузки",- говорится в документе. В большинстве европейских стран стоимость обязательной "автогражданки" страховщики определяют сами. При этом размер тарифов должен быть подтвержден актуарными расчетами и не должен подрывать платежеспособность компаний. В России, где закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) действует лишь три года, стоимость полисов устанавливает правительство исходя из базовой ставки (1980 руб. для физлиц и 2375 руб. для юрлиц) и поправочных коэффициентов к ней. Но в конце прошлого года Минфин впервые заговорил о возможной либерализации тарифов. По словам представителя ФАС, пожелавшего остаться неназванным, если предложение о введении тарифного коридора будет принято, 20%, которые сейчас отведеныстраховщику на ведение дела, он сможет потратить на свое усмотрение. "Например, заплатить агентские комиссионные или же сократить цену полиса",- добавил чиновник. В Минфине "Бизнесу" рассказали, что предложения ФАС были включены в доклад "О ходе реализации ОСАГО" и направлены в правительство. "Их рассмотрение запланировано на осень",- отметил представитель Минфина. Гендиректор "Стандарт-резерва" Виктор Юн считает, что для введения ценовой либерализации рынок ОСАГО недостаточно сформирован. "Это только усугубит недобросовестную конкуренцию",- говорит он. Законодательно ограниченные в конкурентных возможностях страховщики в конце прошлого года придумали дарить подарки покупателям полисов ОСАГО. В результате десяток компаний, среди которых были лидеры рынка "Росгосстрах" и "РЕСО-гарантия", получили предписания Росстрахнадзора. Также в отношении этих страховщиков инициировала разбирательство ФАС. "Все участники рынка должны работать в единых законодательных рамках, и возможность ценовой конкуренции в ОСАГО будет для всех",- отметила Бондарева из ФАС. По мнению президента Всероссийского союза страховщиков Александра Коваля, ценовой коридор в ОСАГО возможен, но в пределах 10%. "И только при том условии, что Российский союз автостраховщиков (РСА) справится с проблемой завышенных комиссионных",- добавил он. Директор по правовым вопросам РСА Олег Пилипец считает, что предложение ФАС заслуживает внимания, но следует четко понимать, к чему оно может привести. "Появится ряд страховщиков, которые, не думая о дальнейших обязательствах, будут демпинговать, что приведет к нестабильности рынка в целом",- добавляет он. "Это преждевременная мера. Неверная тарифная политика может привести к банкротству ряда страховщиков",- соглашается заместитель начальника управления поддержки розничного бизнеса "Ингосстраха" Игорь Александров. Александр КАДУШИН
Вся пресса за 8 августа 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Страховое право, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|